SEO Vitya SmerTnik
605

Поведенческие факторы в Google: теперь официально + чек-лист по улучшению ПФ

ЛавПак
В закладки

Долгое время представители Google отрицали наличие поведенческих факторов ранжирования, называя их слишком «шумными» для того, чтобы влиять на алгоритм. Официальных заявлений нет и теперь. Однако 12 марта 2019 года поисковик получил патент под названием «Modifying search result ranking based on implicit user feedback», который описывает технологию корректировки выдачи на основе неявной обратной связи с пользователем. Это позволяет говорить о том, что поисковик использует группу поведенческих сигналов в ранжировании.

При этом Google защитил свой алгоритм от накрутки поведенческих следующим образом:

  • поисковик придает меньший вес статистике пользователей, которые постоянно выбирают результаты из ТОП3;
  • более внимательно анализируется и учитывается поведение так называемых «опытных в нише» пользователей, то есть тех, кто вводит большое количество запросов на определенную тематику.

Посмотрим, какие группы поведенческих факторов ранжирования можно выделить, исходя из содержания документа.

Кликовые ПФ

Кликовые поведенческие факторы аналогичны ранее рассмотренным у Яндекса. На ранжирование, в частности, влияет CTR документа по запросу, последний клик в выдаче, «короткий клик» (его можно приравнять к показателю отказов).

Все клики Google делит по длине, соответствующей потенциальной пользе документа для пользователя: короткий, средний, длинный, последний. Понятие последнего клика противоположно возврату на выдачу в Яндексе. Это сигнал, который сообщает поисковику о том, что пользователь решил проблему на сайте.

Dwell time

Это показатель длины клика, аналогичный времени на сайте у Яндекса. Учитывается разница во времени между кликом на сниппет и возвратом на SERP.

Зависимость от страны и языка пользователя

Google определяет релевантность документа ответу на запрос пользователя из определенной страны на определенном языке. Это значит, что немаловажную роль играет верная реализация мультиязычности на ресурсе, в частности, использование атрибута hreflang.

ЛавПак

Как улучшить поведенческие факторы без накрутки: чек-лист

Яндекс неоднократно предупреждал вебмастеров об отрицательном отношении к эмуляции поведения пользователей. Санкции за накрутку ПФ (полугодовой бан) были анонсированы представителем поисковика в 2015 году и действуют до сих пор.

Представители Google официально не сообщали о специальном фильтре за накрутку поведенческих факторов, но можно предположить, что поисковик просто не учитывает подозрительные сигналы аналогично «плохим» SEO-ссылкам.

Выполните эти пункты нашего чек-листа, и поведенческие факторы улучшатся естественным путем.

  • Проработайте посадочные страницы по принципу «один кластер запросов — одна посадочная». Оптимизируйте содержание, исходя из решения задачи пользователя. Это уменьшит процент отказов, повысит время пребывания на сайте и снизит процент возврата на SERP.
  • Эти же метрики улучшит оптимизация юзабилити: понятная навигация в меню и хлебных крошках, формы обратной связи с минимальным необходимым количеством полей, простота оформления заказа, возможность купить в один клик, оперативная связь с онлайн-консультантом.
  • Переведите сайт на https, если еще этого не сделали. Google помечает сайты без ssl-сертификата как небезопасные, Яндекс пока ограничивается значком безопасности для сайтов с защищенным протоколом.
  • Если размещаете всплывающие поп-апы, лучше активировать их при попытке пользователя уйти с сайта, а не через несколько секунд после загрузки страницы. Постарайтесь заинтересовать посетителя, а не просто предложите перезвонить.
  • Повысить вовлеченность (время на странице) поможет интересный, привлекательно оформленный и полезный контент, видео, интерактивные элементы — калькуляторы, конструкторы, квизы.
  • Часто хорошие поведенческие метрики основаны на доверии пользователя к сайту. В интернет-магазине за это отвечают разделы: Доставка, Оплата, Гарантии, Возврат. На сайте услуг — портфолио и отзывы Не менее важно наличие юридической информации — реквизитов и адреса.
  • Внедрите микроразметку и тщательно проработайте метатеги title и description. Это улучшит привлекательность и повысит показатель CTR сниппета.
  • Регулярно обновляйте контент на сайте. Пользователи добавят ваш ресурс в закладки, будут искать вас по брендовым запросам или вбивать url в адресную строку. Так вы гарантируете себе рост прямых и брендовых переходов.
  • Разместите кнопки соцсетей на страницах с полезными материалами, публикуйте анонсы в своих группах. Социальные сигналы добавят авторитетность вашему сайту в глазах поисковиков.
  • Если продвигаете сайт на разные страны, уделите внимание корректной настройке мультиязычности.
  • Сделайте все для увеличения скорости загрузки страниц — это понравится и пользователям, и поисковикам.
  • Адаптация под мобильные устройства — обязательное требование к сайту в 2019 году.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vitya SmerTnik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -1, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 77537, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 31 Jul 2019 08:21:17 +0300" }
{"average":26034,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77537, "author_id": 322052, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77537\/get","add":"\/comments\/77537\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77537"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
3 комментария

Популярные

По порядку

2

Почему поисковики напрочь игнорируют кейс когда пользователь просто открывает сразу 10 первых ссылок из выдачи в разных вкладках и потом их изучает? По логике гугла самый длинный клик будет у 10го сайта, а у первых 9 - короткие. Значит 10ый нужно ранжировать выше. Но это же бред - если пользователь найдет ответ на 4ом сайте, остальные вкладки он просто закроет. Но 4ый, самый полезный в тематике, не получит никакого бонуса к ранжированию.

Ответить
1

Ожидала большего, вот, учитесь как надо писать такую статью:
https://hostiq.ua/blog/behavioral-optimization/

Ответить
0

"Оптимизируйте содержание, исходя из решения задачи пользователя."
аж трясет с таких формулировок

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }