Вместо полноценного интернет-магазина с товарами, корзиной, разделами “Добавить в избранное”, сравнением товаров, фильтрами создается сайт-каталог с привлекательными картинками, кратким описанием и одной формой заявки. И из-за того, что ресурс не соответствует типу сайтов конкурентов из ТОПа, он не может выйти в ТОП-10, недополучит большую часть трафика. В результате ваш бизнес принесет меньше прибыли.
Вообще говоря, дизайн как таковой - хоть морально устаревший, хоть вообще аморальный, - поисковики оценить не в состоянии. Их интересует только пара моментов:
возможность нормально спарсить
доступность ресурсов для юзверя
Вот от этого и надо отталкиваться. А то воткнут всё в JS, DOM построят такой, что не понять, где что, и вот те на
Поисковики учитывают пользовательский опыт все же, и одним из факторов хорошего UX является дизайн. Хотя ко всему, и к редизайну тоже, нужно подходить с умом - бесспорно.
На практике редизайн требуется не так часто. Первое правило сеошника - не трогай то, что работает. Если сайт даёт продажи/заказы, лучше не редизайнить.
С другой стороны, есть 1 клиент, у которого в нише все конкуренты обновили дизайн. А клиент никак не решится. И его сайт теперь существенно проигрывает по сравнению с конкурентами.
P.S. В вашем примере про Apple - тут явно расширение структуры сработало, а не редизайн.
Про первое правило сеошника - согласны абсолютно. Но да, если дизайн сайта объективно устарел на фоне конкурентов, редизайн делать нужно. Сейчас пользователи очень привередливы в этом плане)