Как использовать Chat GPT для SEO-продвижения: 5 способов

Chat GPT уже закрепился в качестве постоянного инструмента во многих профессиях, и особенно у digital-специалистов. Разбираемся, как можно использовать его в качестве помощника при SEO-продвижении и почему искусственный интеллект все еще нуждается в помощи человека.

Как использовать Chat GPT для SEO-продвижения: 5 способов

Кстати, мы регулярно делимся полезными подборками умных инструментов и сценариев их использования у нас в Telegram-канале. Прыгайте по кнопке ниже!

5 способов использования Chat GPT в SEO-продвижении

1. Создавать уникальный контент

Для привлечения трафика на сайт нужен качественный контент, который будет играть роль фундамента. Как и крепкий фундамент в доме, качественный контент определяет, сколько человек посетит ваш сайт, сколько из них останется и насколько высокое место страница займет на поиске.

Этот контент должен быть уникальным и разнообразным в форматах, чтобы привлечь и удержать внимание пользователей.

Уникальность — это когда статья написана с нуля, отвечает на вопросы пользователя и содержит элемент новизны. Есть специальные сервисы, которые проверяют публикацию на этот параметр. Но это не всегда объективно, потому что уникальный текст по мнению Text.ru или Advego Plagiatus может быть скучным и не вызывать эмоций — люди не захотят им поделиться или снова вернуться на сайт.

Главное — это польза для читателя, потому что от того, как он будет взаимодействовать с контентом, зависит место сайта в выдаче.

Chat GPT не создаст полностью уникальный контент за вас. Но он поможет:

  • создать план статьи;
  • взглянуть на тему с разных сторон;
  • подобрать формулировки;
  • собрать фактуру;
  • подсказать пример.
Как использовать Chat GPT для SEO-продвижения: 5 способов

ИИ помогает найти недостатки даже в темах, которые мы привыкли считать однозначно положительными: раздельный сбор мусора, правильное питание, чтение книг и другое. Chat GPT — хороший помощник в написании объективных текстов.

2. Подобрать ключевые слова и поисковые запросы

Чтобы пользователь нашел вас, нужно учитывать поисковые запросы и подбирать подходящие ключевые слова.

Chat GPT может предложить разные запросы:

- по частотности — низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные ; - по направленности: коммерческие и информационные.

От предложенных вариантов легче отталкиваться или не упустить важное словосочетание.

Но собрать полноценное семантическое ядро у него вряд ли получится.

Как использовать Chat GPT для SEO-продвижения: 5 способов

3. Создать метатеги страниц

Chat GPT может предлагать варианты заголовка страницы (Title) и описания (Description).

Нужно указать ключевые слова и длину. Мы обычно сразу просим несколько вариантов, потому что ИИ не всегда выдает несколько.

Как использовать Chat GPT для SEO-продвижения: 5 способов

С ограничением по количеству символов ИИ справился всего с 3 раза.

Некоторые формулировки могут звучать слишком рекламно или неестественно — их придется доработать самостоятельно.

4. Составить раздел с часто задаваемыми вопросами FAQ

FAQ – это способ быстро закрыть возражения клиентов и снизить нагрузку на службу поддержки и менеджеров.

Искусственный интеллект поможет подобрать популярные вопросы и предложить шаблоны ответов, а также оптимизировать сайт по LSI.

LSI — это синонимы и связанные фразы с поисковым запросом.

Лучше всего ваших клиентов знаете именно вы. Если ориентироваться только на ИИ, можно упустить реальные боли аудитории. Создавайте FAQ в первую очередь на основе обратной связи и логики.

5. Создать контент-план

Chat GPT сгенерирует идеи для новых статей или предложит интересный аспект внутри уже существующей темы. Также его можно попросить придумать идею для статьи с учетом того контента, который уже есть на сайте.

У каждого специалиста бывает творческий кризис и искусственный интеллект помогает быстрее его преодолеть.

Можно запрашивать идеи как на широкие, так и более узкие темы:

Как использовать Chat GPT для SEO-продвижения: 5 способов

В то же время у ИИ есть недостатки, которые делают его инструментом, а не полноценной заменой специалиста.

Недостатки искусственного интеллекта в SEO

Некачественный контент

Chat GPT не должен быть единственный источником контента на вашем сайте. ИИ часто грешит сложными предложениями, повторами и канцеляризмами и выглядит неестественно.

Также нейросеть не сможет написать материал в вашем фирменном стиле, если он есть. Поэтому в большинстве случаев его приходиться править.

Ограниченность знаний

Chat GPT берет за основу текстовые данные, собранные до 2021 года. Из-за этого искусственный интеллект может не учитывать последние изменения в алгоритмах поисковых систем и не знать об актуальных тенденциях в SEO.

Искусственный интеллект может иметь ограниченные знания по определенным вопросам. Chat GPT берет за основу текстовые данные, собранные до 2021 года. Из-за этого искусственный интеллект может не учитывать последние изменения в алгоритмах поисковых систем и не знать об актуальных тенденциях в SEO. Поэтому если спросить его об актуальных событиях и людях, он может сослаться на то, что у него «ограничена база знаний».

Из этого вытекает и то, что ИИ может придумывать источники, имена людей и события, по которым не имеет достаточной информации.

Например, если спросить Chat GPT про факторы ранжирования сайта в Яндекс, он не будет учитывать новые данные, которые несколько месяцев назад утекли в открытый доступ.

Потенциальная проблема с уникальностью контента

Chat GPT основывается на обучающих данных, которые есть в открытом доступе в Интернете, поэтому генерируемый текст не является полностью оригинальным. Из-за этого могут возникнуть проблемы с дублированием контента, а вместе с этим и ухудшение позиций в поисковых системах.

Отсутствие контекста

Chat GPT легко предоставит общую информацию, но не всегда может грамотно ответить на сложный и детализированный вопрос — ему не хватает контекста. Поэтому ИИ часто не учитывает особенности и требования конкретных проектов или бизнес-задач — нужно потратить время, чтобы его в этот контекст погрузить.

Неправильное использование ключевых слов

Нейросеть может предлагать ключевые слова, которые не связаны с вашей тематикой или связаны, но не подходят для вашего сайта.

Если использовать ключевые слова, которые не соответствуют контенту страницы, у нее будет низкий рейтинг. Если пользователь ищет, как выбрать курсы английского языка (информационный запрос), а вы предлагаете ему страницу с преимуществами ваших курсов, он быстро уйдет. А поисковая система поймет, что контент не отвечает на вопрос пользователя и понизит его рейтинг.

Требует практики

Нужно еще научиться задавать вопрос так, чтобы получать максимально релевантный ответ. Это не так просто как кажется — Chat GPT тоже нужно “разговорить”, чтобы он выдавал конкретные и подробные ответы.

Нужна проверка человеком

Из-за ограничений, о которых мы рассказали выше, созданный текст всегда нужно проверять вручную — как минимум, факты и читабельность. Это занимает время специалиста.

Необходимо фильтровать то, что пишешь

Chat GPT предупреждает о том, что не следует передавать ИИ личную информацию: персональные данные, номера карт, коммерческую тайну и другие сведения. Модель является публичной и потому не может гарантировать полную конфиденциальность.

Может ли Chat GPT заменить SEO-специалиста полностью?

Не может, потому что:

1. не имеет достаточных знаний по всем вопросам — он может не знать о новых инструментах, трендах и актуальных событиях в сфере;
2. не обладает глубоким пониманием того, как работают поисковые системы, поэтому не может предложить оптимальную и рабочую стратегию оптимизации сайт;
3. не защищен от ошибок, которые приходится править человеку.

Можно провести аналогию с копирайтерами. Chat GPT помогает собрать информацию, составить план или сформулировать мысль, которая может вызывать затруднение. Однако, как и в случае с копирайтерами, исходный текст все равно требует редактирования: проверки фактов, удаления излишней информации и дополнения экспертными знаниями.

SEO-специалист, в свою очередь, обладает знаниями о работе поисковых систем, предлагает широкий набор инструментов и стратегий оптимизации сайта, учитывая все детали. Он может выявить проблемы и предложить решения, которые улучшат рейтинг в поисковых системах. Кроме того, SEO-специалист — это живой человек, способный предлагать нестандартные решения и обладающий большей мотивацией для достижения результата.

Chat GPT не способен провести качественный анализ сайта и создать полноценное семантическое ядро. Однако он может помочь подобрать ключевые слова или дополнить уже существующий список, составить план контента, предложить примеры или идеи. Искусственный интеллект является полезным инструментом, который ускоряет и оптимизирует работу, но пока не способен полностью заменить человека.

Может ли поисковик определить контент, сгенерированный Chat GPT?

Google и Yandex не ориентируются на определение контента, созданного с помощью Chat GPT, они сконцентрированы на оценке его качества. Однако существует множество фильтров, которые используются для определения этого параметра.

Если контент, созданный с помощью Chat GPT, соответствует критериям качества и релевантности, поисковая система не сможет отличить его от другого контента. Более подробную информацию о критериях можно найти в рекомендациях Google и Yandex.

Искусственный интеллект не заменяет вас, он является вашим помощником. Чтобы избежать фильтров и других санкций поисковых систем, весь контент, предложенный нейросетью, должен быть проверен и отредактирован.

Еще больше полезных статей можно найти в нашем блоге. Полезное найдется для любого диджитальщика!

Советуем поиграться с искусственным интеллектом и начать внедрять его в рабочие задачи. Увидимся в следующей статье, а если есть вопросы по использованию умных помощников в SEO, пишите в комментарии — мы обязательно ответим.

55
7 комментариев