Как разместить 300+ ключей на одной странице и получить отличный трафик

avatanplus.com
avatanplus.com

Большинство компаний в области SEO (я со своими онлайн-магазинами работал с десяткой сильных игроков на рынке) почти всегда при начале сбора семантики говорят примерно такую вещь: «На каждой странице должно быть 2-3 релевантных ей запроса, а всё остальное — распределено на другие страницы». Это принимается как аксиома и практически всеми заказчиками. Ну и начинается создание десятков-сотен одинаковых страниц под почти аналогичные запросы вида, например: итальянская марка обуви, обувная компания из Италии, список итальянских брендов обуви…

Тем временем «Яндекс» выпускает алгоритм «Палех», следом «Королёв», ну и «Андромеда» проложила наработки в этой области.

После проверки в поиске пары сотен похожих запросов с разными ключами и ответов по ним в выдаче, просмотрев презентации «Яндекса» по последним алгоритмам, в итоге родилась гипотеза, что всё это сказки (уверения представителей компаний по SEO) при современных возможностях поисковиков. И что множество смежных запросов они давно уже подсвечивают при выдаче. Например: «обувь», «туфли» и «ботинки» часто в разных словоформах являются синонимами (если нет более детальных уточнений по длинным хвостам запроса).

Чуть меньше года назад решили создать такую страницу с 300+ запросами (сначала думали, что 30-40 будет достаточно) в своём обувном блоге сайта fineshoes.ru. Эксперимент занял много времени, но результат того стоил. В тексте кейса ниже постараюсь подробно показать, как это стало возможным.

Подбор страницы для ключей

Какую страницу для такой гипотезы выбрать? Страницы листингов не подходили. Там нет возможности разместить лонгрид (а только на него можно посадить много ключей), там выдача по коммерческим запросам (а их не так много). То есть это должна быть информационная страница — соответственно в блоге.

Поскольку блог об обуви, то после перебора различных вариантов появились претенденты:

  • страницы вида «с чем носить»,
  • списки разных брендов по странам.

Вариант «с чем носить» подходил хорошо, но предполагал много различных фото к образам согласно тексту, его решили оставить на будущее. В работу пошёл вариант «Итальянские обувные марки». Самих марок оказалось много, частотность запросов хорошая.

Первые пробы: структура страницы

Решено было сделать вступление, далее перечисление самих марок и заключение. По каждой марке кратко описывали её особенности: материалы, конструкции, мужская или женская обувь, год создания, страна производства, интересные нюансы и факты.

Оказалось, что марок ну очень много (100+). По отдельным брендам или всё на итальянском, или нет вообще информации. Откинули пафосные марки, оставили только классические — в итоге набралось 40 производителей. По ним за 3 дня была постепенно собрана информация согласно плану и структуре.

«Вордстат»: заголовки, теги, ключи в текст

Для начала определились с заголовком H1 — для этого перебрали два десятка названий на точное вхождение. «Вордстат» показал, что оптимальным по частотности будет «Итальянские бренды обуви», его и оставили. В тайтл и дескрипшн разместили слова-аналоги: марка, фирма, производитель, обувной…

Как и планировалось в начале, взяли по «Вордстату» подсказки и синонимы, проработали 30 ключей для размещения в тексте статьи. Получилось примерно так: фирма, марка, бренд, производитель, компания, брендовый, Италия, итальянский, обувь, обувной, ботинки, туфли…

Всё это где-то на 70% уже и так содержалось в тексте, остальные недостающие слова вписали аккуратно без особых проблем, так как лонгрид легко позволял играть словоформами в материале.

Взяли паузу, чтобы посмотреть, что будет получаться.

Добавление семантики через 4 месяца

Страница проиндексировалась через неделю, а через 10-12 дней пошли первые показы и редкие переходы на неё по отдельным низкочастотным запросам. Никакого весомого результата долго не было. Посещаемость страницы медленно ползла вверх

Первый серьёзный сбор семантики за 4 месяца начался в феврале 2019. Просмотрели «Метрику»: отсортировали запросы по вхождению части слова «итал». Получилось неплохо добавить разных ключей, которые отлично подходили по смыслу. Это, например, различные вариации одного слова, материалы (кожа, замша…), города (Милан, Рим…) производства и расположения фабрик… В итоге расширили начальный вариант семантики до 82 слов. Всё получилось органично вписать в текст.

Улучшение сниппета и проработка поведенческих

Тайтл: добавили цифры, то есть количество брендов. Это сделало позицию в выдаче визуально заметнее. Потом разместили картинку-анонс с флагом Италии и релевантные картинки в тексте, прописав атрибуты alt и title для каждой. Поисковики быстро это подцепили, в целом сниппет стал более заметным, а страница усилилась атрибутами картинок по смыслу.

Сниппет с картинкой-анонсом Alex T
Сниппет с картинкой-анонсом Alex T

Для улучшения поведенческих метрик сделали перелинковку с материалами смежной тематики в тексте и в блоке «Читайте также». Аналогично в конце текста дали ссылки на материалы по теме. Всё это увеличило количество просмотренных страниц.

По мелочам ещё: поставили в начале алфавитный список и прикрепили «якори».

Усиление страницы внешними ссылками

Текст текстом, но внешние ссылки никто не отменял. Решили для начала проставить ссылки из своих же социальных сетей. Дополнительно написали материалы на похожую тему и разместили на сторонних площадках.

Для подбора анкоров ссылок брались наиболее частотные запросы из «Вордстата» и уже из своей «Метрики».

Повторная проверка «Метрики»

Спустя еще 3 месяца снова заглянули в «Метрику» и дополнительно посмотрели «Вебмастер»: собрали запросы, по которым были показы, но не было переходов. После проделанных работ посещаемость страницы продолжала хорошо расти. Тут началось самое интересное.

Неожиданно для себя обнаружили уже 500+ различных слов и словоформ. По 40% из них уже были переходы по «Метрике», по остальным «Вебмастер» подсказывал, что были показы (но не в первых местах, поэтому не было переходов по «Метрике»).

Почистили мусор, начали группировку полученных 304 запросов. Получилось условных 9 основных групп (полный список в конце статьи).

Такое количество слов при перемножении даёт тысячи разных словоформ, которые подходят для этой страницы. То есть запросы «итальянский бренд качественной обуви» и «список марок по обуви из Италии» — это всё относится к нашей странице. И таких комбинаций разных слов получается действительно очень много.

Дополнительно поисковик по смежным запросам и синонимам основных запросов определяет суть страницы, к чему относит текст на ней.

Сначала было желание постараться разбить запросы на 2-3 группы и подготовить отдельные материалы по смыслу. Но потом приняли решение оставить всё на данной странице и дополнительно усилить её с помощью других страниц сайта.

Усиление страницы внутренней перелинковкой

У нас вышло 40 обувных итальянских марок, решили по каждой из них собрать полноценный материал. Эту работу разбили на два этапа:

  1. Создание страницы-заголовка бренда (на ней пара абзацев текста и частотный ключ из «Метрики»).
  2. Постепенное наполнение контентом страницы данного бренда.

В итоге получилось 40 материалов — в них анкорные ссылки с частотными ключами, которые дополнительно усилили основную страницу. Это дало непредвиденные эффекты:

  • С одной стороны, каждая страница бренда стала сама собирать трафик, то есть трафик сайта в целом подрос.
  • С другой — основная страница потеряла часть запросов по этим же брендам и немного просела по трафику.
  • Спустя 2 месяца размещённые внутренние ссылки с нужными анкорами подняли посещаемость основной страницы по тематическим ключам (не запросы по брендам). Работа в целом дала позитивный эффект: рост и по основной странице, и по отдельным страницам брендов.

Результаты и планы на будущее

Сейчас трафик собирается по 400+ запросов, по которым были переходы в «Метрике» и 600+ запросам, по которым были показы в «Вебмастере». Работа по дополнению семантики для страницы продолжается. По итогам августа 2019 года страница собрала 2051 переход, рост также продолжается.

График роста посещаемости продвигаемой страницы Alex T
График роста посещаемости продвигаемой страницы Alex T

Текущую страницу ещё можно дополнительно усилить, добавив к каждому бренду по структуре элементы рейтинга. Ещё к этому страница постепенно сама обрастёт внешними ссылками. Также появилась мысль, что размещение качественного видео по теме может сильно улучшить поведенческие (время просмотра).

Появилась новая гипотеза о том, что можно подготовить лонгрид — список со всеми брендами мира (порядка 800+) и 600-800+ различными ключами на такой странице.

Ну и всем, кто дочитал до конца — вот полный список запросов для прокачки такой же страницы:

  • Список, полный список, подробный список, перечень, перечесление, описание, гид, рейтинг, топ, алфавит (алфавитный), буква, статья, текст, слово, название, как называется, наименование, порядок, этап, коллекция (коллекционный), каталог, категория, линейка, линия, сегмент (можно ценовой), шкала, сходство (-а), разница, различие (-ия), отличие (-ия), обозначение, обзор, тест, история, исторический, информация, серия, год, век, вид, тип, фото, фотография (-и), картинка, лейбл, знак, эмблема (-а), герб, клуб, клубный, статус, преимущество (-а).
  • Марки (марка), маркировка, фирма (фирменный), бренды (бренд), брендовая обувь, компании (компания), производители (производитель), лидер (-ы), поставка, поставщики (поставщик), фабрика, производство, продукция, мануфактура, ателье, дом (обувные дома), ритейлер, индустрия, школа, торговый (-ая), материал, технология, контструкция, изделие (-ия, ий), изготовление, изготовлен (-о), пошив, отшивать (-ет), создан (-о/-а), сущестует (-щий), служит (-ть), носит (-ть), ремесло, ремесленник.
  • Одна (один, одной) из лучших, ручной работы, ручной труд, уровень, высокий (уровень, качество), средний (-его), известный, распространённый, популярный, ходовая (-ой), звезда (звёздный), качество (качественный), оригинальный, удобно/удобный (-ая), комфорт, комфортный, практично (-ый), ведущий, стандарт, спектр, широкий, черта (черты), особенность (особенности), акцент, легендарный, редкий, редко, конечно, точно (-ый), можно, есть, может быть, бывает (-ют), считается (-ются), имеет (имеющий), спортивная (-ой), на заказ, класс (-а), максимально (-ый), очень, много, хорошо (-ий), первый (-ая), крупный, крупнейший, простой (-ая, -ые).
  • Какой (какого, -ие), сколько, как, где, зачем, почему, который, какой-нибудь, все, ещё, чем, что, всего, самый, два (двух), три (трех), четыре (четырех), что это.
  • Обувь, туфли, ботинки, сапоги, сапожный, кроссовки, кеды, эспадрильи, мокасины, лоферы, монки, челси, броги, оксфорды, топсайдеры, одежда, сумки, портфель (-и), ремни, аксессуары, вещи, ассортимент, модели, модельная (-ый), полнота, колодка, размер (-ы), рисунок, цвет, подошва, фасон, стопа, каблук, перфорация, брогирование.
  • Современный, классический, традиционный (-ая), возраст, новый, старше, старейший (-ая), старая (-ый), строгий (-ая), формальный (-ая), рабочий (-ая), культовый, любимый (-ая, -ые), мужской (-ая), женской (мужчин, женщин), мода (модный), стиль, нишевый, индивидуальный, классный, легкий (-ая), тяжёлый (-ая), краткий (-ое), длинный (-ое), местный, летняя, лето, зимняя, зима, авторский (-ая), основа, основной (-ая), дизайн, дизайнер, дизайнерский, креативный, молодежный, тренд, трендовый, чёрный, коричневый, красивый.
  • Кожа (кожаный), кожевенный, замша (замшевый), телячья, гладкая, зернистая, лакированная, вощёная, кордован, конской (-ий) кожи, экзотический (-ой), резина (резиновый), плетеная, джутовая подошва, текстиль, мех (меховой, на меху), натуральный (-ой), толстый (-ая), тонкий (-ая), каучуковый (-ой), технический (-ая), настоящий (-их).
  • Магазин, интернет-магазин, бутик, салон, сайт, логотип, выбор (выбрать, выбирать), купить, приобрести, продаваемый, продаётся, евро, цена, ценовой, демократичный, доступный (-ая), бюджетный (-ая), эконом (-ный), недорогая (-ой), дорогой (-ая), акция (-ии), знаменитый (-ая).
  • Италия, итальянский, Рим, Милан, Испания, испанский, Москва, Санкт-Петербург, страна, делать (-ли), сделано, сделанный, адрес, мировой (-ая), карта, регион, район, город, родина, родной (-ые, -ая), фамилия, фамильный, находящийся, расположен (-ый).
2121
71 комментарий

https://fineshoes.ru/about-shoes/italyanskie-brendy-obuvi.html - с виду портянка и текст не удобно читать от того, что налеплено. Вы уверены, что это удобно для посетителей сайта?
Почему на графике метрики конкретно не указана точка входа - /about-shoes/italyanskie-brendy-obuvi.html а объединены 3 страницы ?

4

Любой подобный список большой чаще всего превращается в большой кусок текста.
Соглашусь, что можно разнообразить визуальную часть в тексте с помощью логотипов брендов. Например, тут так сделали https://fineshoes.ru/about-shoes/ispanskie-brendy-obuvi.html в испанских. И добавили вывод пар из каталога.
Что касается 3 страниц, то метрика так путь показывает: главная -> блог -> итальянские бренды. Это статистика по одной странице.

Сколько в сумме примерно часов было потрачено на написание текста, сбора ключей, перелинковку, повторный сбор ключей, их размещение?

3

Изначально около 7-10 часов на написание материала.
Потом первый анализ Метрики часа 1.5-2.
Внешние ссылки час.
Далее ещё раз просмотр запросов в Вордстат и Метрике – около 3 часов.
Заголовки материалов брендов примерно 5 часов.
И перелинковка часа 3.

То есть в сумме где-то 21-25 часов работы.

Тема консервативная, ключи собирали один раз при написании. Вряд ли сейчас много нового появилось, да и потом, поиск хорошо синонимы понимает и такой тщательности, как в директе, не требуется. Главное, выловить все группы запросов. Тексты в этом разделе и описание товара писал кум мой, он в теме лучше меня в силу хобби и профессии. Описание одного товара - несколько часов. Сколько писалась статья - не помню. Я писал подобные в другие разделы и на новом сайте. Занимает при знании темы рабочий день. Ключи можно собрать с киколлектора тщательно с обработкой под последующий директ за пару-тройку рабочих дней ( с подсазками и пр. лабудой). Если чисто тексты писать и структуру создавать - вордстата достаточно. При знании товара - 1-2 часа для выборки основных ключей. Если эти вопросы ко мне относились))) я не понял к кому адресованы? может к автору статьи

Странно, не нашёл в каталоге итальянских марок совсем )
Какой смысл тогда в материале подобном?

2

Да, Италией мы не занимаемся, согласен.
Текст с итальянскими марками решает несколько задач:
- Есть конверсионные запросы вида "испанские или итальянские бренды обуви лучше?" или "итальянский бренд обуви, который шьётся в Италии"... То есть человек (покупатель) выбирает между обувью двух стран, ищет отличия и пытается разобраться. Видит нас, склоняется в пользу покупки с определённой вероятностью.
- Большой общеинформационный трафик с минимальной конверсией в продажи. Даже 1 продажа в месяц с этой страницы – это успех (страниц-то 440+ в блоге).
- Страницы блога отлично получают естественным образом ссылки извне. Стабильно и каждый месяц на материалы нашего обувного журнала ссылаются самые разнообразные источники. Постепенно строится качественное ссылочное окружение.

1