SEO-тест: Что будет, если поставить одинаковый текст на несколько своих страниц

Предыстория: SearchPilot провели тест для определения влияния уникальности контента на SEO на сайте клиента.

В статье указали, что сайт клиента из туристической ниши, но сам сайт не указан. Но иллюстрация к статье называется "Skyscanner test results.webp".
Что позволяет предположить, что тест проводился на сайте skyscanner.com

Что было сделано

На 1 месяц заменили абзац уникального текста одинаковым блоком контента. Замену сделали в 16 разделах туристического сайта на шести международных доменах.

Сколько страниц задействовано и что они называют разделом (site sections) до конца не ясно.

Пока будем считать, что это 16 страниц на 6 доменах.

Результаты:

📌 12 разделов — нейтральные колебания.

📌 3 раздела — трафик вырос.

📌 1 раздел — трафик снизился.

Выводы

Выборка крошечная для серьезных выводов, но в целом тест показал, что если часть контента повторяется на многих страницах сайта, то Google на это может реагировать нормально и переписывать их особого смысла нет.

Источник: SearchPilot.

1111
6 комментариев

Согласно моему опыту, молодым сайтам до года нужно придерживаться уникальности без повторов. А чем старше сайт тем больше на нем разрешается делать разных вещей. Например как выставлять одинаковый текст на нескольких страницах.

1

Цифры где? Какой процент текста на странице повторялся? 10% или 50% это имеет большое значение.
А еще SEO без воды называется. Цифры всегда давайте, тогда будет без воды.

1

Придумывать цифры к чужим материалам дело гиблое

Мутный кейс, поэтому вывод неубедительный.

Да, тут ни один кейс убедительным не будет, потому что поисковые системы не раскрывают своих секретов, и когда они применяют те, или иные технологии, они никому не рассказывают. Поэтому данная информация вполне хорошая.