SEO
Павел Сайк
2859

Как потерять заказчика через 3,5 месяца SEO работ

Они обратились ко мне в конце 2018 года за разработкой сайта и дальнейшим продвижением. Этапы разбили на две части. Сначала сайт, потом подкопят денег и запускаем продвижение с ориентиром на США и Канаду. Зацепило по итогу и другие англоговорящие страны.

В закладки

Небольшая предистория. Клиент является производителем товара, который имеет довольно узкий рынок. Средний чек покупки 200$. Производство находится под Санкт-Петербургом.

Сайт сделали за 3 месяца. Потом три месяца сайт стоял и ничего не делали. В июне они встрепенулись и сказали — двигай.

Первый месяц потратили на сбор семантического ядра на английском языке под США, составление ТЗ на доработку сайта (да, некоторые вещи не учли при разработке, надо делать лучше аналитику) и на тексты, начали переписку с различными площадками для линкбилдинга и многое другое.

Площадки, с которыми пытались договориться, ломили цены. Стоимость размещения статьи со ссылкой варьировалась от $1000 до $15000 . Конечно, площадки тематические и могли привлечь аудиторию к продукту, но на данном этапе отложили в ящик. Есть более дешевые методы.

Согласовываем бюджет, бьем по рукам и рвемся в бой.

В июле приступаем к решительным действиям.

Клиента напрягаем организовать адрес и телефон в США. Через месяц это получается, после чего добавляем информацию о компании в Google.Business.

Мы делаем автоматизированные аудиты, проверяем битые ссылки, переводы. Исправляем найденные ошибки.

Делаем грамотную связку сервисов Google: Business, Youtube, Analytics и Search Console. Настраиваем цели в Google.Analytics.

Заказчик по нашей просьбе снимает пару видеороликов под СЧ запросы по моделям (ВЧ запросов тут просто нет, максимум порядка 1500 запросов в месяц). Оригинальные видео были снято на немецком языке для одного дилера из Германии. Выкладывает на YouTube под нашим чутким контролем. Добавляем правильное описание, теги и даблтеги. Переводим названия, описания и субтриты на три языка: английский, французкий и русский. На этом завершается второй месяц SEO работ.

Наступил август. Смотрим аналитику и почту. Начинают сыпаться письма с сайта. Годно, пока не так много, как хотелось. Планируем и выполняем следующие работы:

  • Обновить семантику. Слава богу что решили. Нашли ряд косяков. Поправили список конкурентов, куда почему-то попал один культовый американский интернет-магазин Cabelas.com.
  • Выполнить аудит сайта и исправить ошибки (каждые две недели).
  • Оптимизировать страницы каталога. Подготовить с копирайтерами-переводчиками SEO для страниц каталога.
  • Подготовить информационную страницу о преимуществах данного продукта, а они очень существенные. Продукция конкурентов очень топорная, прямая как кирпич. Ребята постарались сделать реально красивый, удобный и изностойкий товар. На этой странице и отобразили.
  • Начинаем линкбилдинг. В линкбилдинге нам помогает Referr. Простую работу отдаем. Сами начинаем копаться и проставлять более сложные ссылки, например с Reddit, Pinterest, Product Hunt и дургих сервисов.

Наступила середина сентября. План работ почти не меняется: семантика, аудиты, правки на сайте, оптимизация страниц, линкбилдинг.

Мы как раз заканчиваем линкбилдинг с Реффер, как звонит заказчик и сообщает:

Паш, прошу остановить работы по SEO. Мы пока не готовы работать с американским рынком.

Павел
Директор

Первая мысль — «Да что такое!». Все работы сделаны правильно. Имеется рост показов и кликов по Search.Console:

​Всего кликов и показов за последние три месяца
Google Search Console

Смотрим аналитику и конверсии. Все исскуственные показатели в норме и значительно выше. За месяц 23 заявки на покупу и 5 заявок на дилерство. Заявки сыпяться из нужных стран:

Данные по целям и странам за последний месяц​ Google.Analytics​

Все грамотно. Понимаю, что мы легко можем подвинуть конкурентов по рынку.

Слава богу, что клиент не молчун и рассказал, почему остановили работы.

Количество заявок увеличивается, а логистика не готова в США. При стоимости продукта в $200, стоимость доставки составляет до $300 и больше. Они просто не знают, что ответить запрашивающим.

Так что он подсобирал денег, отправляет на выставку в США, где его крутые продавцы найдут дилеров, заключат договора и настроят всю логистику.

Очень верю в следющий этап. Это реально крутой кейс для меня, жаль что короткий .

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Сайк", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 13, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 83722, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Sep 2019 21:41:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83722, "author_id": 22720, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83722\/get","add":"\/comments\/83722\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83722"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Почему потерять? Клиент не думал, что будет такой отклик, и не был готов к сложным организационным вопросам. Решит их и можно продолжать сотрудничество.

Ответить
6

Та согласен. Но на текущий момент это приводит к снижению выручки. Хнык

Ответить
3

 Решит их и можно продолжать сотрудничество.

Весьма неопределённо и сомнительно.

 Клиент не думал, что будет такой отклик, и не был готов к сложным организационным вопросам.

Наверное я поэтому (немного пафосно, но) перед заключением договора о работы спрашиваю, готов ли клиент к росту числа заказов, спрашиваю кто и как их обрабатывает вообще, кто исполняет, и что он будет делать, если эти элементы перестанут справляться.

Просто SEO такая штука, что мы привыкли брать деньги пост работы. В первый месяц сделав 80% задач, а потом собирая за них деньги в течении остального периода (иначе никто не будет покупать эту услугу по реальному ценнику за работу), и весьма не комфортно, когда клиент получая результат убегает (это конечно весьма умно с его стороны, сам бы также делал — бизнес, и ничего личного).

Ответить
6

В чем кейс? Тупо рекламная статья.

продвигали

клиент не готов продавать

сейчас не продвигаем

Ппц какая ценная информация. Держите в курсе.

Ответить
3

Только вот ради такого комментария. Спасибо за то, что вы есть!

Ответить
5

Мне показалась или статья писалась под реф ссылку?

Ответить
1

Ну скорее под ссылку на свой сайт

Ответить
0

Не показалось. 

Ответить
0

Таки на каком движке сайт был сделан?

Ответить
1

Все последние сайты мы делаем в основном на OctoberCMS. Lavarel и все такое

Ответить
0

Очередная статья для привлечения людей по ссылке о создании сайтов. И безпонтовая история. 

Ответить
0

Спасибо за ваш комментарий

Ответить

Комментарий удален

0

О чем статья? За комментарий не благодарите.

Ответить
–1

Сам тоже не читал, но негодую

Ответить
0

Хорошая статья. Для чайников или раздела Кейсы на сайте. Непонятно, какие ошибки исправляли, какая ниша, сколько конкурентов отслеживали, уровень конкуренции в каких-то цифрах (или ключевые конкуренты). Не упомянута даже платформа на которой делали сайт (у каждой свои косяки от рождения) 

Ответить
0

Это как то тупо. Не продумать доставку в США сразу.

Ответить
0

Интересный кейс, спасибо! Кто-нибудь может помочь найти информацию и пример, шаблон по поводу документации, которую можно использовать для создания презентации для клиента?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }