Маркетплейсы и/или SEO своего сайта?
Разберём несколько интересных вопросов на основе рассказов предпринимателей. 1,5 плюса, 10 минусов и 1 непонятный мне момент.
Плюсы
Разместившись на маркетплейсе вы можете заявить о себе новой аудитории. Маркетплейс не съест часть продаж сайта, но и может добавить новых покупателей.
Нейтраль
Бывает страх, что покупатели начнут покупать на маркетплейсах и перестанут на сайте. Оказалось, что это разные люди. "На маркетплейсах продают мусор." Аудитории не пересекаются. На Вайлдбериз спросом пользуются не все товары. Массовый спрос на лучше чем г на маркетплейсе и дорогие товары на сайте.
В итоге 100% ассортимента продаётся на сайте и только 40% на маркетплейсе.
На маркетплейсах придётся сравнивать себя с конкурентами и следить за рынком. Например, почему у одних продавцов товар стоит 1300 Р, а у нас 1900 ? Почему люди будут платить больше, чтобы купить у нас? Мы ищем решения: либо добавляем элементы, ради которых люди будут переплачивать, либо делаем цену 1300 и при этом всё равно зарабатываем. Иными словами маркетплейс вынуждает переделывать товар в сторону дешевого, одноразового, некачественного. Такая уж у него миссия.
Минусы
На сайте можно что-то допродать. А на маркетплейсе ваш товар в корзине будет конкурировать с макаронами.
Товар могут потерять. Прям палетами.
На маркетплейсе нельзя управлять репутацией. Плохая доставка маркетплейса = негатив о компании и ничего с этим не сделаешь. Ваши товары будут лежать в общем каталоге с малым числом звёздочек и новые покупатели начнут ассоциировать все товары вашего бренда с низким качеством, хотя виноват сотрудник маркетплейса или покупатель, подменивший товар.
Товар должны 5 раз померить перед одной покупкой. Никто не будет аккуратно упаковывать.
На маркетплейсах бывают обязательные акции. Не соглашаетесь продавать дешевле (часто в убыток) – вас блокируют. Либо делаете скидку 25%, либо товар уберут на неделю с маркетплейса.
В работе с некоторыми маркетплейсвами много тонкостей. Например, Алиэкспрессом при поиске он сначала переводит наименование товара с русского языка на английский, этот перевод может не совпасть с нашим наименованием, и товара не будет в поиске. Если на российских маркетплейсах достаточно просто по-человечески назвать товар, на Алиэкспрессе это не так просто.
Условия на маркетплейсах меняются и вам чтобы не потерять деньги придётся стать писателем инструкций для сотрудников. Не забывать их обновлять вместо развлечений и пьянок по выходным.
Можно потратить кучу времени на выход на маркетплейс, а в итоге Озон будет давить 10 тыс прибыли в месяц, а Вайлдберис 4-5.
Через какое-то время маркетплейс может увеличить комиссию. Или включить услуги, которые перекроют экономические показатели компании, или просто заблокировать аккаунт — тогда продажи упадут.
В рамках одного маркетплейса вы будете конкурировать со своими же партнёрами и оптовиками. По брендовым запросам ваш не очень кривой сайт всегда будет на 1 месте, а тут у кого цена ниже - тот и получил заказ. Оптовики занижают розничную цену и получают продажи. То есть наш товар продается на площадке, но через наших партнеров, поэтому мы получаем меньшую маржу.
Чтобы поддерживать продажи на маркетплейсе нужно периодически менять фотографии, то есть делать новую фотосессию товаров.
Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.
Антон Ребизов начал с открытого канала, где делился базовыми знаниями о вине, а затем создал закрытую «Антишколу Сомелье», где любители вина получают информацию из первых рук от экспертов индустрии. Поговорили о том, как менять подход к виноделию, строить комьюнити и монетизировать практические знания через закрытый канал в Telegram.
________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа резюме: 10 секунд
________________
▪ — Настраиваем ИИ бота
▪ — Прописываем промт
▪ — Выгружаем требования к вакансии
▪ — Выгружаем резюме кандидатов, которым отправили оффер|
▪ — Выгружаем резюме и получаем результат
Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...
Решил подключить приоритетное размещение для московского салона красоты. Предварительно подготовился: SEO настроили, отзывы собрали, разделы заполнили по максимуму. Ждём наплыва клиентов.
Но вместо того, чтобы наблюдать бум звонков, я обнаружил карточку студии по запросу «салон красоты» при приближении на 50-60 метров.
Хороший сотрудник внезапно стал отстраненным? Пропала инициатива, а разговоры все чаще сводятся к «не знаю, посмотрим»? Возможно, он уже морально готов уйти. Разбираем 5 ключевых признаков, что сотрудник планирует покинуть компанию. Не игнорируйте их, ведь предотвратить уход проще, чем искать замену.
Привели клиенту целевых подписчиков в 2 раза дешевле рынка, которые сметали товар с полок магазина.
Не соглашаетесь продавать дешевле (часто в убыток) – вас блокируют.
Сказки за 300
Все верно, не соглашаетесь снизить цену на процент не менее, значит в поиске товар появляться не будет, будет применён бан на время.
Надо делать и то и то, и двигать свой бренд
Яйца класть в обе корзины надо. Например, те же маркетплейсы позволяют неплохо улучшать и свой сайт. Например, они требуют хорошего и полного описания товара (https://t.me/tmmarketing/414 яндекс маркет, к примеру, прямо процентовку по каждому параметру ранжирования выкатил). А откуда мы его берем обычно? С сайта. Вот и приходится обогащать на сайте товары всеми параметрами и свойствами, это улучшает ранживароние в пс, за одно и на маркетплейсах.