Примеры качественных страниц от Google и ключевые изменения руководства для асессоров в сентябре 2019 года

5 сентября Google в очередной раз обновила руководство для асессоров. «Пиксель Тулс» рассмотрит последние изменения в рамках полных переводов обновлённых разделов.

Уверены, что данные руководства помогут SEO-специалистам и маркетологам лучше понимать, что ожидают поисковые системы от вашего сайта, и улучшить позиции. Приводятся примеры высококачественных страниц от Google с рейтингом качества и объяснениями.

Напомним, что асессоры Google — оценщики, которые проверяют сайты по запросам с точки зрения обычных, но очень внимательных пользователей.

Кстати, в руководстве 2015 года асессоры назывались evaluators и позже были переименованы в raters. При переводе на русский язык почувствовать разницу непросто — в обоих случаях уместно использовать «оценщик». Но возьмите на заметку, что одно из значений «raters» — «ругатель».

Содержание

Изменения в руководстве для асессоров Google 5 сентября 2019 года

Обновление снова затронуло YMYL-сайты и страницы (your money your life), то есть те, которые затрагивают вопросы финансовой безопасности и здоровья пользователей.

Посмотрим на актуальный текст раздела 2.3, посвященному подобным страницам. Здесь и далее будем использовать перевод. Примечания «Пиксель Тулс» и обновлённые пункты будут выделены курсивом.

Перевод раздела 2.3 с последними изменениями: YMYL-страницы

Некоторые типы страниц и затрагиваемые темы способны повлиять на благополучие, здоровье, финансовую стабильность или безопасность пользователей. Мы называем такие страницы Your Money or Your Life (YMYL, кошелёк или жизнь). Ниже приведены примеры YMYL-тем:

  • Новости и текущие события: новости на важные темы вроде международных событий, бизнеса, политики, науки, технологий и так далее. Нужно иметь в виду, что не все новостные статьи считаются YMYL (например, темы о спорте, развлечениях и повседневном образе жизни не являются YMYL). Пожалуйста, используйте оценочное суждение и знания на местном уровне.
  • Гражданское право, правительство и законы: статьи, важные для информирования граждан. Например, информация о голосовании, правительственных и государственных учреждениях, социальных службах и правовых вопросах (развод, опека над ребенком, усыновление, оформление завещаний и так далее).
  • Финансы: советы по распоряжению деньгами или информация относительно инвестиций, налогов, пенсий, займов, банковских операций или страхования. Особенно веб-страниц, которые позволяют людям совершать покупки или оформлять онлайн-переводы.
  • Покупки: информация или услуги, связанные с изучением или покупкой товаров и услуг, особенно веб-страниц, которые позволяют людям совершать покупки в Интернете.
  • Здоровье и безопасность: советы или информация о медицинских проблемах, лекарствах, больницах, готовности к чрезвычайным ситуациям, об опасности тех или иных действиях и так далее.
  • Группы людей: информация или притязания, связанные с социальными группами людей, включая, помимо прочего, группы людей по признакам расы или этнического происхождения, религии, инвалидности, возраста, национальности, статуса ветерана, сексуальной ориентации, пола или гендерной идентичности.
  • Другое: есть много других тем, связанных с важными решениями и аспектами в жизни людей, которые, могут рассматриваться как YMYL. Например, фитнес и питание, информация о жилье, выбор колледжа, поиск работы и так далее. Пожалуйста, используйте оценочное суждение.

Для YMYL-страниц используются самые высокие стандарты рейтинга качества, поскольку низкокачественные YMYL-страницы способны негативно повлиять на благополучие, здоровье, финансовую стабильность или безопасность человека.

Изменения в пункте 2.5.2 о создателях и авторах контента.

Для каждой страницы сайта должно быть понятно:

  • Кто именно (какой человек, компания, бизнес, фонд и так далее) отвечает за веб-сайт.
  • Кто именно (какой человек, компания, бизнес, фонд и так далее) создал контент на странице, которую вы оцениваете.

Как правило, это довольно очевидно. Существует множество причин для указания ответственного за сайт или контент:

  • Коммерческие сайты хотят защитить материал и используют знаки охраны авторского права (копирайт).
  • Компании предпочитают, чтобы пользователи знали об их бизнесе.
  • Художники, авторы, музыканты и другие авторы оригинального контента обычно хотят, чтобы о них узнали и оценили.
  • Фонды часто призывают к поддержке и волонтерству.
  • Качественные магазины хотят, чтобы пользователи чувствовали себя уверенно при покупке онлайн.
  • Владельцы веб-сайтов хотят, чтобы пользователи могли различать контент, созданный ими, и материалы, добавленные другими пользователями.

На большинстве веб-сайтов есть формы для обратной связи и страницы «О нас», где можно найти информацию о том, кто владеет сайтом. У многих компаний есть отдельный веб-сайт или блог, посвященный тому, кто они и чем занимаются, где публикуются вакансии и так далее. Например, Google и Marriott и есть множество других:

  • Google Official Blog.
  • Marriott Blog.
  • Southwest Airlines Blog.
  • Netflix Tech Blog.

Часто за содержание сайта отвечает бизнес или организация, а не физическое лицо. Так, корпорация IBM отвечает за содержание на сайте ibm.com. Компания The Cleveland Clinic отвечает за содержание сайта clevelandclinic.org.

Отдельное лицо не несет ответственности за содержание этих веб-сайтов, хотя в создании контента участвуют многие люди. В этих случаях мы будем рассматривать бизнес или организацию как ответственных за содержание каждой страницы и обслуживание веб-сайта.

На некоторых веб-сайтах сами пользователи создают MC (Main Сontent — основной контент) на множестве страниц, а веб-сайт поддерживает компания или организация.

Так, компания Facebook отвечает за веб-сайт Facebook, но именно отдельные лица создают контент на своих личных страницах в Facebook.

Компания Wikipedia отвечает за веб-сайт Wikipedia, но отдельные лица пишут статьи. Сюда можно отнести также YouTube, Twitter, другие сайты социальных сетей, публичные блоги, веб-сайты вопросов и ответов, форумы и так далее.

Для этих веб-сайтов вам необходимо просмотреть каждую страницу, чтобы определить авторов и создаталей материалов на этой странице.

Наконец, есть сайты, размещающие лицензированный или синдицированный (копии таких публикаций размещаются на сторонних сайтах) контент. Это означает, что веб-сайт заплатил деньги и имеет деловые отношения с автором контента. В этих случаях мы будем считать, что веб-сайт несет ответственность за качество лицензированного или синдицированного контента, даже если он не был создан самим веб-сайтом.

2.6.1. Изучение репутации сайта или создателя основного контента

Изучите репутацию сайта с помощью мнений реальных пользователей и экспертов. Ищите отзывы о сайте, упоминания, рекомендации, новости и другую достоверную информацию от частных лиц.

Часто у магазинов есть пользовательские рейтинги, которые могут помочь вам понять репутацию, основываясь на оценках покупателей. Мы считаем, что большое количество положительных отзывов свидетельствует о положительной репутации магазина.

Для других видов веб-сайтов также можно проверить репутацию. Например, вы можете обнаружить, что газета (с принадлежащим ей сайтом) получала журналистские награды. Самые престижные из них, такие как Пулитцеровская премия или послужной список из высококачественных репортажей, являются убедительным доказательством хорошей репутации.

Когда сайт требует высокого уровня авторитетности или опыта, его репутация должна оцениваться на мнениях экспертов. Рекомендации из экспертных источников, таких как профессиональные общества, послужат убедительным доказательством положительной репутации.

Изучение репутации необходимо для всех сайтов, с которыми вы сталкиваетесь. Не думайте, что сайты, которые лично вы используете, имеют хорошую репутацию. Пожалуйста, проведите исследование! Вы можете удивиться результатам.

4.0 Страницы высокого качества

В этом разделе мы опишем характеристики страниц высокого качества и приведем много примеров, что поможет откалибровать ваши оценки. Обратите внимание на каждый из пунктов.

4.1 Характеристики страниц высокого качества

Страницы высокого качества имеют место практически для любых материалов полезного назначения: от простой информации до юмора, от художественного самовыражения до покупки товаров или услуг в Интернете. Что определяет высокое качество? У страницы должна быть полезная цель и материал должен эту цель достигать. Кроме того, имеют значение следующие характеристики:

  • Высокий уровень экспертности, авторитетности и надежности (E-A-T).
  • Достаточное количество высококачественного MC (основного контента), включая описание и заголовок.
  • Информации на сайте о том, кто несет за него ответственность. Если страница предназначена в основном для покупок или включает финансовые транзакции, то на ней должна быть информация по обслуживанию клиентов.
  • Положительная репутация веб-сайта или автора, отвечающего за основной контент на странице.

4.2 Удовлетворительное количество основного контента высокого качества

Качество основного контента (MC) является одним из наиболее важных критериев в рейтинге и формирует E-A-T страницы. Для всех типов веб-страниц создание высококачественного контента требует значительного количества времени, усилий, опыта и таланта / умения. Для новостных статей и информационных страниц контент должен быть фактически точным и должен поддерживаться экспертным консенсусом, если подобное согласие по теме существует.

Для каждой страницы, которую вы оцениваете, потратьте несколько минут на изучение основного контента, прежде чем делать вывод. Прочитайте статью, посмотрите видео, фотографии, попробуйте воспользоваться калькулятором, поиграйте в онлайн-игру и так далее.

Помните, что основной контент также включает в себя функциональные возможности страницы, поэтому протестируйте её. Например, если страница представляет собой карточку товара интернет-магазина, поместите хотя бы один товар в корзину, чтобы убедиться, что она работает.

Если на странице онлайн-игра, потратьте на неё несколько минут. Назначение страницы поможет вам определить, что означает высококачественный контент в конкретном случае.

Например, информационные страницы высокого качества должны быть достоверными, четко написанными и всеобъемлющими. Высококачественный контент для покупок должен позволять пользователям находить интересующие товары и легко их приобретать.

Высокое качество юмористической или сатирической статьи должно быть интересным, в то время как фактическая точность не обязательна, если страница точно будет восприниматься пользователями как сатира.

Необходимый объем контента также зависит от темы и назначения страницы. Страница высокого качества по широкой теме будет содержать больше контента, чем страница высокого качества по более узкой теме. Вот несколько примеров страниц с достаточным количеством высококачественного MC:

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2FSiberianHusky_Wikipedia.jpg%25E2%2580%258B&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google<br />
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2FStandMixerTarget.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2FMovieReviewNYT.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google

4.3 Четкая и исчерпывающая информация о сайте: кто несет ответственность и как обслуживаются клиенты

Понимание того, кто несет ответственность за веб-сайт, является важной частью оценки E-A-T для большинства типов сайтов. На страницах высокого качества должна быть четкая информация о сайте, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно, пользуясь им.

Количество информации, необходимой для оценки E-A-T, зависит от типа веб-сайта. Например, YMYL-сайты требуют повышенного доверия, поэтому им требуется полноценная информация о том, кто несет ответственность за содержание контента. Кроме того, качественные магазины и веб-сайты, использующие финансовые транзакции также нуждаются в четкой и исчерпывающей информации по обслуживанию клиентов, чтобы помочь пользователям решить их проблемы.

Сайты отличные от YMYL, могут размещать меньшем информации о себе, в зависимости от целей и назначения. Например, адреса электронной почты может быть достаточно для некоторых не-YMYL сайтов.

4.4 Положительная репутация

Репутация — важный критерий для присвоения высокой оценки и формирует E-A-T страницы. Страница способна заслужить высокий рейтинг если репутация неизвестна, но если у сайта очевидно негативная репутация, то он не может получить высокую оценку. Помните, что при проведении исследования нужно учитывать причины отрицательного рейтинга, а не только сам рейтинг.

4.5 Высокий уровень E-A-T (экспертность, авторитет, доверие)

Высококачественным страницам и веб-сайтам необходим опыт, чтобы заслужить авторитет и доверие в своей сфере. Помните, что «экспертные» сайты могут быть любых типов: ресурсы, посвященные сплетням, сайты о моде, юмористические сайты, форумы, вопросы и ответы и т. д. Фактически, некоторую информацию можно найти исключительно на форумах и в дискуссиях, где сообщество экспертов может предоставить опытный взгляд на конкретные темы.

«Пиксель Тулс» постарались сохранить формат оригинального руководства, но пока на vc.ru не предусмотрена поддержка таблиц, будем использовать скриншоты.

Под каждым расположена ссылка на пример из руководства. Рекомендуем задержаться на них и обратить внимание на причины, по которым Google считает страницы достойными высоких оценок.

Красным цветом обозначены примечания «Пиксель Тулс», зелёным — изменения и дополнения 5 сентября.

4.6 Примеры высококачественных страниц

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2F3.5.8.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2Ftstarticle.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2Fstartribune-pj-fleck-m.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2FPQ_Examples_Naval_Time-.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2FNewTrigFunctions.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2FFishChips.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2Fpreservation.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2FPQ_ShouldStrollersBeBanned.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2FBackpacksT.jpg%25E2%2580%258B&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2FPQ.2.5.2.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2FGPS.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2FSNL1.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2FEngineerGuideCats1.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2FDungBeetleDerby.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2FCancerCompass.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2Famericancivilwar-m.jpg%25E2%2580%258B&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2Fpurseauthentication.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fhttps%2F%2Fguidelines.raterhub.com%2Fimages%2Faquascaping1.jpg&postId=84198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> из руководства Google
Пример из руководства Google

Это лишь часть обновлений, опубликованных Google 5 сентября. Мы в «Пиксель Тулс» также планируем подготовить разбор оставшихся разделов, затронутых изменениями:

  • Страницы наивысшего качества с примерами.
  • Страницы низкого качества с примерами.
  • Оценка элементов выдачи (блоков ответов Google, сниппеты) в зависимости от интента запроса и прочие пункты.

Уверены, знакомиться с полными главами руководства непросто полезно, но необходимо. А вы как считаете, стоит продолжать?

2929
16 комментариев

Вот материал достойный, спасибо за работу и готовьте продолжение)

5
Ответить

Стараемся, спасибо за оценку!

3
Ответить

К прошлой статье я писал комментарий, но он остался без ответа.

Может быть прокомментируете все же?

"В последнее время я стал замечать, что Google стал пихать в органику по два одинаковых сайта подряд, причем по абсолютно разным запросам такая тенденция.

Например по трендовому "купить iphone 11":

http://prntscr.com/p6u4iu

Как это можно объяснить?"

1
Ответить

У Google не так давно было нововведение, что они ограничили количество URL с одного сайта до 2 в SERP, в то же время, присутствие в выдаче нескольких URL с одного сайта не выглядит проблемой, если поисковая система считает, что это лучший ответ на запрос. 

В примере выше это 2 разные страницы с iPhone 11 и iPhone 11 Pro с сайта крупнейшей сети
Apple Premium Reseller. Видимо, Google считает их наиболее близкими к витальному ответу.

То есть, Google не группирует результаты с одного домена, как это делает Яндекс, даже если речь идёт не о совсем витальном ответе.

3
Ответить

Так в гугле было последние лет 10.  Причем количество сниппетов в выдаче формально не ограничивалось. Я видел и 6 подряд расширенных сниппетов с одного сайта. 

Делать это умели единицы, из тех, кто не верил в сказки про канибализацию и прочие сео идиотизмы. 

Где то с 2018 года,  информация о том, как это делать правильно, стало достаточно распространена. Это стало причиной того, что в выдаче подобное стало появляться настолько часто, что подняло бурю негодования со стороны тех кто конкурировать с этим не мог.

В результате Гугл ввел ограничение в 2019 году до 2 сниппетов.

(На самом деле можно получать три) 

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

очень интересно посмотреть на примеры "низкого" качества

1
Ответить