Как продвигать новый сайт, у которого еще нет прибыли

Что надо проверить, протестировать и улучшить сразу

По данным последнего исследования Netcraft от 2012 года каждые сутки в интернете запускают 140 000 сайтов. В течение 5-7 лет их функционал изживает себя, морально устаревает, привлечение лидов обходится все дороже, а значит, рекламные бюджеты в геометрической прогрессии стремятся к перерасходу.

И тогда гораздо выгоднее переехать на новую площадку, которая поможет масштабировать бизнес и продвигать его более эффективно. К тому же собственник сайта сэкономит затраты на привлечение лидов и заработает больше.

Как продвигать новый сайт, у которого еще нет прибыли

Ловите шпаргалку о том, как наладить грамотное продвижение молодого сайта, чтобы он быстрее начал приносить прибыль.

  • Десятая доля успеха — сверстать сайт с грамотной структурой и адаптировать его под поисковые системы. Не забудьте перед запуском провести сео-аудит и оптимизировать сайт.

Проверьте сайт на предмет самых типичных ошибок:

  • удалите страницы, которые дублируются
  • разберитесь с бесконечной генерацией страниц множеством фильтров
  • проследите, чтобы мета-теги и теги H1-H6 были правильными
  • откройте страницы для индексации
  • сделайте карту сайта

До того, как сайт попадет в индекс, полностью оптимизируйте его — соберите семантику, чтобы специалисты уже на этапе прототипирования понимали и планировали расположение блоков и разделов для максимального удобства пользователей. Тогда трафик из поиска будет идти быстрее.

Но даже после этих мер не надейтесь получить большой трафик в первые дни, так как молодые сайты сначала попадают под фильтр “песочница” на срок от 2 недель до полугода. В течение этого

периода на сайт будет приходить трафик низкоконкурентный или брендированный по низкочастотным запросам. Резкий взлет произойдет после выхода из песочницы.

Бывает и по-другому, когда на молодом сайте посещаемость сначала резко растет, потом так же резко падает. Это из-за алгоритма Яндекса, который называется “Однорукий бандит”.

Он может протестировать сайт на высоких позициях, понаблюдать за реакцией пользователей на новый сайт и потом решить, оставить сайт на высокой позиции или закинуть куда пониже.

  • Старайтесь продвигаться по низкочастотным запросам — по ним конкуренция ниже. Это наиболее выгодный вариант для сайта с большим количеством страниц.
  • Начинайте регулярно писать статьи для сторонних площадок и нескольких онлайн-СМИ в своей теме. Это поможет нарастить ссылочную массу естественным способом.
  • Откажитесь от покупки ссылок — они только навредят сайту и загонят его под фильтры поиска. Когда-то это неплохо работало, но теперь наказуемо со стороны поисковых роботов.
  • Зарегистрируйтесь в справочниках и каталогах, включая Яндекс справочник и Google Мой бизнес.

Услуга бесплатная и является маст хэвом для локальных бизнесов. Компания появится в поиске, в Яндекс Навигаторе и на картах, а вам останется только следить за ее карточкой и отвечать на комментарии.

Тем самым поднимать сайт в топ выдачи, выходить даже с новым сайтом на лидирующие позиции по основному ключевому запросу и укреплять лояльность клиентов.

Дополнительное ранжирование компания получит, если оценка организации пользователями будет выше 4,3 балла.

  • Кроме закупки ссылок не используйте и другие черные методы продвижения — накрутку поведенческих факторов, переоптимизацию ключевыми словами и массфолоуинг. Подобные манипуляции поисковики быстро распознают и жестко наказывают сайты.
  • Размещайте качественный контент на сайт, в соцсети, СМИ и другие сторонние площадки.

Выбирайте оптимальную стратегию контент-маркетинга. В текстах обращайтесь к своей ЦА, поэтому излишне говорить о том, что переводы и рерайты чужих текстов в этом деле мало помогут, если рассчитаны на другой сегмент аудитории.

И даже сайты с одинаковой темой в силу разной ЦА могут иметь различную семантику.

Как продвигать новый сайт, у которого еще нет прибыли

Если писать конкретно для своего сегмента клиентов, то сайт быстрее вылезет из песочницы, получит ценный целевой трафик и отличные поведенческие факторы, что сильно улучшит ранжирование.

  • Генерите контент на сайт регулярно. Создавайте новые рубрики, пишите циклы статей, публикуйте новости — поисковики это любят. Распределите весь объем публикуемого материала так, чтобы он выходил пусть чуть менее часто, но регулярно.
  • Подключайте соцсети сразу. Пока сайт сидит в песочнице, на него есть смысл пускать трафик из соцсетей. Они со временем могут стать даже более эффективными, чем молодой сайт.
  • Стимулируйте переходы из соцсетей — делитесь ссылками на статьи. Ведь социальные сигналы — это тоже факторы ранжирования.
  • Используйте платные каналы привлечения трафика. Пока длится период песочницы, можно успеть настроить контекст, таргет, баннерную рекламу и пропиариться у блоггеров. Придет дополнительный трафик, из которого сайт получит лидов уже здесь и сейчас.
  • Тестируйте юзабилити сайта — с нуля созданный сайт по определению не может быть удобным для пользователей, его надо докручивать в процессе.

Скорее всего, улучшать верстку придется не раз. Можно пробовать и чужие фишки, пока не наработаны свои собственные.

Как продвигать новый сайт, у которого еще нет прибыли

Обязательно ставьте себя на место пользователя, анализируйте удобство сайта в яндекс вебвизоре, чтобы увидеть, до какого места пользователи дочитывают тексты, заполняют ли формы захвата, удобно ли им это делать или нет.

Экспериментируйте с новыми элементами и проводите А/В тестирование — это поможет разработать такое юзабилити, которое будет удобно всем.

  • Еженедельно анализируйте метрики — проверяйте страницы входа на сайт, по каким запросам идут чаще всего, с каких страниц уходят. Разбирайтесь с причинами отказа через вебвизор, делайте выводы и улучшайте качество сайта.
  • Улучшайте поведенческие факторы — стимулируйте пользователей на активность, публикуйте интересные опросы, тесты, видео, интерактивные элементы, делайте врезки. Дайте пользователю возможность оставлять комментарии.

Молодые сайты нуждаются в определенном количестве качественных трастовых и поведенческих показателей. Для этого надо публиковать материалы, наращивать качественную ссылочную массу, получать дополнительные социальные сигналы и развивать соцсети.

Используйте стратегии контент-маркетинга, публикуйте новый контент, улучшайте поведенческие факторы, оптимизируйте сайт — и тогда в скором времени увидите его в топе выдачи.

Откажитесь от черных методов продвижения, чтобы не зарубить молодой сайт на корню.

Если вы создали новый сайт и у вас есть вопросы по его продвижению, пишите их в комментариях или свяжитесь со мной любым удобным для вас способом.

88
27 комментариев

Что касается регистрации в справочниках поисковиков - согласен на 100%. При этом важно постоянно наполнять свою карточку компании и следить за ее актуальностью. К примеру, при получении бейджа "Подтверждено владельцем" улучшается ранжирование карточки на сервисах Яндекса. Собственно, это один из немногих факторов ранжирования, которые официально подтверждает Яндекс. Пользуйтесь!

5
Ответить

Ну незнаю. Делаю все, что ты говоришь. Публикую ссылки и пишу статьи в СМИ, есть переходы из соц сетей,пишу регулярно статьи по НЧ запросам, норм пов факторы,но так и переходов нет из поисковика. Сайту 1 год и 1 месяц(((

3
Ответить

Надо смотреть сайт, делать аудит, возможно есть проблемы. 

2
Ответить

Прочтите Sembook и руководство для вебмастеров от Google несколько раз. Составьте ТЗ и реализуйте. Потратьте один месяц. 

Ни в коем случае не обращайтесь в агентства, только деньги с трубу.

1
Ответить

такая же проблема, кстати!

уже руки опускаются...

1
Ответить

факторов много - это как автомобиль - отсоедини один проводок и перестает работать машина из тысячи идеально сделанных деталей.

а че за сайт? - дай глянуть

Ответить

Так вот почему с молодыми сайтами так долго и непросто! Все дело в песочнице))

1
Ответить