{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Покупка ссылок. Актуально ли в 2023 году?

После «Минусинска» и «Пингвина» многие стали рассуждать о бесполезности и даже вреде ссылок, не задумываясь об их важности как факторе ранжирования. Исследование 2021 года показало, что в Рунете качественный ссылочный профиль входит в топ-3 основных факторов ранжирования в поисковых системах «Яндекс» и Google. Опросы SEO-специалистов в конце 2022 года подтвердили, что грамотный линкбилдинг способен вывести сайт в топ по запросам разной частотности, поэтому и в 2023 году от ссылок отказываться нельзя. В этой статье вместе с экспертами «Поисковой индустрии» разберемся, на какие моменты нужно обратить внимание при разработке ссылочной стратегии в 2023 году.

ВАЖНОСТЬ ССЫЛОК В GOOGLE И «ЯНДЕКСЕ»

Апдейты 2022 года существенно не повлияли на линкбилдинг. Даже Link Spam Update от Google в конце прошлого года практически не изменил позиции в топе просто потому, что сайты в топе давно ориентируются на качество, а не количество.

Последние исследования подтверждают, что при ранжировании в Google качество входящих ссылок идет на первом месте, на втором – техническая оптимизация и контент, на третьем – поведенческие факторы. В «Яндексе» распределение другое: на первом месте – поведенческие факторы, линки на втором, а внутренние факторы на третьем. Что это значит для владельцев сайтов? Это значит, что нужно работать со всеми тремя факторами, игнорировать линкбилдинг нельзя. Более того, данные Sape подтверждают, что уровень доверия к проекту со стороны поисковых систем сильно влияет на количество запросов в топе и объем органического трафика в целом.

Что ценит Google

Для американского поисковика важна трастовость, уровень доверия к сайту, поэтому становятся важны естественные nofollow-ссылки, которые, по идее, не должны передавать вес (хотя на самом деле влияют на ранжирование во многих проектах), и безанкорные линки. В топе больше чем у половины сайтов входящие ссылки ведут на главную страницу.

Что ценит «Яндекс»

Для российского поисковика важно разнообразие ссылочного профиля. Анализ проектов в топе показывает, что «Яндекс» положительно оценивает проекты, на которые ведут много статейных внешних линков, крауд-ссылок с форумов и различных обсуждений, сквозных ссылок. Но даже при выборе сквозных старайтесь не ссылаться на одну и ту же страницу, все же поисковик любит разнообразие, поэтому чем больше доноров и акцепторов, тем лучше. По соотношению анкорных и безанкорных линков первые преобладают и дают более значимый прирост позиций.

ГЛАВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В 2023 ГОДУ

Для старых проектов арендные ссылки лучше вечных

В большинстве тематик лучше выбирать арендные ссылки, это разумнее и выгоднее, чем покупка вечных. Их можно постепенно удалять и заменять новыми более качественными, не нужно тратить деньги и время на съем, как с вечными. Еще один довод в пользу этой рекомендации заключается в том, что эксперименты показывают важность добавления новых гиперссылок, что демонстрирует поисковым системам сохранение авторитетности вашего сайта. При этом для молодых ресурсов покупка вечных ссылок, наоборот, в приоритете, так как позволяет быстро нарастить траст.

Постепенное наращивание ссылочной массы

Чтобы Google и «Яндекс» не обратили ненужное внимание на ваш проект, избегайте ссылочного взрыва, наращивайте ссылочную массу постепенно. Рекомендуемый темп роста – до 10% в месяц, это поможет органическому наращиванию и позволит избежать возможных санкций со стороны поисковых систем. Можно ли покупать больше? Можно, если так делают ваши конкуренты, но не рекомендуем.

Использование ссылок Tier 2

Что делать, если 10% от имеющейся ссылочной массы – это слишком мало в количественном выражении? Используйте линки Tier 2, то есть прокачивайте страницы доноров, с которых вы проставили входящие ссылки на свой сайт. Этот метод показывает хороший результат, так как повышая трастовость донора, вы повышаете трастовость акцептора.

Использование Tier 2 эффективно для молодых сайтов, ресурсов узкой тематики, в которых сложно найти качественных трастовых доноров.

Анкорные ссылки помогают продвигаться по запросам

Несмотря на продолжающиеся споры и вопросы по этой теме, можно смело утверждать, что в 2023 году, как и следующие несколько лет, анкорные текстовые линки сохранят свою актуальность, поскольку они помогают продвигать конкретные запросы в поисковых системах. Конечно, нужно придерживаться принципа разумности, не спамить одинаковыми анкорами и избегать большого количества коммерческих (за превышение 50% от общего количества «Яндекс» снижает уровень доверия), но отказываться от них нерационально, если вы продвигаетесь в российском сегменте.

Исследование в сфере e-commerce в тематике «Электроника» показало, что в топе Google и «Яндекс» находятся сайты, в ссылочном профиле которых в среднем 25% текстовых анкоров, 30% – доменов, 15% – анкоров в формате url.

Ссылки с главных страниц доноров лучше продвигают сайт-акцептор

Это утверждение из разряда Капитана Очевидность, однако повторим его. При покупке обратных линков важно отдавать предпочтение главным страницам, поскольку они более влиятельны, более трастовые, авторитетные. Можно усилить эффект, докупая на них линки. При этом ссылки с главных страниц должны вести на разные страницы вашего сайта.

Наконец, при выборе сайтов-доноров всегда следует отдавать предпочтение качеству, а не количеству, авторитетные источники помогут получить трафик, а не просто пустые клики, поступающие с низкоуровневых площадок с сомнительным прошлым.

Использование ссылок-сабмитов

Это условно бесплатные линки с ресурсов, где вы можете размещать информацию о своем проекте. Например, площадки по поиску работы (одна из самых трастовых – hh.ru), карты, отзовики, справочники, каталоги и т. п. Как правило, такие площадки пользуются доверием поисковых систем, что, безусловно, хорошо отражается на росте доверия и к вашему сайту.

Источник: https://zoon.ru/

Ссылки-сабмиты – это своего рода «вечные» ссылки, так как они исчезнут только вместе с площадкой, но вам за них не придется платить. Не рекомендуем пользоваться биржами для этой задачи, так как найти качественных исполнителей очень сложно, лучше делегируйте задачу ассистенту.

Разнообразие ссылочного профиля

По максимуму разнообразьте ссылочный профиль. Эксперименты показывают, что можно получать неплохие результаты, даже работая с сайтами другой региональности и тематики. В целом, рекомендуется примерно 50% бюджета выделять на арендные ссылки, 20–30% — на статейные, а оставшиеся — на крауд и социальные.

Уделите внимание регистрации в справочниках, на картах и площадках по сбору отзывов, начинайте с самых трастовых и тех, которые могут привести к вам трафик. Google и «Яндекс» ставят на первое место качество, а не количество.

Расширяйте количество доноров, не покупайте все ссылки на одной площадке, даже если у нее очень высокий траст. Например, в тематике «Интернет-магазины по продаже электроники» в топе обеих поисковых систем находятся сайты, на которые ведут в среднем 4 линка с одного домена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Покупка ссылок в 2023 году продолжает оставаться важной задачей для компаний, стремящихся улучшить видимость в интернете. Не стоит игнорировать значимость ссылочного профиля при продвижении не только в Google, но и в «Яндексе» (хотя представители российского поисковика часто утверждают обратное), тем более что эксперты прогнозируют постепенное снижение поведенческих факторов. Не бойтесь прокачивать ссылочный профиль, закупать арендные и вечные ссылки и проставлять их самостоятельно, 90% российских SEO-специалистов отмечают низкий риск подпасть под санкции за линкбилдинг.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Виктор Петров

"Абсолютно возможно ранжироваться без ссылок" — сказал Ийеш, приводя пример страницы с нулевыми внутренними или внешними ссылками, о которой он знал, которая занимала первую позицию по запросу Porsche cars, и Google нашел эту страницу только через карту сайта.

Контент продолжает оставаться сигналом ранжирования номер один.
https://t.me/sealytics_seo_chat/1938

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

чешет он

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Гавс

чтобы проверить, чешет он или нет, можно просто посмотреть тренды западного сео. множество кейсов, где люди поднимают проекты только за счет семантики.

у нас это не делают, потому что сеошников нету, есть "линкбилдеры" и "накрутеры ПФ" :D

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

ну ок)
переубеждать не буду , мне выгодна ваша точка зрения и таких как вы

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Гавс

Я только за конструктивную дискуссию, давайте разговаривать!

Почему он чешет? Посмотрите буржуйское СЕО, там уже давно lexical semantics в тренде, а у нас всё вздыхают о 2007: накидал ключей, "водность", "заспамленность" и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

"у нас всё вздыхают о 2007" вздыхать то вздыхают, но делают по другому, вздыхают по времени когда трава была зеленее и можно бы рубить бабло не напрягаясь.
На всякий случай - я профессионально занимаюсь семантикой и внедрением ее на сотни тыс и милл ключей //семантическоеядро.рф - не реклама, т.к. на семантику заказы сейчас не принимаю. В том числе релевантностью текстов страниц, сумм контента и lsi и ключи и тошнота и так далее и тому подобное.
Кароче - не ссылками едиными, не текстами едиными жива конкуренция, и не только пф и дропы, много всего еще есть . Палить пока не собираюсь, может попозже в блоге чтонть выложу

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Гавс

Много чего, это верно, тут вопросов нет.

Как я понимаю, вы собираете СЯ, но вы определяете semantic distance, например? или semantic relevance? Я веду к тому, что ключи — это здорово, но Google уже по-другому работает со лексическими единицами.

Собрать ключи, именованные сущности их атрибуты — это хорошо. Вы говорите, что внедряете семантику. Вы разбираетесь в natural language processing? Вы понимаете, как ПС обрабатывает то, что вы внедряете? Как он переводит текст в structured data from semi-structured data и работает с этим? Какие алгоритмы работают с query candidates и тд? :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я зашёл спросить об эмбедингах, но после этого комента не стану.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Приведенные термины должен знать каждый сеошник (не обязательно на английском, есть и русские аналоги). На практике это обычно реализуется (или нет) даже без понимания основ, но тогда это приобретает признаки карго-культа.

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

Все вместе, одно без другого не работает и ключи и релевантность и интенты разными словами и так далее., это элементарщина, база. Я не понял, ты меня что потестировать захотел?)) Слова на англицком вумные то какие! Для тех кто совсем не в теме наверное впечатляюще). Это было во первых. Во вторых - ну вылижешь ты тексты и... продолжишь получать крохи с гугл стола - другие показатели тоже нужно подтягивать, комплекс всего. По поводу - Как он переводит текст в structured data - как то переводит, даже говорили как перевод что как разбирает по слогам смыслам и т.п. , НО - опять же - голышом это не работает, макс топ 4 высоконк нише по столице, но выше без пинков никак.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Чёт вспомнила свой первый курс по SEO (Дмитрий Ш., спасибо!), где показывали схему связи факторов ранжирования с позициями: есть текстовая релевантность - попадаешь в ТОП-100, дальше работают разные факторы в Я и Г для подталкивания в ТОП-10.

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

текстовая релевантность + внутр оптимизация страницы = топ 10, но ровно до тех пор, как остальные не сделают также, а потом их трасты, прожиг семантики и др факторы ранж-я вытолкнут тебя обратно на топ 20-30-50
и еще - релевантность - это не постоянка, она постоянно меняется, надо отслеживать тренды за которыми следует пс, сег релевентность такая, а завтра... нужно добавлять чтото или убирать, как то так,
ладно, всем спасибо, я пошел, у меня дела

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

У всех дела, поэтому асинхронная коммуникация стала нормой.

текстовая релевантность + внутр оптимизация страницы = топ 10, но ровно до тех пор, как остальные не сделают также, а потом их трасты, прожиг семантики и др факторы ранж-я вытолкнут тебя обратно на топ 20-30-50

Это как-то противоречит написанному мной?

релевантность - это не постоянка, она постоянно меняется, надо отслеживать тренды за которыми следует пс, сег релевентность такая, а завтра...

Не настолько быстро. Но контролировать следует.

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

все эти комментарии больше похожи на консилиум, а не спор)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

И это правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

У нас тоже такие кейсы есть. Проблема в том, что на поднятый проект тут же налетает стервятник.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Гавс

и что происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Разное. Но, вероятно, в бурже тоже не всё розово и безоблачно.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А смысл? Он не Мюллер, который говорящая голова.
Как минимум - стоит учитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

чешет

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Рулит всё ж хост и пользовательские сигналы с миллионов устройств, где есть ведроид и "Хром". Думается, Гугл в состоянии понять, с чем имеет дело - даже без ссылок.
Хотя, конешное дело, ПейджРанк никуда не денется, а самые лихие алго они включают только для топ-10.
Факт, что наиболее употребительное ссылочное с бирж и прогонов по эффективности равно примерно нулю. Это добро даже не попадает в индекс.

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

с бирж да, и конские деньги,
наблюдаю что в индекс все же попадают, но что мне с этого индекса?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

У меня по линкбилдингу за минувший год выраженного выхлопа, как бывало, нету. Не отрицаю необходимости, как минимум, но семантика и структура дают куда более заметный выхлоп - даже в Гугле. Для примера - сайт по ремонту квартир и такси. Темки-то конкурентные, но при нулевом наращивании ссылочного профиля - пошло очень резво.
Боюсь представить, что было бы, если б я ссылок с сапы прикупил (шутка юмора про лопату).
Думаю, ссылочное всё же перестанет быть весомым фактором, что уже проявляется в бурже. Верные признаки - отсутствие наказаний. ПС не наказывают за то, что не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

по моим последним наблюдениям ссылки с бирж - жирные и типа трастовые, но не тематические , а новостники - не сильно, но пессимизируют

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Несильно - это как?

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

на 10-15% трафика и на неделю-две

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Д.

Не хватает ссылок на источники исследований и цифр, указанных в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Маслов

Исследования подтвердили, цифры сказали, но прикреплять ссылки на это мы конечно же не будем

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

да какая разница есть ссылки или нет, есть ссылки!
вопрос главный в достоверности сказанного головой и в градусе лукавства

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Почему лукавство? Есть правило, есть исключения и есть исторические изменения в подходе.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Гавс

"Апдейты 2022 года существенно не повлияли на линкбилдинг. Даже Link Spam Update от Google в конце прошлого года практически не изменил позиции в топе просто потому, что сайты в топе давно ориентируются на качество, а не количество."

Очень сильно изменил позиции в топе, вывел вверх локальный бизнес, ослабив некоторые агрегаторы ;)

"Последние исследования подтверждают, что при ранжировании в Google качество входящих ссылок идет на первом месте, на втором – техническая оптимизация и контент, на третьем – поведенческие факторы."

Можно ссылку на исследования?

"Более того, данные Sape подтверждают, что уровень доверия к проекту со стороны поисковых систем сильно влияет на количество запросов в топе и объем органического трафика в целом."

Не является ли кол-во запросов в топе следствием доверия? а не наоборот, как вы утверждаете.

"Исследование в сфере e-commerce в тематике «Электроника» показало, что в топе Google и «Яндекс» находятся сайты, в ссылочном профиле которых в среднем 25% текстовых анкоров, 30% – доменов, 15% – анкоров в формате url."

Можно ссылку на исследование?

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда