Как развитие ИИ влияет на SEO-стратегии?

Анализируем опрос 3 890 SEO-специалистов и делаем выводы. Как нейросети помогают в SEO-продвижении? И какие инструменты использовать при построении SEO-стратегии, чтобы достичь максимума в поисковых системах?

Как развитие ИИ влияет на SEO-стратегии?

В отчёте State of SEO 2024 наши зарубежные коллеги собрали массу полезной информации по новшествам 2023 года и особое внимание уделили искусственному интеллекту. Они провели опрос среди SEO-экспертов с целью выяснить, как новые технологии ИИ могут повлиять на их стратегии сейчас и в ближайшие годы.

Несмотря на различие мнений относительно потенциального влияния, большинство SEO-специалистов считают, что нейросети окажут незначительное воздействие, но при этом они откроют новые возможности. В отчёте анализируется отношение в зависимости от уровня опыта и размера команды, рассматриваются SEO-задачи, в которых респонденты опроса наиболее заинтересованы в автоматизации с помощью искусственного интеллекта.

Кроме того, в статье также рассматриваются риски и ограничения, которые следует учитывать при чрезмерном использовании инструментов ИИ, когда создаётся контент. Также, делаются прогнозы относительно того, как могут измениться SEO-стратегии по мере того, как контент, созданный искусственным интеллектом, будет становиться всё более распространенным в будущем.

Влияние ИИ на SEO-стратегии

Существуют различные мнения о том, как нейросеть повлияет на поисковую оптимизацию. Одни считают, что это означает конец SEO в том виде, в котором мы его знаем, другие полагают, что это просто изменит SEO.

По данным исследования, 81,5% опрошенных SEO-специалистов утверждают, что ИИ уже оказал определённое влияние на их SEO-стратегии. В отчёте показано, что руководители компаний больше всего обеспокоены влиянием нейросетей на их SEO-стратегии, при чём 37% прогнозируют значительное влияние.

В отличие от них, фрилансеры (23,5%) и владельцы бизнеса (24%) более уверены в том, что искусственный интеллект не потребует от них существенных изменений в подходе к SEO.

Как развитие ИИ влияет на SEO-стратегии?

Отношение к потенциальному влиянию ИИ

Исследование показало оптимистичный взгляд на потенциальное влияние искусственного интеллекта — 72,4% респондентов ожидают от него положительных результатов. Наиболее позитивно настроены SEO-специалисты с опытом работы от 5 до 10 лет — 77,3% из них положительно оценивают ИИ.

В то же время эксперты с опытом работы более 20 лет были наиболее обеспокоены — 27,9% опрошенных выразили опасения, а 13,2% считают, что он может нанести серьезный вред.

Как развитие ИИ влияет на SEO-стратегии?

Автоматизация и ИИ в SEO-практике

Значительная часть (68%) SEO-экспертов намерена внедрить автоматизированные процессы с использованием инструментов искусственного интеллекта. Более крупные SEO-агентства проявляют больший интерес к автоматизации, при чём внедрение AI-решений растёт по мере увеличения числа сотрудников в SEO-командах.

В ходе исследования было установлено, что большинство специалистов хотят автоматизировать с помощью ИИ следующие задачи:

● Использование ИИ по максимуму (13,3%).

● Создание контента (11,1%).

● Анализ контента (10,7%).

● Управление данными (7,5%).

Как развитие ИИ влияет на SEO-стратегии?

Это говорит, что искусственный интеллект способен значительно повысить эффективность и позволить командам сосредоточиться на наиболее важных задачах, в которых необходимо полное погружение специалиста.

Как развитие ИИ влияет на SEO-стратегии?

Возможности для SEO-агентств

В отчёте выделены две основные возможности для поставщиков SEO-услуг, которые не являются взаимоисключающими:

● Внедрение ИИ и инструментов ИИ.

● Сочетание автоматизации с персонализацией.

Компании, предлагающие инструменты и программное обеспечение для SEO, на примере Пиксель Тулс, уже внедрили или в процессе подключения нейросетей к своим инструментам.

Пиксель Тулс в 2023 году реализовал два инструмента, завязанных на искусственном интеллекте:

AI-генератор контента. С помощью интеграции с ChatGPT 4 вы можете генерировать мета-теги, тексты, отзывы, FAQ и другой контент. При минимальном наборе данных вы получаете быстрый и качественный контент, который по стоимости в десятки раз дешевле, а по качеству сопоставим с работой среднестатистического копирайтера. Но не забывайте, что контент от ИИ обязательно следует проверять и, если необходимо, корректировать вручную.

AI-генератор изображений. С помощью интеграции с Midjourney 5 вы можете генерировать иллюстрации, логотипы, иконки и другие изображения. При написании промптов старайтесь описывать то, что хотите получить предметно (коротко, конкретно). Скорее всего, на это понадобится несколько итераций. Также учитывать, что данная нейросейть не редактирует изображения, она всегда рисует их с нуля.

Приоритеты директоров и высшего руководства

Руководители и менеджеры высшего звена имеют особые приоритеты при автоматизации задач. Среди их приоритетов — использование ИИ по максимуму (13,6%), анализ контента (8%), SEO-аудит (8%) и управление данными (6,7%).

Генерация контента — пятый по значимости приоритет.

Поскольку руководители и ТОП-менеджеры имеют приоритет при принятии решений, они, скорее всего, будут стимулировать внедрение этих решений. Поэтому уже на этапе планирования бюджета на следующий год, компании будут учитывать расходы на использование нейросетей и подключение автоматизации.

Предпочтения в области автоматизации в зависимости от размера команды

Команды разного размера, естественно, имеют разные приоритеты.

Средние команды численностью от 11 до 100 человек, как правило, имеют схожие предпочтения в области автоматизации, в то время как малые и большие команды имеют разные потребности.

Небольшие SEO-команды численностью до 10 человек в большей степени ориентированы на аудит контента и анализ ссылочной массы. Менее половины опрошенных SEO-специалистов фрилансеров намерены начать использовать ИИ в своей работе в ближайший год.

Тенденция, когда компании стремятся внедрить решения на основе ИИ, может быть обусловлена недостаточностью ресурсов или желанием выделиться. Небольшие компании могут выиграть от осторожного внедрения ИИ для повышения операционной эффективности, что позволит им больше сосредоточиться на долгосрочной стратегии и инновациях.

В отличие от них, более крупные команды проявляют больший энтузиазм и готовность использовать ИИ. Такие большие команды имеют все возможности для внедрения новых технологий, тестирования инновационных услуг и решения проблем с затягиванием рабочего процесса.

Риски, ограничения и этические аспекты использования ИИ в SEO

Нейросети обладают большим потенциалом для улучшения SEO-работ, но мы должны быть осторожны и не полагаться на них слишком сильно. Как бы ни была интересна эта технология, очень важно хорошо понимать её риски, ограничения и этические проблемы. Непродуманное использование ИИ может привести к проблемам в будущем, поэтому не забывайте про обязательную проверку человеком и фактчекинг.

Ограничения в нейросетях

Хотя искусственный интеллект добился значительных успехов, он все ещё допускает ошибки. Он может создавать контент, который не имеет смысла, не соответствует контексту или нуждается в исправлении. ИИ может обрабатывать тонны данных, но не может мыслить критически как человек. Это означает, что создаваемый им контент, хотя и будет соответствовать требованиям SEO, может не принести пользы читателям и не отражать ваш бренд.

Риски, связанные с чрезмерной зависимостью

Слишком сильная зависимость от искусственного интеллекта может привести к тому, что контент в интернете станет менее креативным и уникальным. Всё это может привести к тому, что все сайты будут звучать одинаково и менее человечно. Из-за этого контент будет менее интригующим и снизит вовлечённость аудитории.

Кроме того, ИИ может негативно повлиять на аутентичность бренда, если контент будет звучать роботизировано или шаблонно, а не отражать индивидуальность бренда.

Баланс между автоматизацией и персонализацией

ИИ, вероятно, возьмёт на себя выполнение более рутинных задач по написанию текстов, поскольку он будет лучше генерировать контент. Однако участие человека в процессе создания контента необходимо. ИИ может генерировать текст, но для того, чтобы он был интересен читателям и представлял бренд, нужна вычитка редактором.

SEO-специалисты должны найти правильный баланс между использованием возможностей искусственного интеллекта и добавлением индивидуального подхода. Например, можно генерировать массово карточки товаров, но текст на страницу «О нас» всё же рекомендуем писать самостоятельно, донося до пользователя ваши истинные ценности.

Предиктивный анализ на основе ИИ

ИИ и модели машинного обучения позволяют обрабатывать огромные данные для выявления закономерностей и прогнозирования будущих тенденций и действий пользователей. SEO-стратегии, вероятно, будут развиваться, чтобы использовать больше данных для оптимизации контента и повышения рейтинга.

Гиперперсонализированный контент

ИИ может создавать индивидуальный контент для пользователей на основе их интересов и действий в интернете. По мере совершенствования искусственного интеллекта, поисковые системы могут перейти к созданию более персонализированных страниц результатов поиска (SERP).

Это может улучшить впечатления пользователей и сделать их более вовлечёнными. С другой стороны, SEO-специалистам придётся адаптировать свои контентные стратегии, чтобы оставаться на вершине.

В заключение

Отчёт State Of SEO предоставляет ценную информацию о том, как SEO-специалисты оценивают влияние искусственного интеллекта. Поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы, чтобы поощрять хороший, оригинальный контент и ограничивать низкокачественный или недостоверный. Это означает, что слишком сильная зависимость от ИИ при создании контента может привести к некоторым санкциям, если контент будет выглядеть некачественным или обманчивым.

По мере того, как искусственный интеллект будет всё лучше генерировать контент, стратегии SEO будут меняться. Руководители компаний будут отдавать предпочтение использованию ИИ для аудита контента и управления данными. Небольшие команды больше сосредоточатся на передаче в нейросеть анализа контента и анализа обратных ссылок.

По мере развития ИИ стратегии SEO, вероятно, будут всё больше включать в себя предиктивную аналитику, персонализированный контент и оптимизацию для голосового поиска. Однако человеческий контроль и творческий подход по-прежнему необходимы для создания высококачественного контента, привлекающего пользователя, пришедшего в выдачу.

Вы можете быть в SEO уже много лет или только начинать свой путь, для всех нас важно оставаться в течении современных тенденций и следить за изменениями в области SEO. Так как нейросейти очень быстро интегрируются в нашу работу и помогают автоматизировать рутинные процессы, мы приглашаем всех вас погрузится в мир ИИ в курсе от Дмитрия Севальнева «НейроГений». 3 блока для максимального погружения — от знакомства с основ для новичков до решения практических задач с помощью искусственного интеллекта.

Благодарим коллег из SEJ за предоставленную информацию.

Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы стать частью дружной SEO-тусовки.

44
3 комментария

Как нейросети помогают в SEO-продвижении?1.
"небанальные описания:
Например так:
«отличный выбор для поддержания оптимальной температуры двигателя. Этот алюминиевый радиатор имеет пластиковые бачки и пластинчатую конструкцию, обеспечивая превосходную эффективность охлаждения. Радиатор спроектирован как легкий и прочный, что гарантирует долговечность изделия, способного выдержать самые суровые условия эксплуатации. Благодаря своим превосходным охлаждающим способностям этот радиатор обеспечит бесперебойную и эффективную работу вашего двигателя. Радиаторы просты в установке и обслуживании, что делает их отличным выбором для любого автомобиля.»"
2.
"для копирования фотографий и присвоению им артикула. Нужно было создать 1000 одинаковых фотографий, но с разными наименованиями, которые соответствуют нужным товарам."

P.S. Цитаты из публикации на виси. Мнение цитируемого может не совпадать с мнением цитирующего.

1

Отношение к потенциальному влиянию ИИ?
Пробежался по потянке, понял, что "бла-бла-бла", проигнорировал текст, написанный при участии AI. Например, этот. :)

Опять всё сведено к бредогенерации, хотя упомянута и предиктивная аналитика (неприменимая на рядовом проекте, без многотысячной ежемесячной статистики - и соответствующего инструментария).
Тупиковый это путь, и в конце тупика - яма, вокруг которой стоят мрачные ребята с лопатами и попом.