Разогнали трафик до 2000 посетителей, увеличили конверсии в 3 раза

Кропотливая внутренняя оптимизация сайта, которая дала отличные результаты в поисковом продвижении. Ниша — натяжные потолки. Регион — Минск (РБ). Описываем все этапы и реализованные точки роста на проекте.

Клиент

VACHE‑NEBO. BY — натяжные потолки в Минске и Минской области

Работаем с клиентом с июня 2021 года. Сроки описываемых работ: 1 июня 2022 – 1 июня 2023 гг.

Задача

История максимально простая. Делали ремонт, нашли на картах Google подрядчиков по натяжным потолкам и заказали услугу. От качества работы и самих мастеров были в восторге. Во время установки было время пообщаться с ребятами про их давнюю попытку продвижения своего бизнеса и желание увеличивать обороты.

Запрос был стандартным — заявки на установку потолков. Но клиент не был до конца уверен, что стоит вкладывать средства в SEO — сомневался, что продвижение сработает в сложной и конкурентной нише без большого бюджета. А мы были уверены в своих экспертности и опыте — за плечами было 9 лет работы в SEO и интернет‑маркетинге, множество проектов в конкурентных и трафиковых нишах России и Беларуси. Через неделю заключили договор и начали работу.

Стартовое состояние сайта: позиции и трафик

В 2021 году мы начали с нуля. Старый сайт был сделан без учета юзабилити и конверсионных факторов, плюс на устаревшем шаблоне. На старте сделали многостраничный сайт из существующего лендинга, чтобы понять, как ведет себя проект в уже имеющихся условиях. В итоге за квартал — небольшое движение по органике и стопроцентная уверенность, что стоит сначала сделать новый сайт, а потом его продвигать.

Момент релиза можно считать точкой старта. У нас был хороший структурированный сайт с базовым набором уже прокаченных страниц, оптимизированных под ключевые запросы, готовые ТЗ после аудитов (юзабилити, конкурентный, коммерческий) и чёткий план работ на ближайший год.

Анализ, поиск точек роста и стратегия продвижения

Аудиты заняли довольно большой промежуток времени. В тематике натяжных потолков с огромным количеством конкурентов и похожих сайтов нам было важно не изобретать велосипед и выбрать наиболее эффективные доработки для сайта.

Разбили все работы на этапы согласно структуре сайта — главная страница, внутренние страницы потолков, страница с подробным прайсом на все виды потолков, калькулятор, каталог дополнительных товаров и услуги.

Каждый этап был завязан на:

  • аудите семантики (подбор, кластеризация, анализ позиций и частотности, согласование с клиентом);
  • анализе конкурентов в выдаче по собранной группе запросов.

В выдаче по многим запросам находятся одни и те же сайты. Но этот глобальный пласт нас интересовал на этапе разработки сайта и создания первичной структуры — как меню, так и посадочных страниц.

На этапе продвижения нам важны были следующие нюансы:

  • какие есть отличия в структуре и на посадочных страницах, и можем ли мы внедрить какие‑то дополнительные фишки на сайт «Неба»;
  • как отреагирует на это сайт в выдаче Яндекса и Google.

Основными точками роста обозначили:

  • работу с юзабилити и внедрение полезного функционала для увеличения конверсий;
  • сбор семантики и оптимизацию страниц;
  • расширение структуры каталога потолков — все типы и конструкции потолков и помещений;
  • внедрение дополнительных разделов.

Реализация

Основная цель — охват максимальной семантики в нише и увеличение конверсий.

Точка роста № 1. Работы с юзабилити и структурой посадочных страниц

Для начала было важно сделать конверсионные и полезные посадочные страницы. Динамику поведенческих факторов и реакцию пользователей отслеживали на уже созданных страницах каталога.

Выполнили следующие работы:

  • добавили таблицы с прайсами на второй экран страницы после первого блока с текстом, чтобы роботы подхватывали в сниппет и в быстрые ответы цены со страницы;
  • детализировали таблицы с прайсами для разных видов помещений: проанализировали запросы (типы помещений и метраж) и определили самые популярные для внедрения, дополнили таблицу соответствующими ценами;
  • добавили и структурировали таблицы с дополнительными работами на посадочные страницы, бесплатные работы вывели на первые строчки;
  • добавили портфолио готовых работ с описанием каждого объекта, чтобы страницы ранжировались по низкочастотным запросам с вхождениями по метражу;
  • добавили палитру доступных цветов;
  • добавили перелинковку с другими видами потолков.

Внедрение полезного функционала и коммерческих факторов

Среди конкурентов собрали весь используемый функционал и выбрали наиболее полезный. Часть была добавлена на сайт во время разработки сайта; остальное внедрили на этапе работы с юзабилити.

  • Формы заявки — обратный звонок, вызов замерщика, консультация менеджера. После анализа входящих заявок с сайта в открытую форму для заказа добавили возможность прикрепить файл и написать комментарий. Конверсии увеличились буквально на следующий день;
  • Вынесли в правую панель кнопки «Вызов замерщика» и «Расчёт стоимости».
  • Внедрили Jivosite — онлайн‑консультант для пользователей.
Расширенная форма для заявок
Расширенная форма для заявок

Аналогичный анализ провели и по коммерческим факторам, добавили весь необходимый контент:

1. Раздел с отзывами. Качество работ мастеров «Неба» всегда на высоте; отзывы люди пишут очень искренние и подробные как на сайт, так и на Яндекс Карты. Рейтинг в 5 звезд — это высшая отметка и большой плюс к конверсиям.

2. Раздел с акциями и скидками — скидки для пенсионеров, для новоселов, при большом заказе, за отзыв; подарки при установке потолков — светильники и карниз.

3. Юридическую информацию на сайт (в футер и контакты).

4. Доменную почту в Яндексе.

5. Сертификаты и свидетельства о соответствии качества материалов потолочных изделий для строительства.

В дальнейшем новую структуру посадочной страницы использовали для масштабирования каталога потолков. Затем перешли к постраничной оптимизации и увеличению количества страниц на сайте.

Точка роста №2. SEO‑оптимизация посадочных страниц под ключевые запросы

Схема проработки каждой посадочной была одинаковой. Это позволило не упускать ни одного нюанса в процессе оптимизации и ускорить работу, чтобы качество постепенно переросло в количество (как страниц, так и трафика).

Наша схема работы:

1. Сбор семантики и кластеризация. Мы не ограничиваемся фиксированным количеством запросов на проекте и внедряем всё, что возможно. А отслеживаем в Топвизоре уже только разумный объём ключевиков, который явно показывает видимость сайта и каждой продвигаемой группы.

2. Контентный анализ конкурентов по одному конкретному кластеру: качество оптимизации страницы, количество вхождений ключевых слов, LSI и дополнительных хвостов в SEO‑текстах и текстовых фрагментах. Создание ТЗ для копирайтера на основе анализа.

3. Вычитка и редактура текста от копирайтера, проверка и доработка качества текста и уникальности — сравнение с конкурентами и анализ с помощью RushAnalytics.

4. Анализ метатегов в выдаче и формирование собственных шаблонов для сайта.

5. Улучшение сниппетов: внедрение рейтинга на внутренних страницах на основе отзывов клиентов, вывод цен на все виды потолков.

6. Внедрение на сайт: создание новой страницы или изменение уже существующей. Отправка страниц на переобход в ПС.

7. Отслеживание динамики позиций по группе в Топвизоре.Внешняя оптимизация

Внешнюю оптимизацию использовали в качестве поддерживающего фактора в продвижении:

  • покупали вечные ссылки на недорогих, но проверенных площадках;
  • размещали крауд‑ссылки на форумах и в тематических обсуждениях;
  • регистрировали компанию в бесплатных каталогах и справочниках.

Точка роста №3. Расширение структуры сайта: все виды потолков, светильники, услуги

Чтобы охватить всю возможную семантику в нише натяжных потолков и сопроводительных услуг, мы сделали акцент на увеличении количества продвигаемых страниц:

1. Создали страницы по всем видам потолков, включая сложные технологии, художественные решения и разные типы помещений.

2. Доработали меню: выделили несколько групп потолков — основные виды, технологии, помещения, цвета; отдельно вынесли трендовые потолки.

3. Для низкочастотных запросов сделали ссылки с общих страниц, чтобы не перегружать меню каталога.

4. Создали каталог сопроводительных товаров — люстры и светильники.

5. Отдельно вывели раздел дополнительных услуг с ценами: ремонт, замена, демонтаж, слив воды.

Результаты оптимизации и продвижения сайта

Поисковые системы и пользователи хорошо отреагировали на все постепенные изменения на сайте. Общий трафик за год вырос до 1 933 визитов в месяц.

Поисковый трафик (июнь 2022 – май 2023)
Поисковый трафик (июнь 2022 – май 2023)

Благодаря расширению структуры и грамотной оптимизации, общая видимость сайта и каждой страницы постепенно растет. Трафик на каждую страницу пока небольшой, но суммарно он обеспечивает хороший прирост. Плюс низкочастотные запросы чаще конвертируются.

Трафик на внутренние страницы
Трафик на внутренние страницы

Количество заявок с сайта достигает 10 шт. в день и редко бывает ниже 3 шт. в день. Непосредственно конверсий в заявку из формы стало заметно больше после внедрения возможности прикреплять файлы и писать большой комментарий. Как правило, это горячий лид и 100% заявка.

Видимость сайта выросла с 11 % до 75 % в ТОП‑10 даже в капризном Яндексе. Часто поисковая система откатывала сайт на позиции 2‑3х недельной давности после очередных внедрений, но мы не прекращали плановые работы. В итоге Яндексу пришлось признать, что сайт действительно хорош и полезен.

Позиции в Яндексе за год
Позиции в Яндексе за год

Google растет более плавно и неспешно — за год до 64 % запросов в ТОП‑10 без резких просадок и неприятных сюрпризов. В целом, Google более предсказуем и больше пользуется спросом среди белорусских пользователей — трафик из этой поисковой системы в 5 раз больше, чем из Яндекса.

Позиции в Google за год
Позиции в Google за год

Отдельный комплимент для нас — когда заказчики потолков говорят нашему клиенту, что у него очень удобный и красивый сайт.

Сейчас работаем над продвижением запросов в ТОП‑3, делаем второй «запасной» сайт, а клиент нанял вторую бригаду по установке потолков.

11
1 комментарий

"добавили таблицы с прайсами на второй экран страницы после первого блока с текстом, чтобы роботы подхватывали в сниппет и в быстрые ответы цены со страницы;"

А если бы добавили на третий экран, но не подхватили бы?

"Рейтинг в 5 звезд — это высшая отметка и большой плюс к конверсиям."

Почему большой плюс к конверсиям? А если отмета была бы 4?

"Вычитка и редактура текста от копирайтера, проверка и доработка качества текста и уникальности — сравнение с конкурентами и анализ с помощью RushAnalytics."

Что вы подразумеваете под "доработкой качества текста"?


PS Зашёл на сайт, а там беда с заголовками. Это фича такая или баг?

Ответить