{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Продвижение сайта статьями: как мгновенно получить результат

Статья получилась объёмной, с примерами, поэтому сразу расскажу о результатах. Это позволит вам понять, чего можно ожидать от качественного продвижения сайта статьями и стоит ли вообще тратить своё время на чтение.

Сайт учебного центра разработан и запущен в апреле 2019 года. Спустя пять месяцев было уже 9600 посетителей. На графике показатели месячного трафика из поисковых систем за сентябрь этого же года.

Так выглядит статистика за период с апреля по сентябрь 2019 года по неделям:

Источники трафика за апрель-сентябрь 2019 года Здесь и далее иллюстрации Андрея Солозобова

Жёлтые пики — это рекламные кампании, запущенные в апреле и в мае.

Красный — переходы по ссылкам с сайтов. Мелочь, а приятно. Такой низкий показатель в связи с отсутствием бюджета на размещение статей. Хорошие площадки стоят денег.

Зелёный — постоянный рост поискового трафика.

А так выглядит статистика с детализацией по месяцам:

Статистика посещаемости за апрель-сентябрь 2019 года

Результаты трафика из поисковых систем по месяцам:

Апрель — 297.

Май — 1741.

Июнь — 2607.

Июль — 4001.

Август — 6825.

Сентябрь — 9360.

В октябре на момент написания статьи ежедневный трафик уже более 500 в сутки.

Не буду переписывать теорию и компоновать чужой контент, как это часто делается при написании статей. Покажу только конкретные шаги, которые привели к такому результату.

Теперь о процессе.

Почему выбран метод продвижения статьями

Учебный центр занимается безопасностью работ на высоте.

Основная идея владельца компании была выйти из конкуренции и занять нишу с самой высокой стоимостью обучения. Стоимость обучения по программе у большинства центров — около 5000 рублей на одного работника. Идея руководителя была установить планку в районе 30–40 тысяч рублей на сотрудника.

Быстрая продажа через связку «контекстная реклама — посадочная страница» вряд ли даст положительный результат в условиях шестикратной разницы в стоимости услуг на b2b-рынке.

Чтобы продавать по таким ценам, нужен прогрев аудитории, формирование доверия, формулирование проблем, предоставление полезного контента.

Справедливости ради стоит сказать, что всё началось ещё годом ранее, когда веб-студия нарисовала сайт, опубликовала несколько страниц и он был заброшен. Сайт представлял из себя просто красивую картинку и контакты. Посетителей, конечно же, не было. Как этот сайт будет приводить клиентов, на этапе создания даже не рассматривалось.

К сожалению для владельцев сайта, многие веб-студии при создании сайта даже не задаются вопросом дальнейшей раскрутки. Для них важно удовлетворить эстетический вкус заказчика.

Краткий план продвижения

  1. Собрать семантическое ядро.

  2. Сгруппировать запросы и выделить главные запросы, под которые будем писать статьи.

  3. Написание статьи.
    — Составить предварительный план будущей статьи.

    — Привлечь эксперта (можно из числа сотрудников) к написанию статьи по этой теме, предложив ему план.

    — Оформить техническое задание копирайтеру.

    — Отредактировать полученный от копирайтера текст.

    — Подобрать изображения и другие материалы.

    — Разместить статью на сайте.

  4. Провести техническую оптимизацию всего сайта.

  5. Зарегистрировать сайт в каталогах и справочниках.

  6. Регулярно проводить анализ и оптимизацию статей после размещения.

  7. Разместить статьи на других сайтах.

  8. Дополнительное усиление позиций.

Этот план не претендует на общую маркетинговую стратегию, скорее это план раскрутки сайта через контент.

Как понравиться «Яндексу»

Слава богу прошли те времена, когда в топ «Яндекса» выходили страницы, которые были максимально «оптимизированы» под продвижение. Достигалось это написанием бесполезных так называемых SEO-текстов. Копирайтеру выдавался список ключевых запросов, а его задачей было впихнуть их в текст, при этом налив побольше воды, чтобы получить оплату за тысячи знаков.

Теперь для «Яндекса» главный фактор — полезность сайта и каждой страницы в отдельности. Полезность поисковик определяет по многим факторам, среди которых:

  • Поведение посетителя на сайте. Остаётся ли он на странице, как долго посетитель находится на странице, дочитывает ли до конца, скачивает файлы.

  • Глубина раскрытия темы по запросу. Если после нашего сайта посетитель пошёл искать информацию дальше, то на нашем сайте он не всё нашёл.

Эти показатели покажут, что сайт отвечает на запрос, он полезен и первая страница «Яндекса» такому сайту обеспечена.

Семантическое ядро

Семантическое ядро — это фундамент любого сайта. Без семантики мы обеспечим всех бессмысленной работой, но никак не стабильным ростом сайта. «Я считаю, что нужно написать на эту тему», — такой подход работает только на раскрученных сайтах, где уже есть трафик, но не на этапе запуска.

По сбору семантики написано много мануалов. Как собирать запросы для раскрутки, не тема этой статьи. Wordstat, конкуренты, мозговой штурм, различные сервисы и базы — всё в дело. На первом этапе просто собираем все возможные запросы, слова, ключи подряд.

Я выписываю маркерные запросы по тематике. Потом изучаю семантику конкурентов через keys.so, вдруг что-то упустил. Потом парсинг Wordstat запросов вглубь.

Группировка

Группировку запросов (кластеризацию) можно производить с помощью сервисов. Но я считаю, что необходимо дорабатывать результаты обработки вручную, используя Excel.

  • Во-первых, сервисы часто объединяют в одну группу разные по смыслу запросы, а однотипные определяют в разные группы. Это происходит потому, что анализируется выдача поисковиков на данный момент. Но наша цель — написать лучшую статью по каждому блоку запросов.
  • Во-вторых, в своей теме мы разбираемся лучше любого SEO-шника, у которого сегодня телескопические погрузчики, а завтра поводки для собак. При ручной группировке слов мы уже видим, как формируются страницы нашего будущего сайта.

Выделяем главный запрос в каждой группе. Под него мы будем оптимизировать страницу. При этом учитываем не только частотность, но и конкуренцию по запросу. Легче вывести в топ статью с менее конкурентным запросом. При этом качественная статья подтянет и более частотный запрос.

Написание статей

SEO-продвижение сайта в 2019 году не такое, как десять лет назад. Сейчас недостаточно просто написать какие угодно тексты под запрос и ожидать результата. «Яндекс» и Google выводят в топ сайты с полезным контентом. Полезность поисковики определяют полнотой раскрытия темы и поведением посетителя на странице (дочитал, пошёл дальше искать в выдаче и так далее).

Люди хотят получить качественный ответ на свой запрос, и поисковики готовы его предоставить.

Если ваша цель — просто наполнить сайт какими угодно текстами, чтобы директор от вас отстал, можете отдать всё на откуп копирайтеру, оплачивая ему килознаки. За относительно небольшие деньги копирайтер нальёт воды и перефразирует тексты с других сайтов.

За работу хорошего копирайтера, который будет глубоко погружаться в вашу тематику, вы уже не отделаетесь 50–100 рублей за тысячу знаков. Особенно в специализированных тематиках.

Наша же цель другая — привлечь трафик на сайт полезным контентом.

Мой метод написания статей для продвижения

Шаг первый. Составляю предварительный план на основе ключевых слов. Собранные запросы с частотностью и конкуренцией:

  • Наряд допуск на производство работ на высоте.
  • Бланк наряда допуска для работы на высоте.
  • Наряд допуск на высоту образец заполнения.
  • Перечень работ на высоте по наряду допуску.
  • Оформление наряда допуска на высоте.
  • Заполнение наряда допуска на высоте.
  • Журнал наряд допуск на высоте.
  • Наряд допуска на высоту ответственный.
  • Наряд допуск с какой высоты.
Семантика наряд-допуск с конкуренцией

Получается такой план:

  • Бланк наряда допуска.

  • Образец заполнения.

  • Перечень работ на высоте по наряду допуску.
  • Правильное заполнение наряда допуска при работе на высоте.

  • Срок хранения наряда допуска.
  • Работы на высоте без наряда допуска.
  • Оформление наряда допуска на высоте.
  • Заполнение наряда допуска на высоте.
  • Пример заполнения.

  • Ответственный.
  • Журнал нарядов работы на высоте.
  • С какой высоты.
  • Заполненный наряд допуск.

Теперь моя задача — написать статью, которая раскроет все темы. Запросы могут стать подзаголовками.

Шаг второй. Прошу эксперта в этой теме написать по предложенному плану.

Конечно же, специалист в отрасли — не профессиональный писатель, но по нашему плану он может дать своё видение вопроса, поделиться опытом, примерами, дать живые комментарии, внести что-то особенное и новое. Но это будет тот контент, который отличается от уже написанного на других сайтах.

Если талант написания отсутствует напрочь, то собираю информацию по списку вопросов в беседе. Когда из эксперта вытащить больше нечего, составляю ТЗ копирайтеру.

Шаг третий. Составляю техническое задание копирайтеру.

В ТЗ указываю источники, где можно взять информацию. В качестве источников информации подбираю авторитетные статьи, в том числе с сайтов конкурентов.

В некоторых сферах есть хорошие тематические форумы. К примеру, по охране труда можно найти море информации на форуме. В других сферах можно использовать книги либо иностранные сайты. В таком случае понадобится копирайтер со знанием языка.

Структура техзадания копирайтеру:

  • Цель статьи.
  • Предварительный план статьи.
  • Стиль.
  • Целевая аудитория.
  • Ключевые слова.

Пример ТЗ

  1. Подготовленный текст от эксперта.
  2. Предварительный план (смотрим выше).
  3. Цель статьи — разъяснить читателю, для чего нужен, обязательность наряд-допуска, когда применяется, объяснить, как его правильно заполнять, указать, где скачать пример.
  4. Стиль — информационный, текст должен быть понятен каждому.
  5. Целевая аудитория:
    — Специалисты по охране труда. Есть некоторые знания, но их уровень, как правило, очень низкий.
    — ответственные руководители работ на высоте. Мало что понимают, их просто назначили.
    К заданию прилагаю ссылку на подробное описание целевой аудитории и аватар клиента. Если ваш сайт — звено комплекса маркетинга, то у вас есть подробное описание целевой аудитории.
  6. Список ключевых слов.

Пример ТЗ можете посмотреть по ссылке.

По такому техническому заданию грамотный копирайтер пишет хорошую статью. А без ТЗ получается ХЗ.

Шаг четвёртый. Редактирование текста.

Полученный от копирайтера текст я дополнительно проверяю и редактирую. В погоне за уникальностью копирайтеры заменяют общепринятые фразеологические обороты синонимами. В итоге «работы на высоте» превратятся в «труд над землёй», а на стройке будет трудиться служащий, а не работник.

Дополнительно на этапе проверки можно открыть сайты конкурентов и сравнить тексты с точки зрения рядового посетителя. Все ли вопросы проработаны, может, что-то следует добавить в статью.

При редактировании при необходимости выделяю подзаголовки, оформляю списки.

По редактуре текста много книг. Лично я поклонник «Пиши сокращай» Максима Ильяхова. Хотя сокращать получается с трудом…

Текст готов к размещению.

Публикация статей на сайте

Перед публикацией статьи подготавливаем графический контент и материалы:

  • Изображения. Их нужно сжать перед загрузкой. Это увеличивает скорость загрузки страницы.
  • Файлы. Размещаем на сервере для скачивания, а названия файлов пишем латиницей.
  • Таблицы.

Уже много написано про то, что фото должны быть настоящими. Все наелись стоковыми фото с улыбающимися лицами, позирующими людьми в костюмах и рукопожатиями. Если берёте фото со стока, то пусть оно будет как в реальности. Реальные фото вызывают больше доверия, чем студийные. Для корпоративного сайта доверие на первом месте.

В процессе размещения статьи оптимизируем страницу:

  • Добавляем ссылки на другие страницы сайта. Это называется перелинковкой.

  • При загрузке фото добавляем Alt-теги.

  • Прописать метатеги (Title, description, заголовки H1, Н2 и другие).

После публикации отправляем страницы на индексацию через «Яндекс.Вебмастер» и в Google. Так поисковики быстрее обратят внимание.

Техническая оптимизация сайта

Техническую оптимизацию можно поручить программисту. Важно проверить обязательные пункты:

  • Добавить сайт в панели вебмастера «Яндекс» и Google.

  • Создать файл robots.txt.
  • Создать XML Sitemap, а лучше ещё и HTML.
  • Проверить оптимизацию сайта под мобильные устройства
  • Проверить скорость загрузки страниц сайта на десктопе и смартфоне.

  • Закрыть страницы-дубли от индексации.

  • Использовать хлебные крошки.

Подробности технической оптимизации не уложатся в эту статью.

Регистрация в каталогах

Чтобы поисковики быстрее проиндексировали сайт, мы зарегистрировали компанию во всех возможных справочниках и тематических каталогах, где может быть наша ЦА. На тематических форумах создали профили.

Получился такой список:

  • Общие справочники («2ГИС», Yell.ru, OrgPage.ru и другие).
  • Агрегаторы (Satom.ru, Blizko ,TIU, All.biz, Pulscen и так далее).
  • Промышленные (сайты, посвящённые металлургии, нефтяной отрасли, и так далее).
  • Строительные.
  • Тематические (работы на высоте, охрана труда, спецодежда и так далее).

Охват составил более чем 100 площадок.

На этом этапе главная задача — разместиться везде. Поэтому выбираем бесплатный тариф. В дальнейшем можно будет расширить возможности каждой площадки (размещать статьи, пресс-релизы, рекламировать услуги). Даже на бесплатных тарифах можно размещать по десять объявлений, где-то разместили статьи.

Тут тоже желательна уникальность, поэтому мы подготовили несколько вариантов объявлений и несколько описаний компании.

Доработка статей на основе аналитики

Важный пункт, про который многие забывают, — оптимизация страниц после размещения.

Заходим в «Яндекс.Вебмастер» и «Метрику». Тут мы увидим большой список дополнительных запросов, которые не были в семантическом ядре.

Выдача Wordstat по запросу не показывает подсказки. Их нужно собирать через специализированные сервисы.

​Выдача Wordstat

Через «Метрику» можем собрать широкий список не только подсказок «Яндекса», но и запросов, по которым могут переходить на сайт.

Запросы из «Яндекс.Метрики​»

Используя эти данные, даём более развёрнутые ответы на запросы, меняем подзаголовки, тем самым ещё лучше оптимизируем статьи и собираем ещё больше трафика.

Размещение текстов на других сайтах

Теперь берём наши статьи и на их основе пишем ещё несколько для размещения на тематических сайтах. Статья должна быть уникальной, поэтому компилируем разные статьи, делаем рерайт. Если тема проработана глубоко, то такие статьи даже бесплатно готовы размещать авторитетные сайты.

К примеру, мы разместили в нескольких тематических и строительных онлайн- и офлайн-журналах.

Качественные статьи на авторитетных сайтах ещё быстрее занимают лидирующие позиции в поисковиках.

Где размещать статьи

Оптимизаторы, как правило, подбирают сайты для размещения статей на основании траста, спамности, ИКС и других показателей.

Я пошёл другим путём. Собрал только те сайты, где может быть наша аудитория, кому может быть интересна безопасность работ на высоте. Это сайты строительной и производственной тематики, журналы по охране труда и другие.

Если мы дали на размещение хорошую статью, то она тоже занимает хорошие позиции, и мы фактически занимаем две строки в выдаче.

Пример по запросу допуск подрядчика на высоту. 

Двойная выдача по запросу​

Первая позиция — наш сайт.

Третья позиция — статья партнёра, в которой размещена ссылка на наш сайт. При размещении ссылок на хороших тематических сайтах мы никогда не получим санкции поисковиков, как это может быть при простой закупке ссылочной массы.

Сколько нужно статей

Однозначно нельзя ответить на вопрос, так как всё зависит от конкретного сайта, тематики, широты охвата. Количество статей для раскрутки сайта можно определить только после сбора семантического ядра.

Наш сайт состоит из 12 страниц с услугами, трёх страниц для клиентов с документацией и полезными материалами для скачивания.

Опубликовали всего 22 статьи и несколько новостей. Примерно десять на этапе запуска сайта, публикацию остальных растянули примерно на два месяца. Конечно же, желательно публиковать ещё хотя бы по одной в неделю, тогда рост будет гарантирован.

Размер статей для продвижения

Многие специалисты используют маленькие статьи для продвижения. То есть пишут статьи под один определённый запрос. Размер такой статьи примерно 1500–3000 знаков. Меньше нет смысла.

Я сторонник того, чтобы в одной статье раскрыть полностью тему по широкому спектру ключевых слов. В техзадании копирайтеру я не ограничиваю количество знаков, но, как правило статьи получаются не менее 8000–12 000 знаков. При этом статьи должны быть без воды. «Яндекс» это любит.

«Директ» на старте

Откровенно говоря, целью кампаний в «Директе» было протестировать предложения. Как и ожидалось, прямой трафик на продающие страницы не дал ощутимых результатов. Тем более в этой сфере ставки очень высоки. По многим запросам ставка более 300 рублей за переход.

Зато кампании на вспомогательные страницы по околоцелевым запросам привели недорогой трафик и показали «Яндексу» релевантные страницы с низким показателем отказов даже из РСЯ.

Хорошие показатели вовлечённости (глубина просмотра, скачивание файлов, переходы) показали поисковику полезность этого сайта.

Статистика кампаний в «Яндекс.Директе​»

Результаты статейного продвижения

Распределение по страницам.

​Распределение трафика по страницам

Все страницы хорошо оптимизированы, нет большого перекоса в пользу одной-двух страниц. Хорошее распределение трафика, что все страницы популярны, а значит, полезны.

Позиции сайта

Позиции сайта учебного центра​

Рост по контрольной группе запросов.

В топ попали не только информационные запросы, но и коммерческие. К примеру, очень жирные запросы «обучение на вторую и третью группу безопасности» в топ-3.

Статейное продвижение позволяет вывести в топ сразу огромное количество запросов, тем самым быстро увеличивая релевантный трафик. Сейчас уже более 12 тысяч запросов.

Запросы в «Яндекс.Метрике​»

Показатель отказов менее 8%.

Статистика переходов​

Средняя стоимость клика по рекламе — около 15 рублей (смотрите скриншот выше). Соответственно, можно предположить, сколько мы экономим за счёт поискового продвижения:

Май — 25 тысяч.

Июнь — 40 тысяч.

Июль — 60 тысяч.

Август — 100 тысяч.

Сентябрь — 140 тысяч.

Эта сумма постоянно растёт.

Итоги

Качественное SEO-продвижение приносит стабильные долгосрочные результаты. Даже если забросить сайт, не выделять бюджет, позиции сайта ещё долго будут расти, трафик увеличиваться.

Что принесло результат:

  1. Определили целевую аудиторию, проанализировали конкурентов.
  2. Собрали полное семантическое ядро.
  3. Структуру сайта сформировали на основе ядра.
  4. Оптимизировали сайт.
  5. Зарегистрировали компанию на площадках.
  6. Подготовили полноценные статьи для сайта и других площадок.
  7. Дорабатывали сайт на основе аналитики.

Всё сделано без закупки ссылок. С ссылками, думаю, результат был бы ещё выше.

Уникальность и качество контента — главный показатель, влияющий на результат. Если просто переписывать чужие статьи или отдавать всё на откуп копирайтера, то какое будет качество.

Как организовать продвижение

С организацией процесса многие компании впадают в две крайности:

  1. Всё сделаем самостоятельно. В идеале штатный маркетолог всё сам напишет, сделает, продвинет.
  2. Зачем самим заморачиваться и разбираться, лучше заплатить SEO-шникам или агентству.

И тот и другой варианты рабочие, но с некоторыми оговорками.

Организацию продвижения статьями можно поручить штатному маркетологу. Но именно организацию, а не написание текстов, обработку фотографий, размещение контента, техническую оптимизацию и так далее.

Для всего этого есть отдельные специалисты: копирайтеры, программисты, контент-менеджеры, SEO-специалисты. Разные задачи требуют различных навыков.

При работе с агентством я рекомендую запрашивать список работ, а не только отчёты. У каждого специалиста свои методы продвижения, но лучше контролировать базовые вещи.

О том, как «чудо-оптимизаторы» вывели запрос за четыре дня на первое место «Яндекса», я ещё напишу историю.

Есть ещё один тип людей, которые думают, что главное — побольше разных статей писать и размещать на сайте. Да, писать много хорошо, но это всё нужно структурировать, оптимизировать. Тогда мы получим результат.

Сколько выделять на продвижение — личное дело каждого. Можно и 15 тысяч, только не удивляйтесь результату.

Также следует понимать, что кроме вас усилия прилагают и конкуренты. Основных поисковика всего два, и каждая компания хочет занять место под солнцем, то есть на первой странице «Яндекса» и Google.

Пока мы запускали сайт и писали статьи, крупнейший онлайн-журнал в отрасли также публиковал много новых статей на аналогичные темы.

А нужно ли SEO?

Некоторые маркетологи считают SEO чёрным ящиком. Это скорее от нежелания им заниматься. Быстрее настроить «Директ» и AdWords и лить бюджет.

Всё-таки контекст и SEO — взаимодополняющие виды продвижения, так что необязательно делать выбор в пользу одного. Контекст — точечный и быстрый результат, SEO — стабильный и долгосрочный.

При создании и раскрутке учебного центра я выступал скорее как менеджер интернет-проекта на стороне заказчика с привлечением узких специалистов (программисты, дизайнеры, верстальщики, копирайтеры). На мне была маркетинговая стратегия, разработка сайта, контекстная реклама, продвижение.

Может, мой метод формирования контента слишком замороченный, но результат он дал неплохой.

Или лучше классически отдавать ТЗ копирайтеру под один узкий запрос?

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Игорь

Графики всегда красивые от продвижения статьями, вопрос эффективности от них. Объем работ и техника стандартная и все сделано по уму, я лично как специалист нового ничего не узнал,  хотя понятно что статья для другой целевой аудитории. Но самое интересное что я ждал не было озвучено - это какой толк для заказчика в финансовом плане в цифрах. Потому что трафик такой по большой части может идти и от просто интересующихся и от студентов для написания реферата или курсовой. Какие-то и коммерческие ключи влезли, это хорошо, вопрос в кол-ве и толку в целом, потому что на такое продвижение идут тоже немаленькие бюджеты.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Да, в статье не описан результат по формуле «вложил Х денег и получил Y Лидов, Z продаж на сумму N” 
Это не проект стартапа, которому нужно быстро Лидов.
Ядром ЦА являются крупнейшие предприятия страны энергетической, атомной, нефтеперерабатывающей, добывающей и другой промышленности. 
Поэтому, хороший контентный сайт здесь играет больше репутационную роль. Показать, что мы не стартап с лендингом, а серьезная компания, обладающая знаниями, навыками, технологиями. 
Цели контента - вызвать доверие и создать спрос на дорогие услуги.

SEO необходимо для привлечения всех, кто связан с работами на высоте. 

При этом, сайт и SEO - это всего лишь один элемент нормальной маркетинговой стратегии, включающей холодные звонки, email-маркетинг, проведение бесплатных семинаров и прочие активности. 

В этой сфере решения не принимаются быстро.
В данном случае, достигаются следующие цели: 
- создать крупнейшую площадку на тему Безопасность работ на высоте. 
- сформировать доверие и экспертность для продажи не только обучения, но и других продуктов холдинга. Анкерные линии и СИЗы от падения. 

А тут уже финансовый результат измеряется десятками миллионов.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Константин Суворов

Неплохой кейс.

По SEO просто не надо никому ничего доказывать. Когда предлагают услуги продвижения до сих пор делают акцент на каких-то гарантиях результата.

Забыть про гарантии надо всем сторонам. Есть только добросовестность и качество работы. Продвигаться хоть как-то - лучше, чем никак. Делать хоть что-то - лучше, чем ничего. Писать статьи - лучше, чем не писать. Рекламировать - лучше, чем не рекламировать.

А все вот эти - "дайте нам гарантию", "сначала закинем пару тысяч доплатим когда появится результат" и т.п. Лучше сразу им сказать - у вас ничего не получится, закрывайтесь. Вы не соврёте. :)

Там уже не только в бизнесе проблемы, но и в голове. Люди хотят без инвестирования и рисков расти в интернете. Здесь лучше запартнериться с психиатром, чтобы можно было выдавать направления сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Вопрос в вероятностях рисков и возможности управления ими. Контекст можно в любой момент остановить. Либо поправить, найдя косяк и проанализировав прямо в процессе работы. А вот SEO никак - платишь несколько месяцев человеку или компании, а далее, если добросовестные и компетентные, то что-то получилось. Если некомпетентные, но добросовестные - не получилось, извините. Если некомпетентные и недобросовестные - надо больше денег. А чтобы верить на слово, мы не в той стране.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Андрей Солозобов
Автор

Апплодисменты!
Покажите результат за 2 рубля, а потом мы увеличим эту сумму на 20% - это не про SEO. Так как здесь есть видимая и невидимая часть работы.
Гарантию можно дать только на хорошие инвестиции и на определенный период. Если исполнитель несет риски, то у него должен быть запас. 

К примеру, копирайтер написал полную ахинею, нужно брать другого. Выхлоп от размещения на площадке не дал никакого результата, а деньги заплачены. И так далее...
Много непредвиденных моментов.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Все верно, главное - добросовестность. Ее как раз таки в сео и нет. Получается игра в одни ворота - оплату гарантировать надо, а добросовестность - никак.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Leonid Gennad'evich

Я не профессионал в Вашем деле, но чтиво безумно увлекательное. Спасибо большое. Пишите ещё :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Спасибо! Такие отзывы вдохновляют на новые статьи. Напишу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Nosov

Приятно видеть хоть где-то качественную статью про SEO. 

А считают его черным ящиком не от нежелания заниматься, а от непонимания механизма оценки работы. Для сравнения, а том же контексте можно четко понять, что было сделано и каким образом оно привело к текущему результату. На каждом этапе можно посмотреть причины удачи или неудачи. От "объявления говно", до "сайт говно". Директолога можно даже завязать на лиды или продажи. А вот процесс работы SEO не понятен. Специалист что-то делает с обещанием результата через полгода. Хорошо, когда результат есть. Но вдруг его нет и начинается непонимание почему не удалось. На результат оплату тоже не завязать. Потому SEO и боятся.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Seo боятся потому, что подавляющее число «специалистов» просто берут деньги и мало что делают (кроме отчетов, это все научились красиво рисовать). В результе получантся просто слив денег без всякого эффекта.
С малым бюджетом найти добросовестного продвигатора просто нереально.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Солозобов
Автор

Согласен. SEO - это игра на перспективу. Считаю, что оно подходит для большинства крупных и средних компаний. 
Малому бизнесу, все измеряющими краткосрочными целями "вложил 20тр, получил 40", SEO слишком непредсказуемо.
А если компания средняя или крупная, то она обязана иметь в штате маркетолога или отдел маркетинга. Почему-то никто не спорит, что нужен бухгалтер или менеджер по продажам.

А маркетолог обязан обладать первичными знаниями SEO и в его задачи входит контролировать работу по SEO.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Про лиды, деньги и цели очень подробно ответил выше Игорю.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan S

Статья из серии “мы строили-строили и наконец построили”. Где деньги? Бюджет на статьи, лиды, прибыль? Или это и сами не считали?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

присоединяюсь к вопросу про бюджет. Думаю, никто не против платить и штуку за килознак и пускать по несколько статей в день. Вопрос рентабельности такого подхода

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Да, в статье не описан результат по формуле «вложил Х денег и получил Y Лидов, Z продаж на сумму N” 

Это не проект стартапа, которому нужно быстро Лидов.
Ядром ЦА являются крупнейшие предприятия страны энергетической, атомной, нефтеперерабатывающей, добывающей и другой промышленности. 

Поэтому, хороший контентный сайт здесь играет больше репутационную роль. Показать, что мы не стартап с лендингом, а серьезная компания, обладающая знаниями, навыками, технологиями. 

 Цели контента - вызвать доверие и создать спрос на дорогие услуги.

SEO необходимо для привлечения всех, кто связан с работами на высоте. 

 При этом, сайт и SEO - это всего лишь один элемент нормальной маркетинговой стратегии, включающей холодные звонки, email-маркетинг, проведение бесплатных семинаров и прочие активности. 

 В этой сфере решения не принимаются быстро.
В данном случае, достигаются следующие цели:

 - создать крупнейшую площадку на тему Безопасность работ на высоте.

 - сформировать доверие и экспертность для продажи не только обучения, но и других продуктов холдинга. Анкерные линии и СИЗы от падения.

А тут уже финансовый результат измеряется десятками миллионов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Сергей Давлятов
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей из LOADING.express

какая разница какие позиции по запросам - график трафика из ПС покажите и сразу станет всё ясно с вашей стратегией продвижения бесплатной.))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Aleksandryna Anishchanka

Было интересно читать, спасибо. :)
Только у вас, скорее, детальный и развернутый план, которого не агентству, а отдельному сеошнику точно на полгода хватит. Очень уж у вас системный подход хороший, глубоко проработанный. А это уже никак не "Как получить мгновенно результат".  Как-как? Никак, работать надо и много. А так кликаешь и думаешь: ну вдруг! Вдруг можно мгновенно? 
Ещё раз спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Да, подход системный, но лучше такую систему внедрить в компании, пусть даже за полгода. Но в итоге будем получать постоянный рост. При таком подходе не страшны фильтры и баны, которые легко можно схлопотать при желании результата побыстрее без напряга (переспам, переоптимизация, закупка ссылок и так далее)
К тому же такой сайт становится экспертной площадкой в определенной сфере, а не статейником под SEO. Поэтому на сайтах с хорошим фундаментом выше результативность и других рекламных активностей, в том числе контекст, таргет и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

"В итоге «работы на высоте» превратятся в «труд над землей», а на стройке будет трудиться служащий, а не работник." 

 Я надеюсь, вы за это бьете им по рукам? С надлежащей силой? Если нет, то вы совершаете преступление против здравого смысла.
 === 
 "Лично я поклонник «Пиши сокращай» Максима Ильяхова. Хотя сокращать получается с трудом..." 

 Из-за последней фразы, между строк так сказать, читается, что вы этой книгой чрезмерно увлечены. Мой совет - читайте её повнимательнее, он там говорит, что если не получается сокращать, если чувствуете, что что-то будет не так, если сокращать начнете, то лучше не надо. Это популярная ловушка: "так, ну, я ж редактор, значит мне надо че-нить отредактировать...ща будем искать, что именно". 

 ===

 "Уже много написано про то, что фото должны быть настоящими! Все наелись стоковыми фото с улыбающимися лицами, позирующими людьми в костюмах и рукопожатиями. Если берете фото со стока, то пусть оно будет как в реальности" 

 Одну херню, другой заменяете, извините... Лучше вообще без фоток, чем так. Надо ставить вопрос "или-или" - либо присылаете настоящие фото, с объектов и т.д., либо вообще ничего.

 ==== 

 И от себя вопрос - с какой регулярность пишете статьи? Если они большие и проработанные у вас? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

По рукам сильно не бью, характер не тот. Иногда проще самому исправить.
Про фото: На стоках бывают подходящие фото. К примеру, каких-либо предметов, что-то еще. Все это исходя из контекста статьи.
Если ставить вопрос "или-или", то он повиснет в воздухе и все. У людей тоже куча других проблем. Но в результате никто не получит результат. Поэтому, приходится иногда выкручиваться и работать с тем, что доступно. 
Общее количество статей на сайте - 25, плюс на сторонние ресурсы. Регулярность после запуска примерно 2-3 в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Пряник

Что искали со словом «обучение на 2 и 3 группу безопасности» — 57 показов в месяц по России - это по вашему жирный запрос?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Солозобов
Автор

работа +на высоте 2 группа обучение -  775 показов
работа +на высоте 3 группа обучение - 844 показов
http://joxi.ru/vAWpeXnUg0zvjr

Это коммерческие запросы.
Прогноз ставки по ним в ЯндексДирект по СПб - 339 и 369 рублей. И это не 100% трафика, а 85.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Прочел это-потратил время зря

Хороший план! Хорошие результаты!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Ключевая мысль - должен быть маркетолог или спец со стороны заказчика.  Когда кто - то думает, что сеошник сам решит вопрос с контентом, обязательно получит калечные и убогие тексты. Та же тема с директом. Если специалист по директу не выходил на контакт с категорийным менеджером или кем-то от заказчика, кто владеет темой - гоните таких нафиг. Они налепят обьявы копипастом из разряда дешево\оптом\в розницу не заботясь о каких то особенностях товара или темы. Аналогично и сеошники. Если они там сами что то делают, не задавая вопросов по теме, значит они ничего не делают и срочно слать нахрен 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сазонов

Отличная статья! По делу, четко! Да, не показано сколько продаж с этого трафика, но это уже другой этап. Для b2b точно подходит! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

Так сколько платите за килознак, какой средний объем статьи, сколько статей в месяц создается и с какой периодичностью выкладываются?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Никогда нет четкого ответа на такой вопрос. Хорошая статья стоит от 5 до 15к.
Сколько в ней будет килознаков и сколько она стоит зависит от тематики.
У автора статья 18к знаков. Сколько она может стоить? По материалу, я бы оценил в 7-9к.
Получается его цена 400-500 р./1000 знаков.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Солозобов
Автор

За килознаки стараюсь не платить. В любом случае, индивидуально от качества. Объем многих статей не считал. Если интересно, можете посмотреть на сайте. Где-то 10-12 тысяч знаков.
Большинство статей в первые два месяца. Потом по 2-3 выходило на сайте и еще на сторонних площадках.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

У меня такое ощущение последнее время (без обид друзья) что сеошникам гуглояндекс сильно наступил на яйки и они хоть как-то пытаются реанимировать свой бизнес. Вы вот пишите классные статьи на нужные темы,  спору нет! А другие потом догоняют разогретого вами клиента в медийной сети зацепной фоткой или видосом. Спасибо вам друзья за ваш нелегкий труд!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan S

Так им и надо))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Большая рыбалка

Я точно так же сайты продвигаю... Подтверждаю данный способ продвижения как самый оптимальный. Скорость роста сайта ограничивается только бюджетом заказчика...

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

вопрос такой: означает ли то, что все сайты будут меряться письками (зачеркнуто) статьями?

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

есть что посмотреть? поделитесь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей

Что за сервис отслеживания позиций сайта используете?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

На SE Ranking похоже.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Трофимов

Мне этот чат Хабрхабр напоминает, только вместе с заказчиками как-бы.)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Так в том и дело, что заказчики и исполнители должны находить общий язык, а не тянуть каждый одеяло на себя.
- я тебя нае...у
- а я тебе не заплачу и вынесу мозг

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Глеб Каленик

Андрей, как вы оценивали конкурентность запроса для своей таблицы сравнения?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Конкуренция проверяется через сервис мутаген

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Popov

Вот такой контент я гуглил неделями на тему СЕО. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

👋 👋 Рад, что было полезно! Пилю контент дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Радилов

Прочитал в анонсе 9600 трафика, зашёл почитать историю успеха, обнаружил, что это за месяц цифра.)
Но в целом материал полезный, для статейщика кэповый, но для начинающих вполне.
У меня рекорд - за 7 месяцев примерно 300к трафика.)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

А ваш рекорд также основан на статьях?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей из LOADING.express

Дали бы список площадок для регистрации - еще бы круче статья была.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Еще забыл в статью добавить контакты и расценки всех специалистов и владельцев площадок. )))
Под каждую сферу свой список площадок, а общие справочники есть в доступе, если загуглить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алекс Соколов

Странное сравнение экономии по стоимости клика в контексте. Вы считаете, что если вы не запустите контекст по этим запросам, то к вам все посетители с этих запросов будут переходить бесплатно по сео выдачи? Часть просто не дойдёт до выдачи. И объёмы этой части зависят от ниши. Для примера я в своей нише тестировал отключение контекста. При включённом например- 500 переходов в день с контекста и 80 с сео. При отключенном - 0 с контекста и 170 с сео. При этом большинство запросов в топе по сео, по которым продвижение в контексте идёт. Так что этих людей просто контекст конкурентов забрал, вот и всё. Нет смысла сравнивать экономию, вы просто можете недополучить "нехилую" массу трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Правильно, весь трафик с seo не соберешь. Нужна и реклама. Хороший коммент, с личным примером и показателями. По делу.
Я не считаю, что все перейдут по сео, по тексту только "можно предположить". И то очень грубые и усредненные данные. С разных каналов, с разных кампаний и с разных запросов и конверсия разная.
В статье также указано, что "контекст и SEO — взаимодополняющие виды продвижения, так что необязательно делать выбор в пользу одного".

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Спасибо за статью. Сколько ориентировочно стоят работы по такому продвижению?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Я бы ставил вопрос иначе.
Что за компания, какие продукты, услуги. Что есть сейчас, какие конкуренты. 

Отсюда будет понятен примерный объем необходимых работ.
Если конкуренция бешенная, то потребуется очень много статей либо других методов.
От конкуренции и тематики зависит количество статей, соответственно бюджеты. 

 А нужно ли компании такое продвижение? И будет ли оно рентабельно. Может выгоднее другими методами. 

Вопрос сколько компания готова инвестировать именно в эту область продвижения. От этой суммы уже следует считать примерную скорость достижения показателей.
В среднем хорошая статья от 5 до 15тр. Плюс дополнительные работы. 

 Я не сторонник того, чтобы за продвижение отдавали последнюю рубаху, потому что в любом случае есть риски. А класть все яйца в одну корзину нецелесообразно.   
Такое продвижение должно быть частью общей маркетинговой стратегии.

Ответить
Развернуть ветку
Be a Coach

А что с Гуглом? Попробовал найти вас по основным ключам - "0". В Яндексе вы уже не на 1-й позиции. Так что, за статью спасибо, но, пользы не очень много.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Да, гугл слабо, потому что для него кроме контента важны трастовые ссылки. А мы из не закупали.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

1. Единственную правильную оценку трафика дают счетчики, установленные на сайт. Самые популярные - ЯндексМетрика и GoogleAnalytics. Если вы проверяли через указанные вами сервисы и они не дают правильную оценку, то вы создаете им антирекламу.

2. Видимо вы не слышали, что такое подсказки Яндекса. Запросы из 10 слов могут набирать и еще больше человек, так как при вводе запроса Яндекс предлагает варианты формулировок. Если эта формулировка совпадает с тем, что ищем, то человек просто ее выбирает.

Да, таких запросов куча. Это и есть правильная организация контента под подсказки Яндекса. 

По поводу "непонятно чьи скрины":
Прилагаю последний скриншот за последний месяц с 20 сентября по 18 октября по дням. 

Код счетчика 53217280 можете проверить в коде сайта.

Трафик за месяц уже 13468 посетителей

15 октября наглядно виден скачок 285 прямых переходов. Это дата публикации этой статьи. Люди переходили и смотрели сайт. 

Еженедельные просадки трафика на выходные, так как это сфера В2В. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Поэтому кто кого принимает за (тут ваше оскорбление) непонятно.
Возможно, вы увидели популярность этой статьи, которая за 4 дня вышла на 2-е место популярных статей VC в категории SEO и на первую страницу Яндекса и решили принести пользу негативными комментариями. Спасибо, чем больше комментариев, тем больше популярность и для VC и для поисковиков. 

Ответить
Развернуть ветку
Костиков Кирилл

почему считаете на графике визиты, а не уникальных посетителей?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Потому что, сайт информационный. Много посетителей с глубиной визита 1 страница более 30-60 секунд.
Это означает, что зашел, нашел нужную информацию и вышел.
В другой раз он может вернется уже по другому запросу. 
Ух ты? Опять этот сайт... Значит тут знают дело.

Так и прогревается.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Marevskiy

А сколько стоило само размещение статей?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Само размещение статей на своем сайте бесплатно. На первом этапе для размещения выбраны бесплатные площадки. Есть такие, кому нужен хороший контент. Еще несколько сайтов подобраны с минимальной стоимостью. Озвучивать тут не буду, но стоимость размещения статьи варьируется от 200 руб. (на небольших сайтах) до 300 тыс. руб. за размещение одной статьи на крупных федеральных ресурсах.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Илья Мирошниченко

Тут такой вопрос, вы написали о правильной расстановке H1 и остальных заголовков, но на показанном проекте H1 на главной странице 2 раза. 
Может я что-то перепутал. 

H1 - Подготовка ответственных лиц
за организацию
работ на высоте
H1 - ЗАЯВКА

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Да, спасибо, что заметили, косяк на главной странице. Исправили.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
[Unknown]

А что за агрегатор Satory ? Может Satom.ru ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Да, Satom.ru. Автозамена текста видимо сработала.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Samusenko

Андрей, вы считали, во сколько обходится статья? Если сложить прям все-все расходы: время на написание ТЗ, время экспертов, труд копирайтера, редактура, размещение.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Пока не считал. В любом случае все индивидуально. Написать статью, получив комментарии нобелевского лауреата, отнести ее редактору Главреда и разместить в KP.RU - одно, а написать статью-наблюдение за комнатным цветком и опубликовать на форуме - совсем другое.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Трофимов

Всё это соизмеримо. Затраты "все-все-все" про статьи можно отнести к "третьей серии" с как-бы  небольшими анонсами вначале сезона. Сначала "прорыв" гарпуна в ТОП10 иными способами.

Ответить
Развернуть ветку
движение Вместе

Спасибо . Внесли ясность в мою жизнь с сеошниками. Прочитал комментарии и вспомнил , что уже слышал некоторые от своих сотрудников “за 20000 в месяц мы полгода попродвигаем сайт , но гарантий никаких быть не может» За первый месяц 7 ссылок . 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Рад, если кому-то становится понятно, в чем заключается продвижение.
Также рад, когда приходит осознание, на что мы рассчитываем, оплачивая незначительную сумму и не вникая в суть.

Ответить
Развернуть ветку
Пунш Лимонный

Спасибо за статью. Она сама, кстати хорошо индексируется!
Ждем статью О том, как «чудо-оптимизаторы» вывели запрос за четыре дня на первое место «Яндекса»

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Пожалуйста! Да, статья занимает первые строчки поисковиков. Читайте в блоге о том, как статья вышла на первое место. Остальные статьи в блоге тоже хорошо индексируются))

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Иликбаев

Полезный материал. Показана семантика по частному случаю "Нард допусков".
А сам план статей на чем основывается - контент-план? Аналитику по ним ведете или "на обум" подбираете тематики, главное чтобы по смыслу подходили?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Да, работа шла по контент-плану. Если бы в статье ещё описывал подготовку общего контент-плана, разбивку и подготовку контента для сайта, соцсетей и внешних ресурсов, статья получилась бы в 2 раза объёмнее.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Avdotii Pedishnii

Странно, на графиках охвачен как минимум полугодовой период, а Заголовок обещает кое-что другое... Мдя... запахло желтухой...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Да, надо было название другое придумать. Боль и результат. Терзания и слезы.)))
В данном случае, имеется ввиду, что результат пошел с первого месяца. В мае 1700 посетителей, что уже для некоторых нормально. А с учетом того, что многие обещают начало результата по SEO лишь спустя 3-4 месяца, это можно считать мгновенно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Avdotii Pedishnii

разместил ссылку на цукере - посещалка выросла на порядок - понял, что год продвижения прожит зря...

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

простите за темность, а что есть цукер? 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Прочел это-потратил время зря

рили? так они же вроде закрываются нофоллами? все равно эффект есть?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Вот только один вопрос к автору. Я на нескольких сайтах писал лонгриды в каталог и отдельно в виде обзора и гугл сработал безупречно безо всяких покупок ссылок и прочего шаманства. В семантику сильно не упирался, просто для людей написал уделив внимание только метаданным и заголовкам H1\H2. Но яша эти лонгриды не хаваает. Статьи еще куда не шло,  по ряду частотным запросов дает топ. А вот в каталоге ( или листинге товара) очень вяло.  По-вашему почему? Что надо сделать, когда семантика в лоб не работает именно на яндексе?   У нас есть разделы , где видимость у гугла 70-80%, а яндекса 5-7%

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Да, поисковики уже хорошо читают, когда тексты написаны для людей. 
По вопросу видимости Яндексом точно ответить сложно. 
Мое мнение, что для каталожных сайтов и интернет-магазинов текстовые лонгриды не будут эффективны. Сейчас главное правило поисковиков - делать для людей, тогда будешь в ТОП. Соответственно, Яндекс дает пользователю наилучший по его мнению выбор. По запросу "тапочки для тараканов" пользователю в ТОПе покажется страница, где будут тапочки для тараканов Nike, Адидас, NB, тапочки для самок, для самцов и детей и так далее.
Если по конкретному товару уже есть мощные визуальные страницы с описанием, фото, инструкциями по монтажу, сертификатами и так далее, то страница с простым описанием, даже уникальным не выйдет в ТОП.
Если это каталог, то хорошо поднимет видимость тегирование (создание ссылок в категориях на подкатегории и выборки подкатегория + бренд либо популярная серия товаров). 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexander Loginov

А домен под сайт вы новый зарегистрировали или взяли дроп/"отстоявшийся" старый?
Или там уже раньше был старый сайт, а вы просто его обновили?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Домен был приобретен в 2018 году. Что было до этого, не знаю.  

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Солозобов
Автор

Домен был приобретен в 2018 году. Что было до этого, не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Abraham Lincoln

как говорил Лавров, - Дебилы б...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

😂отличный скриншот!

Ответить
Развернуть ветку
Maria Deltsova

Какая общая частотность ключей для каждой статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Вообще не привязывался к этому показателю. Все разбито на логические группы. Но насколько помню, частотность примерно от 300 до 10000

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valeratal Val

" Соответственно, можно предположить, сколько мы экономим за счёт поискового продвижения"
Дык в директе/адсенсе Вы даете рекламу на горячих клиентов, под их текущие потребности. Плюс можете гибко играться с фразами и стоп-словами, таргетингами и тд и тп.  А статьи  - а тут хз. Почитать люди пришли или купить?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Вы не совсем внимательно прочитали статью:
"контекст и SEO — взаимодополняющие виды продвижения, так что необязательно делать выбор в пользу одного. Контекст — точечный и быстрый результат, SEO — стабильный и долгосрочный."

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ермаков

какой путь указать в ЯМ, чтобы увидеть ориентировочную цену клика по ключу? Или только ЯД "прогноз бюджета" юзать? И скрина этого экрана я не увидел(хоть автор статьи и написал - смотрите картинку выше).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Да, только прогноз бюджета ЯД юзать либо спецсервисами.
Скриншот по кампаниям в Директ показывает реальную стоимость клика.

Ответить
Развернуть ветку
Murdock PM

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Пожалуйста! Скоро новая выйдет. Мне тут сказали, что нужно писать:)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Kovalchuk

Какой "выхлоп" на практике вы получили с абсолютно тематических площадок, но с низкими показателями? Не могу поверить в то, что в интернете пруд-пруди узкопрофильных сайтов по вашей тематике с хорошими показателями и реальной посещаемостью. Вопрос в том, стоит ли размещать офигенную статью на тематическом, но заведомо слабом сайте или получать с него ссылку на свой сайт (статью)?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Я думаю, что офигенную статью не стоит размещать на слабом сайте. Для него сойдет компиляция и рерайт статьи, размещенной на своем сайте.

Выхлоп по трафику с тематических сайтов был не слишком большой, но все-таки нам в итоге важны клиенты, а не трафик. А зацепить клиента с тематического более вероятно, чем ссылкой с непонятного ресурса.
А что это принесло в карму одному только Гуглу известно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Давыдов

Интересная статья, спасибо. 
А вы замеряли конверсии с информационного трафика? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Точных данных по конверсии нет, так как аналитика по звонкам не настроена, а в этой сфере заявки - это звонки

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Demchenko

Можно и на досках объявлений публиковать вполне небольшие тексты за смешные деньги. Например на onboard24.ru. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

👋

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

У нас на сайте специализированного ИМ есть несколько собственных статей с тематическими запросами, но они почти не собирают трафик. Доли процента! 

Существуют ли достоверные способы выяснить, имеет ли смысл статейное продвижение в конкретном случае? Чтобы не тратить понапрасну время и деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Артем, каждый случай индивидуален:
- какой сайт, его история, ссылки, другие активности
- какая конкуренция
- какие запросы и как написаны статьи. Просто для наполнения или для людей. Есть ли в них что-то полезное.
- может быть мало статей, а может имеет смысл для ИМ размещать тексты на внешних ресурсах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Detkam Pro

Подскажите пожалуйста. У меня есть интернет-магазин по продаже косметического средства ( практически без конкурентов на рынке). Как лучше поступить - заливать этот магазин отдельным разделом с  информационными статьями или создать отдельный информационный сайт и навешать ссылок с него на основной сайт-магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

На мой взгляд для стандартного интернет-магазина достаточно внедрить информационный раздел.

При попадании на информационную страницу сайта, человек уже попал к вам на сайт, а значит повышается доверие поисковиков к ресурсу вцелом (компании).
Те, кто попал на сайт из других источников (прямой трафик, партнерский, ссылки и так далее) могут сразу перейти на блог и убедиться в экспертности.

А ссылки на основной сайт имеет смысл давать, размещая статьи на других релевантных сайтах

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Солозобов
Автор

))

Ответить
Развернуть ветку
Detkam Pro

Почему мой вопрос удалили?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Fased Duru

Может кто-то проверить эту студию на продвижение сайтов https://veb-studiya-orion.ru/reklama-sajta-v-internete? Может кто-то уже имел с ней опыт? Ответе как она.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Самойленко

А сколько стоят Ваши услуги ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Добрый день, Геннадий! Думаю, сначала стоит обсуждать проект, а затем стоимость услуг)) 
Вы можете связаться со мной в личных сообщениях или по телефону. Мои контакты есть на персональном сайте, который легко находится в поиске по имени и фамилии.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Самойленко

У меня Проект онлайн курсы обучения it рекрутингу. Здесь сайт https://it-recruiting.ru

Задача простая - рост продаж. Но готов рассматривать промежуточные цели - рост трафика. 
Сайт продвигается только сео и через социальные сети, не много ютуб и Яндекс дзен. В социальных сетях через статьи в группе (своя небольшая группа В фб и вк) и личную страницу 5000 контактов В фб. В LinkedIn 30 тыс контактов, но он заблокирован.

Давайте свяжемся в телеграмм t.me/Gennady_onlinepersonal

На встрече хотелось бы услышать потенциал развития продукта через такие такие действия 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда