Как создавать тексты, которые повысят позиции сайта в поисковых системах

Что такое LSI и с чем его едят? Расскажет SEO-специалист Artsofte Digital, Надежда Коробова.

Как создавать тексты, которые повысят позиции сайта в поисковых системах

Текст в SEO — это важная составляющая сайта.

Поисковая система анализирует текстовое содержание сайтов, чтобы определить насколько конкретная страница соответствует введенному пользователем запросу. Другими словами, смотрит релевантность страницы. Релевантность оказывает наибольшее влияние на позиции сайта, поэтому оптимизаторы уделяют текстам особое внимание.

При этом важно следить за тем, чтобы текст не был заспамлен ключевыми словами, так как за это поисковые системы быстро отправят сайт в бан. Ранее мы рассказывали о том, к каким последствиям может привести использование переспамленного текста.

Спасением от переспамленных текстов стало понимание метода анализа, который помогает поисковой системе разделить все слова на определенные группы по тематикам, установить между ними связи — LSI — латентно-семантический индекс (Latent Semantic Index).

Как создавать тексты, которые повысят позиции сайта в поисковых системах

Разговоры об этом методе не утихают в кругах SEO на протяжении последних лет.

В статье разберем, что же такое LSI и как мы его применяем, чтобы создавать тексты, эффективные для продвижения и безопасные с точки зрения поисковых фильтров.

Также собрали рекомендации для создания эффективного текста, которые можно использовать, чтобы контролировать качество своего контента или контента, предлагаемого подрядчиком.

Что такое LSI?

Поисковые системы совершенствуются. Сегодня они стремятся выдавать на первых строчках максимально полезный контент. То есть тот контент, который решает проблему пользователя, а не просто содержит ключевые слова.

Как создавать тексты, которые повысят позиции сайта в поисковых системах

Приведем популярный пример: если ввести запрос «купить новую машину», поисковая система без труда поймет, что пользователь хочет найти автосалон, где можно купить новый автомобиль. В выдаче будут выведены релевантные запросу страницы. При этом ключевое слово «машина» на них даже не использовано.

Благодаря алгоритму LSI поисковая система умеет распознавать близкие по значению слова.

Как создавать тексты, которые повысят позиции сайта в поисковых системах

Из примера видно, что алгоритм LSI определяет слова «машина», «авто» и «автомобиль» в одну тематическую группу. Поэтому при запросе «купить новую машину» показываются также сайты, содержащие фразу «купить авто» и «продажа новых автомобилей».

Практика показывает: поисковые системы отдают предпочтение текстам с тематическими словами (LSI-фразами). Они считают, что такие тексты дают наиболее полный ответ на запрос пользователя. В SEO такие тексты получили названия LSI-тексты. Именно они считаются наиболее эффективными с точки зрения поискового продвижения.

LSI-тексты: общие правила написания.

Мы собрали главные особенности, которые следует учитывать при создании эффективного текста.

Как создавать тексты, которые повысят позиции сайта в поисковых системах

Чтобы превратить обычный SEO-текст в эффективный для продвижения LSI-текст, необходимо:

  • убрать все «пустые» предложения без смысловой нагрузки (например, «Это несложно сделать…»);
  • разбавить ключи другими словами для естественности (например, ключ «автосалон BMW, цена» разделить на 2 предложения);
  • добавить в текст тематические слова и фразы (например, «автомобиль, модельный ряд, продажа»).

Чтобы выполнить первые два пункта, к каждому предложению задайте 2 вопроса: «В предложении есть полезная информация?», «Говорим ли мы так в жизни?». Если оба ответа «да», предложение может стать частью LSI-текста.

Как сделать третий пункт разберем подробно.

Как подобрать фразы для LSI-текста?

Самым простым и очевидным источником LSI-фраз являются подсветки поисковых систем. Но данный метод требует много времени для обработки каждого запроса, поэтому не применим в большинстве случаев.

Как создавать тексты, которые повысят позиции сайта в поисковых системах

Сайты автодилеров, с которыми мы работаем, чаще всего имеют большое количество продвигаемых фраз: от 500 запросов. И более 20 продвигаемых страниц. Поэтому для сбора LSI-ядра мы используем специализированные сервисы.

В Интернете можно найти множество инструментов, мы можем порекомендовать 3 простых и удобных:

  • TextAnalyzer http://www.textanalyzer.ru. Анализирует исходный текст. Применяется для выявления фраз, которые используют конкуренты, поэтому данный инструмент эффективен при подборе фраз для сайтов услуг. На таких сайтах, как правило, пишутся большие тексты под каждую услуги, и через этот инструмент их можно прогонять и собирать фразы;
  • Парсинг подсветок среди инструментов Арсенкина http://arsenkin.ru/tools/sp/. Показывает подсветки. Составляет словарь частотных слов на основе анализа сниппетов;
  • PixelTools https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters. Работает по принципу Арсенкина, но количество собираемых тематических фраз получается больше.

Для обработки большого количества фраз инструменты Арсенкина и PixelTools удобнее инструмента TextAnalyzer .

PixelTools в сравнении с инструментом Арсенкина подбирает большее количество разнообразных фраз и имеет более удобный интерфейс. У него есть дополнительные инструменты для эффективного анализа готового текста. Мы используем «Проверка переоптимизации текста» и «Анализ ТОП выдачи Яндекс и Google».

В ежедневной работе мы отдаем предпочтение PixelTools.

Как мы используем LSI?

Мы подбираем тематические фразы, чтобы составить техническое задание для копирайтера.

Рассмотрим пример составления ТЗ для написания текста. Текст будет размещен на странице модели Lexus LX 570 на сайте официального дилера в Уфе.

Шаг 1. Определяем запросы.

От 20 до 80 запросов приходится в среднем на каждую продвигаемую страницу сайта. Из всего списка мы выбираем приоритетные запросы: чаще частотные или конверсионные. Например, для сайтов автодилеров это запросы, которые содержат «официальный дилер». Остальные запросы делим на группы и пишем составные запросы.

Как создавать тексты, которые повысят позиции сайта в поисковых системах

Шаг 2. Подбираем тематические LSI-фразы.

Далее загружаем в сервис PixelTools полученный сокращенный список запросов, выбираем регион продвижения, нажимаем кнопку «Обработать».

Как создавать тексты, которые повысят позиции сайта в поисковых системах

Необходимые нам LSI-фразы находятся в двух правых столбцах. Копируем оба столбца и чистим слова, которые выбиваются из логики текста. Например, для текста автодилера из Уфы точно не подойдут слова «Москва» или «Россия». Также исключаем сокращения («лкс»), слова, которые уже встречаются на странице («фото») и слова, которые будут неуместно смотреться в тексте («объявление», «рубль»).

Как создавать тексты, которые повысят позиции сайта в поисковых системах

Шаг 3. Составляем ТЗ.

Полученную в ходе обработки информацию формируем в задание. LSI-запросы отмечаем как рекомендуемые к использованию. Дополнительно указываем технические требования к тексту.

Итоговое задание копирайтеру выглядит следующим образом:

Как создавать тексты, которые повысят позиции сайта в поисковых системах

Выполнение требований LSI — это важно.

На такие тексты требуется больше времени, денег, но без этого рассчитывать на рост в поиске невозможно.

1919
29 комментариев

Начал читать и не закончил.
Доброе утро!
Слова: машина, авто, автомобиль - слова синонимы, а не LSI фразы. В SEO их называют подсветки Яндекса или слова синонимы.

LSI фразы для запроса "купить новую машину":
цена
автосалон
официальный
дилер
комплектация
пробег
наличие
год
скидка
россия
кредит
выбор
актуальный
объявление
выбирать
выгодный
каталог

На будущее! LSI фразы это не слова из запроса и не слова из подсветок, это слова задающие тематику, то есть слова которые описывают решение проблемы по запросу и которые чаще всего попадаются в ТОП по запросу. 


Вот поэтому я и ненавижу агентства. Лапшу на уши клиентам вешаете.

8
Ответить

Здравствуйте, Сергей. 
Мы ценим время, которое Вы потратили на написание комментария. Противоречия между ним и содержанием статьи нет. Формулировки мы применяем одинаковые.
Рекомендуем посмотреть раздел «Как мы используем LSI?» в нем мы описали, как подбираем «слова, задающие тематику». 
Отметим, что LSI-ключи могут быть не только релевантными (rLSI), которые Вы приводите в пример, но и синонимичными (sLSI) – их использование особо важно для успешной оптимизации.
Используемый нами инструмент, работу с которым мы описываем в статье, осуществляет сбор LSI-ключей обоих типов. 

3
Ответить

Но согласитесь, общая то суть по делу была?)

1
Ответить

100500 лайков!   вообще, если ты хорошо владеешь темой и русским, всей этой херней не надо заниматься. Надо посмотреть основные ключи и просто написать текст для людей, используя синонимы этих основных ключей и слова из этой темы, которой владеешь. Они итак ясны.  

Ответить

Пока вы пишите LSI статьи, я сайты в ТОП загоняю полезными статьями для людей)))

4
Ответить

Здравствуйте,
будем рады увидеть Ваш кейс!)
В своей статье мы также призываем создавать полезный для пользователя контент.
В хорошем тексте “для людей” от идеального копирайтера неизбежно будут присутствовать LSI-ключи (как минимум, синонимы), даже если их не указывать в задании.
Применение описанной нами методики помогает упростить процесс взаимодействия с копирайтером и подтолкнуть его к созданию нужного нам контента. 

1
Ответить

а ну ка рассказывай давай!

Ответить