SEO
Дмитрий Шеверев
648

Через год 70% коммерческих запросов будут со смартфонов. Как не проиграть битву за них?

Как реализовать новые возможности и не проиграть битву за мобильную аудиторию? 12 простых идей, как подружить сайт со смартфонами ещё сильнее.

В закладки

Два важных тезиса, с которых хочется начать

Первый важный тезис: мобильного трафика уже больше, чем десктопного. Значительно больше. И его доля продолжает расти с огромной скоростью.

Мобильные посетители сегодня — это преобладающая часть аудитории почти на любом сайте в России. Да, речь и о коммерческих сайтах тоже.

Это стало реальностью совсем недавно. И меня поражает та стремительность, с которой это случилось. Люди всё больше сёрфят интернет со смартфонов и всё меньше с компьютеров и ноутбуков. И эта смена происходит всё быстрее.

Судя по данным Яндекс Радара, еще в начале этого года доля десктопного трафика в России была больше, чем мобильного. Сейчас она уже значительно меньше. Все идет к тому, что через 1 год на двух мобильных посетителей будет только один с десктопа, а еще через год это будет три на одного.

​Типы устройств в России (апрель 2015 - июнь 2019) - рост доли смартфонов более чем в 3 раза

Второй важный тезис: мобильную аудиторию часто недооценивают и не придают ей того внимания, которого она заслуживает. Но она обладает огромным потенциалом, который мало кто пытается реализовать.

Скорее всего вы можете получать больше отдачи от своей мобильной аудитории и одновременно значительно повысить трафик с поиска. Для этого вам нужно сделать ваш сайт ещё лучше и удобнее для мобильных устройств. Об этом и идет речь в этой статье.

Предисловие

Прогуливаясь с собакой Иван Иванович вдруг вспомнил, что ему срочно нужен новый холодильник — ведь старый уже совсем не хочет работать и шумит как трактор. Он достает из выглаженных брюк свой потертый смартфон, вводит ключевую фразу и выбирает один из результатов. Сайт начинает открываться на новой вкладке браузера, но вместо того, чтобы быстро загрузиться и в миг обнажить свой контент — грузится он очень медленно, еле-еле.

Обычная реакция на такое — закрыть этот сайт и ткнуть следующую ссылку в поиске. Она откроется менее, чем за одну секунду, что будет ощущаться как глоток свежего воздуха.

На вновь открытом сайте Иван Иванович, тем не менее, долго не задержится. Нет желания оставаться на нем, если поиск предлагает еще 20 других сайтов-конкурентов, которые наверняка более удобны и понятны. Это решение экономит ресурсы Ивана Ивановича — его время и силы.

Беда этих двух сайтов в том, что их мобильную версию делали не для того, чтобы Ивану Ивановичу было удобнее, а потому, что ее «требовали» Google с Яндексом. Часто бывает так, что чисто технически, сайт «адаптирован» к мобильным устройствам. Но с практической стороны, лучше бы такой «адаптации» вообще не было.

Часто мобильной версии сайта не уделяется достаточно внимания. Её многие по привычке считают как бы «дополнительной функцией». Когда мобильного трафика было мало, это было не критично. Сейчас все поменялось и нужно осознать, что «дополнительной функцией» скоро станет основная (т.е. десктопная) версия, без которой вполне можно будет даже обойтись.

Четыре вещи, которые вы можете улучшить для мобильных устройств: интерфейс, скорость загрузки, навигацию и контент.

Идея 1. Разделение трафика на сервере

Если ваш сайт не имеет даже базовой адаптации под мобильные устройства, то вам нет смысла читать дальше. Для всех остальных излагаю первую, очевидную для технарей мысль:

Перед генерацией страницы на сервере, можно определять устройство и отправлять более подходящие для смартфонов данные.

Почти любой сайт может научиться программно разделять пользователей на мобильных и всех остальных перед генерацией страницы. Мы имеем возможность отправлять иную структуру и любые данные для мобильных посетителей.

Например, если мы видим, что к нам обращается пользователь с мобильного устройства, мы передаем ему для просмотра уменьшенные изображения. Или отменяем загрузку скриптов, которые не нужны. На этой базе строятся некоторые следующие идеи.

Наш герой, Иван Иванович скорее всего не увидит эти изменения, но он точно почувствует, что сайт начал работать более шустро.

Идея 2. Оптимизация дизайна элементов сайта

Составные части сайта должны быть оптимизированы для максимального удобства взаимодействия с ними с мобильных устройств.

Такие элементы должны быть достаточно большими, чтобы попасть в них пальцем. Это касается кнопок, форм, чекбоксов, гиперссылок и прочего.

В отличие от десктопов, смартфоны управляются пальцем, а их видимая область в один момент времени более ограничена. Помните об этом для того, чтобы сделать управление максимально простым для мобильных устройств.

Например, не всегда нужно вываливать на пользователя все настройки фильтра, конструктора и т.д. В крайнем случае перенесите полный набор настроек на отдельную страницу. Все элементы управления должны быть максимально отзывчивы и удобны для управления пальцем.

Также проверьте шрифт. Он должен быть достаточно большим для чтения. Оптимальными должны быть отступы и междустрочные пробелы.

Теперь Иван Иванович управляется с фильтром товара буквально одной рукой. После такой модернизации ему ничего не будет стоить найти лучший холодильник на сайте, одновременно удерживая на поводке порывы своего добермана в сторону кошачьей компании.

Идея 3. Скрытие второстепенных элементов

Мобильный дизайн должен быть минималистичным и в то же время полноценным.

Часто в мобильной версии дизайна мы вынуждены скрывать второстепенные элементы. Скрывая их, подумайте, действительно ли они нужны? Если нет, то они не нужны и на десктопной версии. Если да, то постарайтесь сохранить их. Например, вы можете придать им другую форму или вынести в отдельный раздел.

Мобильная версия должна быть полноценна и самодостаточна, так как большинство посетителей будут заходить на ваш сайт только со смартфонов. Миф о том, что люди тут исключительно изучают товар, но заказывают все равно на десктопах — иногда правда. Но это далеко не общее правило.

В крайнем случае имеет смысл сделать кнопку перехода на полную версию сайта.

Иван Иванович видит самодостаточную версию сайта. Он может легко оформить заказ или узнать адрес магазина, если захочет.

Идея 4. Мобильная лидогенерация

Используйте виджет связи WhatsApp для максимального эффекта.

Для мобильных устройств должен быть отдельный подход к лидогенерации. В России хорошо себя зарекомендовали виджеты связи WhatsApp. Для смартфонов они работают значительно эффективнее чем формы связи, онлайн чаты и т.д.

Такой эффект достигается простотой: требуется всего клик, чтобы начать общение в привычном интерфейсе WhatsApp. А его широкое распространение делает такой инструмент незаменимым.

Также вы можете и сами сделать ссылку или кнопку, но все-таки я советую попробовать специальные сервисы, где все продумано для достижения максимального результата, такие как Leadball Whatsapper.

Всего за один клик Иван Иванович связывается с менеджером магазина и на всякий случай уточняет, актуальны ли всё еще цены, которые указаны на сайте. Он часто переписывается по WhatsApp со своими внуками и для него это самый удобный и привычный способ коммуникации.

Идея 5. Навигация

Навигация на мобильных устройствах должна быть удобна и очевидна.

Посетитель сайта должен понимать, где он находится, как ему получить необходимую информацию и что ему делать дальше. Например, он должен без труда суметь перейти в раздел с адресами магазинов, суметь подробно ознакомится с условиями доставки, переходить от одного товара к другому и т.д.

Вы должны знать, какая информация интересует ваших посетителей в первую очередь и сделать получение доступа к ней максимально простым. Также неплохо было бы увлечь посетителя интересным для него контентом и заставить его провести на вашем сайте больше времени.

Это кажется банальностью, но не все задумываются об этом в контексте мобильных устройств.

Иван Иванович без труда изучает сайт, переходя со страницы на страницу. Он приятно удивлен, что ему не приходиться что-то долго искать и разбираться, как тут всё устроено.

Идея 6. Краткость

Для смартфонов в большей степени чем для десктопов важна краткость подачи информации.

Создавая контент, помните о том, что теперь в большинстве случаев его будут потреблять на мобильных устройствах.

Необходимую информацию посетитель должен получить как можно быстрее и в сжатом виде. Вместе с тем, смысл не должен быть искажен. Идеальная страница для мобильных устройств должна не только быстро загружаться, но и максимально быстро приводить к тому или иному результату.

Например, скорее всего пользователь не будет читать длинную статью целиком. Возможно, сперва нужно показать ответ на его вопрос в виде тезиса, а потом дать ознакомиться с полной, исчерпывающей информацией. Также приветствуется, инфографика, короткие видео и другие способы, упрощающие передачу информации.

Возможность быстро получить нужную информацию была важна всегда. Но на мобильных устройствах это стало критически важным.

Любую информацию, которая нужна Ивану Ивановичу он получает в сжатом и понятном виде. У него нет времени на чтение длинных текстов и на поиск ключевых параметров в описании холодильников.

Идея 7. Изображения

Оптимизируйте изображение для мобильных устройств.

Часто изображения — это наиболее тяжелая часть веб-страницы. Чтобы сделать их легче, вы можете их сжимать и уменьшать разрешение. Оптимизированные таким образом изображения вы можете отправлять исключительно на мобильные устройства.

Многие не знают, когда лучше использовать JPEG а когда PNG. Если вы в их числе — разберитесь с этим. Остальные форматы используются намного реже, например GIF — для анимации или как устаревший аналог PNG. SVG — для вывода векторных рисунков. Если говорить о современных форматах, таких как WebP — то да, за ними будущее, но пока их время еще не пришло.

Там, где много однотипных небольших изображений — используйте технологию CSS спрайтов. Благодаря этому вы сможете поместить много изображений в один файл и браузеру нужно будет сделать только один запрос чтобы загрузить их все.

Lazy loading — это еще один способ оптимизировать просмотр изображений. Если коротко, то сайт загружает отдельные изображения только тогда, когда они становятся нужны.

Иван Иванович не ждет когда «догрузятся» все изображения, вспоминая лихие 90-е и его первый Диалап модем. Теперь все картинки появляются за одно мгновение.

Идея 8. Скрипты и стили в браузере

Ищите способы оптимизировать браузерные скрипты.

Посмотрите, какие «js» и «css» загружают мобильные пользователи. Возможно, что-то из этого им просто не нужно или это можно оптимизировать.

Несколько мыслей на счет того, какие способы для этого есть:

  • Включите асинхронную загрузку для файлов там, где это возможно.
  • Используйте CDN для популярных библиотек, или загружайте некоторые файлы с поддомена, чтобы обойти ограничение одновременной загрузки элементов с одного домена.
  • Иногда, некоторые скрипты можно подгружать с задержкой по времени или после выполнения того или иного действия посетителем сайта.
  • Если есть какие-то сложные вычисления в браузере и их можно перенести на сервер, лучше так и сделать.
  • Если есть блокирующие скрипты, которые нельзя загружать асинхронно, убедитесь, что они загружаются с надежного источника.
  • Сжимайте файлы с помощью минифаеров, это уменьшит их вес и ускорит загрузку. Также можно сжимать и сам HTML документ «на лету».
  • В некоторых случаях (но не всегда) имеет смысл использовать gzip сжатие на стороне сервера.
  • Если вы используете тяжеловесную js библиотеку, такую как jQuery для реализации пары несложных фич, задумайтесь, нужна ли она? Может быть проще переписать эти фичи, например, на чистый javascript? Или есть более легковесный аналог этой библиотеки?
  • Объявляйте CSS файлы - в начале страницы, JS - в конце.
  • Меньше запросов браузера - меньше времени на загрузку страницы. Объединяйте JS и CSS файлы между собой, там, где это имеет смысл.
  • Также нельзя обойтись без рекомендации небезызвестного Google PageSpeed Insights, вдруг кто не знает.

Благодаря работе программистов сайт стал крайне быстрым. Ивану Ивановичу кажется, что это какое-то волшебство.

Идея 9. Скрипты на сервере

Убедитесь, что сервер быстро отдает страницы.

Если это не так, тогда подумайте, как это можно исправить. Несколько мыслей для этого:

  • Замерьте время генерации страницы. Если есть задержки, выделите слабые места, замеряя время генерации того или иного куска кода. На моей практике был случай, когда была решена проблема медленного сайта путем того, что просто был проиндексирован один столбец в базе данных. Ситуаций масса и тут не угадаешь, где может прятаться проблема.
  • Используйте кэширование.
  • Догружайте некоторые элементы AJAXом с задержкой после того, как страница уже будет загружена.
  • Отключите генерацию тех или иных частей сайта для мобильных устройств, если они не нужны.
  • Если сервер все равно медленно отдает страницы, возможно дело в маломощном хостинге или в его фактическом расположении.

Кто-то может спросить, зачем в статье для непрограммистов эти технические подробности? На мой взгляд, каждому маркетологу или собственнику бизнеса (не говоря уже о SEO-специалистах) нужно разбираться в технических верхушках, если в их бизнесе веб-сайт играет ключевую роль.

Ивану Ивановичу невдомек, что где-то под Питером для того, чтобы он мог получать свежую информацию о холодильниках, есть сервер, который бережливо и очень быстро обработал его запрос и отправил ему на смартфон веб-страницу. Он даже не успел задуматься об этом, ведь это произошло мгновенно.

Идея 10. Триггерные ссылки

Используйте специальные триггерные ссылки, которые инициируют приложения и могут передавать в них параметры.

  • Номер телефона: проверьте, что открывается набор номера по клику. Должна быть триггерная ссылка вида tel:74055005550
  • Ссылка на GPS координату для открытия, например, в навигаторе или картах: geo:0,0?q=59.563791,150.803238
  • Для email адресов используйте ссылку вида mailto:info@superbank.ru
  • У многих приложений также есть свои триггерные ссылки, найти их можно в настройках этих приложений.

Отлично, если подобные ссылки будут иметь вид кнопки с призывом к действию.

Иван Иванович, управляясь также одной рукой, кликает по кнопке с GPS координатой и с легкостью делает закладку в навигаторе. После прогулки он планирует поехать посмотреть холодильник его мечты.

Идея 11. Рассылки

Тестируйте альтернативы email-рассылок для мобильной аудитории.

Эффективность email рассылок постепенно снижается. Альтернативой остаются социальные сети и каналы в мессенджерах, таких, как Telegram. Подписаться на них проще (не нужно вводить адрес, достаточно только клика). И в итоге, процент прочтения ваших отправлений будет выше.

Не думаю, что имеет смысл совсем отказаться от email-рассылок. Однако тестировать альтернативы для мобильной аудитории — разумная мысль.

Ивану Ивановичу показалась классной идея, что он теперь может получать новости о скидках этого магазина в Телеграм. Всего пара кликов, и вот он теперь не просто посетитель сайта, а подписчик!

Идея 12. Мобильное приложение

Мобильное приложение поможет стать ближе к своей аудитории.

Если у вас много мобильного трафика, задумайтесь еще раз, возможно самое время сделать свое мобильное приложение. Это может дать серьезное преимущество в конкурентной борьбе.

С помощью приложения ваша аудитория сможет более удобно потреблять ваш контент или пользоваться функционалом, который вы предлагаете на сайте. Также приложение может обладать каким-то особым функционалом, который будет решать некую проблему вашей аудитории.

Вам не придется тратить деньги на рекламу вашего приложения. Просто предлагайте установку на сайте.

В целом, это хороший способ стать еще ближе к своей аудитории. Но данный вопрос нужно спланировать основательно, так как это подойдет не всем.

Ивану Ивановичу показалось мало стать только подписчиком. Он устанавливает себе и мобильное приложение этого магазина. Что оно делает, он так и не понял. Может быть он сможет управлять своим новым холодильником через него?

Заключение и еще несколько бонусных идей

Широкое распространение мобильных устройств увеличивает ожидания потребителей, одновременно открывая новые возможности и проблемы для владельцев сайтов.

Мобильные пользователи чаще начинают сессию в Интернете с поиска. Это значит, что важность SEO для бизнеса увеличивается с распространением мобильных устройств.

По данным Яндекса в России лидером поиска на мобильных устройствах сегодня является ... Яндекс! Но как они смогли перегнать Google с его Андроидом для меня остается загадкой.

Бонусная идея 1. Местоположение

Учитывайте местоположение посетителей и используйте эту информацию.

По информации Google, почти 2/3 пользователей смартфонов чаще покупают у компаний, чьи мобильные сайты подстраивают контент в соответствии с их местоположением.

Бонусная идея 2. Турбо-страницы

Используйте Турбо-страницы и AMP предварительно взвесив все «за» и «против».

Альтернативой мобильной версии по прежнему остаются Турбо-страницы Яндекса и AMP от Google. Это отличные инструменты, но есть много «но», например, ограниченный функционал и дизайн.

Перед тем, как их внедрять, рекомендую изучить все «за» и «против». Тут есть над чем подумать, не всё однозначно. В целом, это хорошая идея, если применить ее правильно. И главное — это не отменяет необходимость работы над своей мобильной версией.

Бонусная идея 3. Отдельная мобильная версия или адаптивный дизайн?

Этот выбор уже не имеет смысла. Но если нужно быстро и недорого с чего-то начать, пусть это будет лучше адаптивная верстка.

Если вы только собираетесь делать сайт, вам не нужно выбирать, что лучше — отдельная мобильная версия или адаптивный дизайн. Этот вопрос уже в прошлом. Лучший вариант — единая страница, при генерации которой набор отправляемых данных может отличаться в зависимости от определенного на сервере устройства. Получается как бы что-то среднее.

Разделение мобильной и десктопной версии на разных адресах или поддоменах я считаю на сегодняшний день бессмысленным. Полагаю, что скоро такой практики уже не будет совсем, так как реальной необходимости в этом нет.

Бонусная идея 4. Конкуренты

Будьте лучше своих конкурентов на мобильных устройствах.

Не забывайте периодически заходить к себе на сайт и на сайты своих конкурентов и сравнивать их мобильные версии с вашей. Не бойтесь копировать у них то, что у них сделано лучше чем у вас. Если трафика хватает, выводите новые гипотезы и делайте сплит-тесты.

Если дочитали до конца — большое спасибо! Искренне надеюсь, что эта информация будет полезна для вас. Целью этой статьи было не дать исчерпывающую информацию по этой теме, а только указать проблему и обозначить возможные пути её решения. Поэтому я буду рад любым дополнениям, уточнениям и вопросам в комментариях.

И да, Иван Иванович, таки купил себе холодильник мечты. Теперь ему живется чуть комфортнее. И всё это благодаря улучшенной мобильной версии сайта магазина холодильников!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Шеверев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 11, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 87741, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Oct 2019 10:59:53 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87741, "author_id": 274857, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87741\/get","add":"\/comments\/87741\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87741"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Интересно, какая доля из мобильного трафика идет через браузер, а какая через мобильные приложения?

Ответить
0

Сложно сказать, но наверняка трафик с других мобильных приложений значительно выше и в разы. Чего стоят только социальные сети, а еще есть мессенджеры, YouTube, мобильные игры и т.д.

Ответить
0

Т.е. я правильно понял что цифры которые отражены по ссылке в янедкс.радаре это визиты только через браузеры?

Ответить
1

Да, это только браузеры. Если точнее - это количество визитов (сессий) на основании данных Яндекс Метрики.

Ответить
1

Прочитал. В целом статья довольно-таки неплохая.

Ответить
0

Григорий, большое спасибо! 

Ответить
1

Автору респект! Собрал все основные идеи в одном месте. Что касается мобильного приложения, я бы смотрел в сторону web application. Это дешевле чем приложение которое нужно писать под две платформы, но для большинства проектов возможностей будет за глаза!

Ответить
0

Евгений, большое спасибо! Очень приятно такое слышать!

Ответить
1

А через 2 года будет голосовой поиск, а через 3 телепатический!

Ответить
1

1. Насчет перенести вычисления с клиента на сервер: ровно наоборот, все вычисления какие можно нужно перенести с сервера на клиент: это не замедлит загрузку страницы, т.к. вычисления начнутся уже после того как страница загружена. Зато разгрузит сервер для того чтобы быстрее обрабатывать другие запросы.

2. Насчет отдачи разного контента мобильному и не мобильному. На самом деле значение имеет не критерий "мобильный"/"не мобильный", а разрешение экрана. А его определить на стороне сервера нельзя. Потому без адаптивной версии не обойтись. Есть небольшая разница "тачскрин"/"не тачскрин", но вот делать какую-то специальную версию под "не тачскрин" я бы не советовал бы.

Ответить
0

Спасибо большое за комментарий! 

1. Тут имеются в виду те вычисления, которые нужны для отображения страницы. То есть те, которые будут блокировать загрузку страницы. По моему скромному мнению лучше сразу передать в этом случае готовый результат. В данном контексте не стоит задача разгрузки сервера. Также по моему мнению лучший вариант - и после загрузки все емкие расчеты отправлять ajax-ом на сервер, а не выполнять на стороне клиента. Но тут поле для дискуссии, так как ситуации и приоритеты бывают разные.

2. Согласен что нельзя определить разрешение экрана, так как оно не передается в запросе к серверу. В остальном я не могу согласиться с Вами полностью. На мой взгляд более важный параметр - это мобильный/не мобильный. Всё должно быть адаптивно под любое расширение, но на мобильных имеются отличия (тот же самый тачскрин,  вероятность медленного интернета, выше требование к оперативности получения информации, мобильные приложения и др.)

Я не поддерживаю идею о создании 2х разных версий сайта. Тут скорее мысль в том, что мы можем узнать мобильный\не мобильный и подстроить сайт под мобильных (если сайт был создан в старых реалиях). А если делать новый сайт, то он изначально должен быть "для мобильных".
  

Ответить
0

1. Первый экран всегда можно отобразить без вычислений. А остальное, если надо, лучше вычислить на клиенте. Кроме того обычно если мы для отображения делаем вычисления, это еще означает что мы не только экономим ресурсы сервера, но и передаем меньше данных. Например структурированные данные, из которых скрипт формирует HTML. Пусть он это делает на клиенте, а мы передадим меньше данных, меньше повторяющихся фрагментов HTML-кода. Кроме того просто задумайтесь о цене 1 секунды на сервер и на клиенте. Сервер обслуживает одновременно много клиентов. Скажем 20, или 200. Сервер потратит на каждого по секунде - он ляжет. А клиент и не заметит даже, потому что юзверь будет думать куда клацнуть на первом экране заведомо больше секунды.

2. Да-да, все надо делать для мобильных. Но не должно быть различия между "мобильной" и "не мобильной" версией. Все надо адаптировать на медленный интернет, а не только половину. Скрипт отданный всем должен учитывать возможность наличия тачскрина. Во-первых просто чтобы не держать две разные версии, во вторых бывают и ноутбуки с тачкскрином, и даже десктопы. То есть контент клиенту надо отдавать абсолютно одинаковый, не зависимо от его устройства.

Ответить
0

Я понял что Вы имеете в виду. По первому - поле для дискуссии, все зависит от ситуации. По второму согласен, в идеале да, но не всегда есть возможность переделать сайт полностью и тогда приходится что-то такое придумывать с определением устройства, чтобы облегчить сайт для мобильных (не внеся изменений в десктопы).

 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }