Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Третий квартал 2023

Дмитрий Андреев, руководитель группы seo-оптимизаторов Webit, подготовил свежий дайджест эволюции крупнейших поисковых машин.

Яндекс

Яндекс добавил новые факторы ранжирования в поиск по товарам.

Если ранее товары ранжировались только по цене, то теперь учитывается надежность магазина и скорость доставки. Первыми отображаются предложения с лучшей, то есть наименьшей ценой, затем поочередно идут предложения со значками «Надежный магазин» и «Быстрее доставка».

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Третий квартал 2023

Яндекс обновил формулу расчета рейтинга, который показывается в сниппетах интернет-магазинов в поисковой выдаче.

Рейтинг в выдаче больше не основывается на оценках магазина в Яндекс Маркете, поэтому теперь его могут получить и те, кто на Маркете не размещается. В новой формуле учитываются оценки, которые пользователи оставляют в Яндекс Браузере и на своей «Публичной странице». Если оценок пока нет, то для расчета рейтинга используется алгоритм-предсказатель на основе машинного обучения.

В статистике фидов в разделе «Товары и предложения» Яндекс Вебмастера появился новый отчет, который показывает долю поискового трафика в регионах присутствия и наличие или отсутствие товарного фида в каждом из регионов.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Третий квартал 2023

Это должно помочь владельцам сайтов понять, в каких регионах стоит заняться улучшением представления сайта при помощи товарных сниппетов.

В Яндекс Метрику добавили новую группу отчетов «Средние показатели по рынку». В нее входят:

Вовлеченность. Среднее время, глубина просмотров и показатель отказов сайта в сравнении со средними показателями по рынку.

Возвращаемость. Как часто и как много пользователей возвращаются на сайт в сравнении со средним по рынку.

Динамика трафика. Насколько быстро сайт растёт относительно рынка.

Данная информация может быть полезна для проведения конкурентного анализа и поиска точек роста.

Яндекс XML, на данных из которого работает большое число seo-сервисов снятия позиций и анализа выдачи, прекращает свою работу.

Теперь для получения ответов поисковой базы Яндекса в удобном формате можно использовать Yandex Search API. Новый сервис имеет ряд преимуществ над старым, с котором можно ознакомиться на сайте проекта.

В Яндекс Вебмастер добавили API для раздела «Мониторинга запросов (β)».

«Мы рады наконец представить вам API! Теперь вы можете получать полезные статистики и работать с ними в любом удобном формате. Мы стараемся собирать для каждого сайта данные по всем запросам, по которым он отображался в поиске — в пределах 150 000 в сутки.»

Яндекс обновил алгоритм определения заимствованного и неоригинального контента на сайтах.

С начала августа seo-специалисты отмечали сильный «шторм» в выдаче Яндекса. В это время у большого количества информационных сайтов стал падать трафик. Некоторым затронутым сайтам пришло уведомление о наложении МПК-фильтра, но не всем. Пресс-служба Яндекса прокомментировала это следующим образом:

«Яндекс регулярно обновляет собственные алгоритмы, чтобы поддерживать качество поисковой выдачи. Очередное обновление прошло на прошлой неделе. Теперь алгоритмы лучше определяют заимствованный и неоригинальный контент на сайтах. Более подробно об этом можно узнать в Справке. Если владелец сайта считает, что алгоритмы ошибочно определили контент как неоригинальный, он может обратиться в Службу поддержки – мы рассматриваем каждый случай отдельно и снимаем вердикт, если признаем его несправедливым».

В разделе Яндекс Вебмастера «Товары и предложения» появилась возможность добавлять информацию о доставке прямо в интерфейсе.

Ранее это можно было сделать только при помощи товарных фидов. Во вкладке «Доставка» можно указать график работы курьеров, тарифы доставки для отдельных зон (например, городов, районов, округов), а также сроки и дополнительные условия.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Третий квартал 2023

В Яндекс Вебмастер добавили сортировку и фильтр по спросу для раздела «Мониторинга запросов (β)».

В своем блоге для вебмастеров команда привела примеры использования новых возможностей:

Способ 1: Выделять популярные запросы.

Поставьте фильтр или сортировку на спрос, чтобы сформировать отчет по популярным запросам.

Способ 2: Искать запросы с потенциалом роста для сайта

Определяйте целевые сегменты запросов для оптимизации: например, популярные запросы, по которым конкретные страницы вашего сайта занимают в поиске позиции с 11 до 20.

Способ 3: Оценивать динамику позиций и спроса

Смотрите, как менялись значения спроса и позиции: получайте запросы, которые были популярны какое-то время назад, и сравнивайте с показателями на текущий момент. Это может помочь разобраться, связана ли динамика трафика с изменением спроса или со снижением позиций сайта.

Яндекс запустил в режиме ограниченного тестирования быстрые ответы YandexGPT в Поиске.

Нейросеть дает краткий ответ на запрос пользователя под поисковой строкой, обобщая сведения из подходящего источника.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Третий квартал 2023

Ранее о том, что Яндекс тестирует версию Поиска, в которой нейросеть YandexGPT готовит быстрые ответы на разные вопросы и конспектирует информацию с сайтов, рассказал глава бизнес-группы поиска и рекламных технологий Яндекса Дмитрий Масюк в новом выпуске подкаста yet another podcast #20.

Яндекс Вебмастер запустил свой канал в Телеграм.

В нем будут публиковаться новости, полезные статьи, практические рекомендации, развлекательные материалы и многое другое о сервисе.

Инструмент «Мониторинг поисковых запросов» в Яндекс Вебмастере завершил бета-тестирование.

Google

Представители Google Гэри Илш и Джон Мюллер в подкасте Search Off the Record сообщили, что ключевые слова в доменном имени сайта не помогают в ранжировании. Иногда их наличие может положительно сказываться на CTR, но не сильно.

«Владелец сайта может технически манипулировать всем, из чего состоит URL. Поэтому мы не придаем ему большого значения. В ранжировании это может помочь не так сильно, как думают люди».

Гэри Илш

Google изменил дизайн выдачи по картинкам, добавив favicon, домен и заголовок страницы-источника изображения

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Третий квартал 2023

Представитель Google Дэнни Салливан написал в Twitter, что удалять старый контент потому, что его якобы не любит Google, не нужно.

«Вы удаляете контент со своего сайта, потому что считаете, что Google не любит «старый» контент? Это не дело! Наше руководство не поощряет это. Старый контент тоже может быть полезен. Узнайте больше о создании полезного контента»

Дэнни Салливан

Его слова подтвердил Джон Мюллер, который написал:

Удаляйте то, что не хотите оставлять — регулярное техническое обслуживание и очистка всегда полезны. Только не думайте, что удаление чего-либо только потому, что оно устарело, волшебным образом улучшит SEO вашего сайта.

Джон Мюллер

Google сократил количество расширенных сниппетов FAQ и HowTo.

Теперь сниппеты с часто задаваемыми вопросами, которые формируются из структурированных данных FAQPage, показываются только для известных авторитетных правительственных и медицинских сайтов. А сниппеты с инструкциями, которые формировались из структурированных данных HowTo, больше не будут показываться ни в мобильной, ни в десктопной выдаче.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Третий квартал 2023

Google провел августовское обновление основного алгоритма ранжирования - August 2023 core update.

Обновление длилось 17 дней с 22 августа по 7 сентября. Google внедряет ключевые обновления раз в несколько месяцев. Они не нацелены на конкретные страницы и сайты. И предназначены для того, чтобы алгоритмы могли в целом лучше оценивать контент. Поэтому после внедрения обновлений может повыситься рейтинг страниц, которые раньше были менее эффективными.

Google провел очередное обновление системы определения полезности контента - September 2023 helpful content update.

Обновление заняло 15 дней с 14 по 28 сентября. Как отмечают seo-специалисты, этот апдейт был гораздо более сильным, чем предыдущие, и был направлен на SEO-контент, предназначенный исключительно для продвижения сайта в поисковой выдаче.

Дмитрий Андреев
Руководитель группы seo-оптимизаторов Webit
1919
10 комментариев

Спасибо, что оставляете интересные ссылки

1
Ответить

Всегда стараемся просвещать читателей чуть больше, чем просто отраслевыми новостями:)

Ответить

Отлично, подоспел дайджест как раз к понедельнику.

1
Ответить

И с коллегами поделиться не забудьте!

Ответить

А по гуглу новостей все меньше...

Ответить

Что нас не убивает, делает сильнее...

Ответить

Как же вы про новый Wordstat забыли?
https://wordstat-2.yandex.ru/

Ответить