Перестаньте искать ошибки в SEO, ищите точки роста

Наблюдаем за замкнутым кругом, в котором двигаются некоторые клиенты. Когда-то давно у них «перло» с SEO, а теперь не прет. Виноваты подрядчики, конкуренты, поисковики и кто угодно. Иногда даже страшно осознавать, как SEO глубоко засело в головах предпринимателей.

В закладки

В этой статье, давайте объективно посмотрим на то, как прервать порочный круг хождений от агентства к агентству, где все начинается с начала: вас встречают специалисты с аудитом и переработкой семантического ядра.

SEO уже не торт

В digital настолько быстро все меняется и SEO хоронят уже с десяток лет, что можно сказать уже и не похоронят. Ничто бесследно не проходит, меняется соотношение. Радио никуда не пропало, оно нашло свое место в массмедиа и уступило место по охватам более современным. Так и с SEO, оно живо и будет жить, но расстановка сил от случая к случаю меняется. Бизнесу нужно нанять независимых экспертов по поисковой оптимизации, с ними вернуться в исходную точку и задать следующие вопросы:

  • А в моей нише SEO рентабельно в текущих условиях?
  • Что глобально может в поиске отбирать у меня трафик?
  • Почему конкуренты в поиске лучше меня?
  • Какие у нас сильные и слабые стороны бизнеса с точки зрения поисковых систем?

Реальный пример. Ниша элитных подарков.

До 2016 года сайт находится в поиске по общим запросам. Например, «подарки на 23 февраля». Далее случается:

  • Алгоритм Яндекса улучшается поведенческими метриками
  • Приходят агрегаторы
  • Приходят конкуренты с более широким ассортиментом
  • Яндекс увеличивает присутствие своих сервисов и количество рекламы

К чему это приводит?

  • Позиции падают, т.к. поисковик учитывает не только текст на странице, но и поведение пользователей. Если раньше своим ассортиментом вы могли попасть в общий запрос, а подарки у вас начинались от 20к руб. (ага, для папы от Маши 1б класс), то больше не можете. Вам действительно нужно удовлетворять интент запроса пользователя.
  • Агрегаторы и конкуренты за счет ассортимента покрывают большую видимость по всем запросам, масштабируются в регионы и за счет количества товаров выигрывают, т.к. предоставляют больше выбора, а значит решают задачу пользователя в поиске лучше.
  • Трафик из поиска без рекламы падает, т.к. снижается видимость сайта в органических результатах. Внимание пользователей перехвачено фото, видео, рекламой, картами и т.д.

Узкий ассортимент не позволяет составить реальную конкуренцию в поиске. Нельзя расширить семантику. Нельзя докупить китайского говна или делать вид, что у тебя все это в наличии. Мало страниц при большой семантике — ты проиграл. Можно конечно множить страницы-хабы тоннами по свойствам и другим признакам, но и это имеет разумные лимиты.

Обратитесь в еще 2-3 SEO конторы и если не поперло, то точно нужно что-то менять. Не нужно заказывать еще очередной SEO-аудит и думать, что вот там где-то есть одна ошибка в сайте, которая как раз все и портит. Не нужно думать, что это злобные конкуренты заказали порчи на ваш сайт. Не надо все валить на Яндекс. Не забивайте себе голову ерундой, действуйте в позитивном ключе.

Важно принять, что прошло время и SEO работает хуже, чем до этого. Для большинства дело в том, что поисковики оценивают бизнес на основе данных по поведению и все меньше учитывают то, на что seo-оптимизатор может повлиять, в первую очередь текстовую оптимизацию.

Начинайте искать точки роста.

Тестируйте гипотезы на уровне новых источников трафика, упаковки предложения и результатов.

Почему это сработает?

1. Потому что вы топчитесь на одном месте с SEO, вам нужно расти быстрее. Вокруг миллионы вариантов, как получить трафик.

2. SEO — долгосрочная инвестиция, а у вас сезон и вам нужно обогнать конкурентов. Используйте другие инструменты.

3. Многие технические ошибки, которые вы найдете и исправите в SEO кардинально ничего не изменят.

4. В новых быстро растущих каналах трафика стоимость привлечения всегда ниже, чем в уже известных инструментах

Придерживайтесь одной простой идеи: вам нужен измеримый результат, неважно откуда, главное чтобы потраченные усилия окупились. В конечном итоге, когда бизнес растет, так ли важно, откуда приходят заказы: из поиска, соц. сетей или вообще из email-рассылки? Важна только эффективность.

Используйте простую формулу для тестирования гипотез.

Внимание + Оффер = Результат.

Внимание — это трафик, который сосредоточен везде в интернете. Существует тысячи способов как купить или получить трафик условно бесплатно.

Оффер — это предложение, которое видит этот трафик.

Результат — в итоге то, что вы получаете.

Под результатом мы понимаем то, что вы можете оценить. На уровне маркетинга — звонки и заявки. На уровне бизнеса — стоимость сделки и окупаемость инвестиций в маркетинг.

Эффективная и неэффективная точка роста.

Если вы согласны попробовать, то вам требуется самостоятельно подумать, а что вы можете еще предпринять.

  • Обучайтесь самостоятельно, найдите агентство или постройте отдел, который перелопатить еще варианты, помимо SEO.
  • Измеряйте приложенное усилие через результат в деньгах
  • Оставляйте только те приемы, которые дали точку роста.

Например, вы запустили рекламу в Facebook на высоко-обеспеченную аудиторию с элитными подарками под новый год. Это дало 23 звонка, 18 заказов через корзину и окупило себя. Отлично.

Или другой пример. Вы решили упаковать предложение, добавив сервисную историю, что вы поможете с выбором подарка и нацелились на корпоративных клиентов. Упор сделали на сроки, надежность и скидку за количество. Вы решили попробовать продвинуть оффер для B2B аудитории. Вы собрали список email своих клиентов и сделали рассылку. Открываемость оказалась менее 10%. Вы получили 0 заказов.

Этих идей сочетания внимания и офферов бесконечное количество! Вы можете выбирать разные аудитории и позиционировать продукты под разными углами, показывать ценности для каждой аудитории. Главное, записывайте эффективные точки роста, зацикливайте их и выжимайте максимум. Со временем и они перестанут работать. Неэффективные точки роста — то, что вы внедрили, но не дало результат, убирайте.

Если SEO продолжает работать, то сфокусируйтесь не на поиске ошибок, а на создании ценности для пользователя. Создавайте полезные сервисы, игровые механики, книжки, видео, увеличивайте ассортимент, изощряйте упаковку продукта, расширяйте географию сбыта, подключайте разные каналы трафика. Только за счет реального развития бизнеса и синергии трафика вы сделаете рывок вперед.

Обратите внимание, что оценивать результат по точкам роста нужно уметь. Примите во внимание цикл сделки, скорость результата от инструмента, осведомленность рынка и т.д.

Выписывайте все эксперименты, которые проводите в отдельную таблицу. Со столбцами: название гипотезы, бюджет, сроки, результаты, вывод.

Мы призываем бизнес не зацикливаться на одном или двух инструментах. Ставьте эксперименты, проверяйте гипотезы и считайте результат. Малый бизнес хорошо выживает в новых каналах, потому что крупный бизнес не такой гибкий и еще не успел попробовать эти каналы. В скорости и гибкости ваше преимущество.

Евгений Костров, руководитель агентства Зарядка.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Зарядка для бизнеса", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 14, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 89974, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Nov 2019 16:12:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89974, "author_id": 355986, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89974\/get","add":"\/comments\/89974\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89974"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
2

Написано хорошо, Евгений.
банально , но верно и многие не следуют этим правилам.

можете ли вы показать это на деле , это вопрос ...

Ответить
1

Статья простая и интересная! Спасибо!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }