«То, что у вас есть метатег viewport, не означает, что мы увидим это как мобильную версию и мы не будем искать другие доступные версии. В частности, если у вас есть отдельные мобильные URL-адреса, мы рекомендуем, иметь связь между двумя версиями», – «Это одно. И еще одна вещь, которую я настоятельно рекомендую, — это настроить перенаправления, чтобы пользователи настольных компьютеров заходили на мобильный сайт, они перенаправляются на сайт для настольных компьютеров.
И когда пользователи мобильных устройств переходят на ваш сайт для настольных компьютеров, они перенаправляются на мобильный сайт. И с обоими этими механизмами, вы действительно даете нам понять, что это не мобильная версия, а это версия для ПК. И мы можем соединить их, чтобы правильно использовать их для индексации, но вы даете нам четкое определение, что это за версии. И с этим четким определением не имеет значения, есть ли у вас метатег viewport или десктопная версия также пригодна для использования на мобильных устройствах или нет».
Добавлю: невалидность кода в случае тегов области head может сказаться на том, что гуглобот чего-то не увидит на странице. То, что должно быть в head - должно быть только там. То, чего там быть не должно - не должно. Встретив в этой области какой-нибудь iframe или другой несоответствующий элемент, гуглобот считает, что область head завершена.
Не такая уж редкая проблема в последнее время - люди втыкают рекламные контейнеры не туда и не так.
Отличное экспертное дополнение!