SEO на Tilda. Реальный пример вывода в ТОП-1 с инструкциями

Готовьтесь к революции в мире SEO и конструкторов сайтов! Наша статья раскроет все секреты успешного продвижения сайтов на Tilda, на реальном примере. Вас ждет захватывающее погружение, где каждый шаг и решение обоснованы живым примером. Мы поделимся не только успешными стратегиями, но и ошибками, которые мы для себя вывели.

Содержание:

Привет! Меня зовут Василий Исофатов. Я SEO-специалист компании Alekzo.

В данном кейсе я расскажу, как выглядит современное продвижение сайтов на Тильде, и поделюсь стратегией продвижения и ошибками, которые допускают 90% специалистов и клиентов. Разбор будем проводить на примере сайта курсов маникюра и педикюра. В конце данной статьи вы поймете, что SEO и Tilda — это совместимые вещи (кроме интернет-магазинов).

Позиции проекта

О проекте

Курсы маникюра для начинающих «Две сороки»

Регион продвижения: Вся Беларусь

Особенности проекта: Единственная школа в РБ с полным циклом обучения: от нулевого уровня и получения профессии до уровня ТОП за 3–6 месяцев. Также есть курсы обучения маникюру и педикюру в онлайн (с выдачей сертификата по прохождении курса) и офлайн-формате (в Минске).

Проект пришел в работу в марте 2023 года по рекомендации одного из наших клиентов. Проблемой сайта была нулевая конверсия и скромный трафик (так как сайт был недавно создан и только начал свое развитие).

После прочтения кейса вы узнаете:

  • Какие особенности сайтов на Tilda мешают вам выйти в ТОП;
  • Как продвигать сайты на конструкторе и какие подходы можно применять при работе;
  • Как повысить конверсию и сформировать положительный имидж бренда;
  • Как увеличить трафик на сайт и улучшить запросы в ТОПе выдачи поисковых систем.

Боли клиента

Основной трафик на сайт поступал из рекламы в социальных сетях, но в долгосрочной перспективе данная инвестиция была рискованной, так как постоянно требовала вложений.

Главным требованием клиента был рост трафика и числа заявок с сайта для увеличения листа ожидания на обучение с 10–40 до 50–100 человек. Так как сайт молодой, вначале нам нужно было вывести его в ТОП для наращивания трафика по коммерческим запросам, после чего переходить к повышению узнаваемости бренда с помощью контент-маркетинга.

Сроки оценки результата и дальнейшей работы установили в пределах 6 месяцев работы под ключ.

Постановка гипотезы

После прихода проекта в работу мы анализируем его и подбираем стратегию, которая позволит дать лучший результат за короткий срок. Также происходит постановка гипотез.

Гипотеза — это предположение о возможном росте трафика/позиций/продаж, основанное на определенных действиях и знаниях о поисковых системах, с целью улучшения видимости сайта в поисковой выдаче.

При работе с проектом мы поставили следующие гипотезы:

  • Удаление контента в скрытых слоях и дублирующихся блоках улучшит позиции в Яндекс (об этом ниже).
  • Расширение запросного индекса с помощью создания страниц под запросы повысит трафик в 2-3 раза.
  • Добавление контента на страницы и его проработка для SEO (добавление монограмм и LSI) улучшит видимость в обоих поисковиках.
  • Повышение узнаваемости бренда и поднятие доверия за счет информационных статей и кейсов учеников увеличит конверсию минимум на 2%.

Что входит в стандартные работы по SEO для сайтов на Tilda

Tilda хоть и хороший конструктор сайтов, но это не отменяет того факта, что это конструктор, который ограничен по многим возможностям стандартных CMS. При продвижении сайтов на Tilda мы очень мало внимания уделяем техническим моментам (кроме удаления скрытого контента, там мы уделяем оооооооочень много времени, так как это дает рост) и в основном занимаемся:

  • Работой с семантикой — включает поиск запросов, определение новых страниц для создания, оптимизацию мета-тегов и подзаголовков, работу с текстом и LSI для улучшения их поисковой видимости.
Разбитые по группам запросы под которые можно создавать страницы
Разбитые по группам запросы под которые можно создавать страницы
  • Повышением релевантности страниц — чтобы контент сайта более точно соответствовал запросам пользователей и улучшал ранжирование в поисковых системах.
  • Разработкой страниц с учетом принципов YMYL (Your Money or Your Life) — для обеспечения доверия и качества контента на важные темы, связанные с финансами, здоровьем и безопасностью.
  • Внедрение коммерческих факторов — с целью улучшения монетизации сайта и повышения его эффективность с точки зрения бизнеса.
  • Микроразметка — помогает структурировать информацию на сайте и предоставлять дополнительные данные для поисковых систем.
  • Улучшение юзабилити (пользовательской доступности) — чтобы сайт был удобным и привлекательным для посетителей, что способствует удержанию пользователей и снижению отказов.
  • Создание и оптимизация блога. Также проведение других необходимых работ для обеспечения актуальности контента и привлечения аудитории.

Все эти мероприятия способствуют улучшению позиций сайта в результатах поиска и повышению его эффективности в целом.

Висилий Исофатов - SEO-специалист Alekzo

1. Как найти и удалить скрытый контент на Tilda

1.1. Скрытый текст

На Tilda главная проблема продвижения - наличие скрытого текста в zero блоках, который ухудшает релевантность страниц и делает контент в этих блоках недоступным для пользователя (но доступным для поисковых систем).

При создании страниц часто оставляют текстовые элементы за пределами видимой области, в так называемых Zero Block, что может привести к получению фильтра от поисковых систем.

Это связано с тем, что хоть контент не виден глазам пользователя, но он есть в коде и виден поисковыми системами.

Пример текста, который находится за пределами видимой области страницы, но он будет виден в коде страницы
Пример текста, который находится за пределами видимой области страницы, но он будет виден в коде страницы

1.2. Много текста в pop-up элементах

Подобные блоки интегрируются в сквозные элементы (footer и header) в виде всплывающего окна (pop-up), в которых содержится больше текста, чем есть на всей странице. Это приводит к тому, что после блока футера в коде страницы можно обнаружить огромные участки текста.

Пример, когда после футера есть ненужный контент, поэтому будьте внимательны к количеству всплывающих окон, а лучше делайте 1-2 вида формы на страницу
Пример, когда после футера есть ненужный контент, поэтому будьте внимательны к количеству всплывающих окон, а лучше делайте 1-2 вида формы на страницу

1.3. Дубли текста в коде сайта

Это история про то, когда делают 2 разных блока для десктопных версий и мобильной

Как выглядят диапазоны видимости в настройках этих блоков
Как выглядят диапазоны видимости в настройках этих блоков

В административной панели вы видите 2 разных блока, которые предназначены отдельно для каждой версии

Как это выглядит в административной панели Tilda
Как это выглядит в административной панели Tilda

Но в коде видны оба элемента и поисковые системы учитывают их как дубли текста на странице. А если в этом тексте находится много ключевых слов, то за это можно также попасть под фильтр “Переспам” и гадать почему сайт находится в ТОП-50

<p>Выше я показывал как выглядят блоки в админке, а вот как это выглядит в коде (в коде 2 элемента, а не 1)</p>

Выше я показывал как выглядят блоки в админке, а вот как это выглядит в коде (в коде 2 элемента, а не 1)

Как найти скрытый контент

Для проверки скрытого текста (дублей и других элементов) можно воспользоваться несколькими методами:

№1 Изучить сохраненную копию сайта

Для общей оценки ситуации лучшим методом является просмотр сохраненной копии в поисковых системах. Как это сделать мы рассказывали в предыдущей статье.

2. Воспользоваться сервисами семантического анализа текста

Например «Miratext», который покажет лишние фрагменты текста и излишние повторения на странице. Благодаря изучению графиков и списка слов в облаке вы сможете найти много лишнего и ненужного.

Как выглядит график ТОП-20 слов в миратекст
Как выглядит график ТОП-20 слов в миратекст

Эти методы помогают выявить возможные проблемы с контентом на сайте, включая скрытые или ненужные элементы, что позволяет оптимизировать страницы для улучшения пользовательского опыта и ранжирования в поисковых системах.

И сразу достигать вот такого роста позиций в ТОП-10 поисковой выдачи

<p>Результат гипотезы: Быстрый рост запросов в ТОП-10 за счет удаления ненужных элементов.</p>

Результат гипотезы: Быстрый рост запросов в ТОП-10 за счет удаления ненужных элементов.

Как легко увеличить трафик в 1,5 раза

Основным способом увеличения трафика, который мы используем в Alekzo, служит создание нужных страниц под запросы пользователя, которые четко отвечают на его запрос и увеличивают запросный индекс сайта.

Запросный индекс - это общий список ключевых слов, по которым пользователи могут увидеть ваш сайт в поиске и перейти на него. Чем шире запросный индекс сайта, тем больше трафика он сможет привлекать.

Преимущества расширения запросного индекса с помощью создания страниц под запросы:

  • Увеличение видимости сайта в поисковой выдаче по широкому спектру запросов;
  • Улучшение релевантности и полезности контента для пользователей, так как страницы соответствуют их потребностям и интересам;
  • Повышение конверсии и лояльности посетителей, так как они получают ответы на вопросы и помощь в решении своих проблем.

На примере данного сайта увеличение трафика послужило создание страниц под разные направления курсов маникюра, которые искали пользователи, а именно:

  • Очные курсы
  • Онлайн курсы
  • Курсы маникюра для начинающих
  • Курсы педикюра
  • Курсы градиентного маникюра
  • Курсы дизайна ногтей
  • Курсы росписи ногтей
  • Мастера по маникюру
  • Отзывы о курсах маникюра

И другие страницы, которые создавались только в том случае, если пользователи такое искали и в нашем семантическом ядре был отдельный кластер под эти запросы.

Итог: Рост поискового трафика с 139 человек в неделю до 358 = +158% трафика из SEO

SEO на Tilda. Реальный пример вывода в ТОП-1 с инструкциями

Повышает-ли узнаваемость бренда конверсию сайта?

В тематике курсов много продаж идет из блока, если он правильно оформлен и экспертно написан, что очень подкупает аудиторию и повышает доверие к компании.

Для проверки данной гипотезы были реализованы следующие

  • Создали и оформили блог на сайте;
  • Привлекли профессионального копирайтера, который разбирается в данной теме и дали его статьи на проверку клиенту, как эксперту в теме;
  • При добавлении статей производится тщательный поиск фотографий;
  • Добавили коммерческий блок, чтобы повысить узнаваемость бренда и конверсию статей;
SEO на Tilda. Реальный пример вывода в ТОП-1 с инструкциями
  • Проработали страницу с отзывами;

Результат:

1. Информационные статьи и кейсы учеников могли привлечь новых посетителей на сайт;

2. Позиции сайта выросли по коммерческим запросам, так как информационные статьи и кейсы учеников смогли продемонстрировать экспертизу, авторитетность и достоверность сайта в глазах поисковиков и пользователей;

3. Удалось сократить количество отказов на сайте на 1% и увеличить время пользователя на сайте на 18 секунд, но…

Все действия никак не отразились на увеличении конверсии, может это связано с малым количеством материала или нужно больше времени, но на текущем проекте данная гипотеза - не сработала!

Итоговый результат

Сайт ранее не продвигался, что явно видно на скриншоте ниже. За 6 месяцев продвижения его рост. Важно отметить, что для продвижения сайта мы не использовали закупку ссылок.

Видимость сайта не накрутишь, для этого необходимо хорошо поработать над оптимизацией и проработать страницы. Также за короткий срок прокачали видимость молодого сайта в Google с помощью размещения качественных статей на сайте и без закупки ссылок!

Рост трафика из поиска:

Google: + 814 в месяц

Яндекс: + 824 в месяц

Общий поисковый трафик: + 1601 в месяц

Рост в процентах: 1033%

SEO на Tilda. Реальный пример вывода в ТОП-1 с инструкциями

Итоговые показатели после выполнения всех необходимых работ

В результате проведенных работ удалось значительно улучшить позиции сайта в поисковых системах Яндекс и Google. За 6 месяцев были решены задачи, поставленные клиентом. В три раза увеличилось количество клиентов за счет создания страниц и роста позиций, благодаря чему заказчик остался очень доволен результатами нашей работы.

Проект до сих пор находится на продвижении. Мы продолжаем его улучшать, внедрять методы, которые способствуют достижению положительных результатов, занимаемся разработкой ссылочной стратегии.

За время написания кейса запросы выросли в топ в двух поисковых системах в два раза по сравнению с указанными выше. Это подтверждает успешность проведенных работ по продвижению сайта в поисковых системах.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал

По вопросам SEO и консультации —пишите в Telegram

Продвижение в РФ — Alekzo.ru

Продвижение в РБ - Alekzo.by

Узнали для себя что-нибудь новое?
Да, начну применять на практике
Хорошая статья, но не все было понятно
Зря потратил время
88
4 комментария

очень даже)

Ответить

Благодарим, сильно старались. Жаль, что vc.ru не продвигает статьи компаний...

1
Ответить

Молодцы

Ответить

Спасибо!

Ответить