Как ранжируются сайты в тематике «Товары для дома, дачи и сада»?

«Товары для дома, дачи и сада» – ниша с высокой конкуренцией и относительно узким товарным ассортиментом. Исследование поможет понять, как ранжируются сайты этой тематики. В статье рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также баги и фичи страниц из топ-10. Отмеченные в материале баги приведены с целью показать, как можно улучшить работу сайтов.

Для исследования взяли выборку из 2000 запросов с общей частотностью 522204 (средняя частотность за год). Затем отобрали 50 сайтов-лидеров ниши, доминирующих по количеству запросов в топе-10 (Яндекс и Google). Особенности спроса рассмотрели на широкой семантике в 32 000 запросов с общей частотностью 208568837, чтобы выявить глобальную закономерность поиска.

Особенности пользовательского спроса

Семантическое ядро в тематике «Товары для дома, дачи и сада» достаточно узкое: у сайтов-лидеров в поиске около 60 тысяч запросов, включая коммерческие и информационные.

Ниша имеет высокие коммерческие показатели и четкие запросы, связанные с конкретными товарными категориями. У пользователей активный интент – купить товар или узнать его цену.

Наибольшим спросом пользуются растения и сопутствующие товары. На другую продукцию спрос разрозненный.

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для дома, дачи и сада»?

В запросах часто встречаются слова «купить», «цена» и «описание», что указывает на готовность людей к покупке. Кроме того, пользователи активно ищут отзывы на продукцию.

«Товары для дома, дачи и сада» – одна из ниш, в которой ярко выражена сезонность. Поэтому для анализа трендов и поиска приоритетных для продвижения категорий используют графики.

Например, график сезонности для категории «Комнатные цветы» указывает на то, что пик спроса приходится на период с марта по май:

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для дома, дачи и сада»?

Или график сезонности для категории «Цветы в горшках» показывает, что пик спроса – май–июнь:

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для дома, дачи и сада»?

При высокой готовности пользователей к покупке в тематике присутствует информационный спрос. Из ядра в 30 тысяч запросов около 5 тысяч приходятся на инфозапросы, по которым ранжируются страницы статей. Поэтому многие лидеры рынка публикуют материалы с активным интентом. Например, под запросы вида «скользкая плитка на полу», «очистить унитаз от камня».

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для дома, дачи и сада»?

Также в поиске хорошо ранжируются статьи с видеоописанием:

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для дома, дачи и сада»?

Особенности выдачи

Лидеры в Яндексе и Google практически совпадают. Большинство сайтов – агрегаторы, ozon.ru, wildberries.ru и крупные сайты с высоким уровнем оптимизации. При этом в топах лидеры могут занимать разные позиции.

Лидеры в Яндексе:

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для дома, дачи и сада»?

Лидеры в Google:

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для дома, дачи и сада»?

Широкий спектр информационных запросов, выводится много статей, которые помогают в выборе товаров. Особенно актуальны материалы с подборками.

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для дома, дачи и сада»?

На сайтах присутствуют маркетинговые элементы, например, акции и скидки.

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для дома, дачи и сада»?

В выдачу активно попадают ролики с Youtube. Отдельные разделы с видеообзорами хорошо влияют на охваты, а также на коммерческие факторы в Яндексе и EAT-факторы в Google. Видеоролики могут выводиться не только по информационным запросам, но и по коммерческим:

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для дома, дачи и сада»?

В Яндексе присутствует накрутка поведенческих факторов. Сайты вида stroy-podskazka.ru, которых нет в Google, периодически выходят в топы Яндекса. Однако с той же периодичностью оттуда уходят. Поэтому они не учитывались при глобальном анализе выдачи.

В целом в тематике «Товары для дома, дачи и сада» случайных сайтов встречается немного. Если накрутку применяют сайты-гиганты, то это сложно отследить, так как они делают это неагрессивно.

Ссылочные факторы в рамках исследования не учитывались, так как у большинства сайтов в топах объемные ссылочные профили.

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для дома, дачи и сада»?

Выводы

В нише «Товары для дома, дачи и сада» продвижение происходит в основном по коммерческим и информационным запросам.

В выдаче доминируют лидеры рынка с широким товарным ассортиментом. Однако есть потенциал для продвижения новых сайтов.

Основные инсайты исследования:

  • Топы по ВЧ- и НЧ-запросам прочно заняты. Также сайты стремятся лидировать по новым запросам за счет внедрения мини-фишек и создания новых страниц.
  • Накрутка и ссылочные факторы не влияют на выдачу. Это происходит за счет ассортимента, контента и ЕАТ.
  • Дополнительные точки роста – статьи в блогах/журналах по околотематическим запросам.
  • Необходимо постоянно улучшать функционал, внедрять новые мини-фишки и создавать новые вспомогательные разделы любого формата: видео, фото, подборки и т.д.
  • Полезно анализировать зарубежных конкурентов и подмечать, какие фишки они используют.
  • Работа по продвижению ведется на стыке маркетинга и SEO.

Материалы исследования на базе компании Ingate Organic.

11
Начать дискуссию