SEO-продвижение поставщика шаурмы - рост поискового трафика в 7.5 раз
В Москве более 2 000 точек стритфуда с шаурмой. Средний чек в них - 250 руб. Торговая точка продает на 13-20 тыс. руб. в день. По «грубым» оценкам в столице ежегодно продается шаурмы на 1 млрд. руб. Это история о том, компания «СЕО-Импульс» благодаря интернет-маркетингу сделала «Mr.Shaur» №1 среди поставщиков шаурмы в Москве.
Кто наш клиент?
Mr.Shaur – оптовый поставщик шаурмы. Производит и поставляет продукцию Халяль по всей России. Собственные цеха по изготовлению мясной продукции для шаурмы в Подмосковье (Балашиха). Собственный автопарк и служба логистики. Компания нацелена на B2B-сегмент. Регулярные отгрузки для постоянных клиентов (представителей малого и среднего бизнеса).
Ключевые категории продукции:
- Мясные бабины для шаурмы
- Куриная разделка
- фарш и сосиски
Компания Mr.Shaur на рынке с 2010 года. Работает с крупнейшими федеральными продуктовыми ретейлерами. На производстве внедрен ветеринарный и лабораторный контроль на всех этапах. Оригинальные восточные рецепты на различную продукцию, например маринады для курицы.
Как строилась работа
Клиент пришёл с запросом на расширение клиентской базы за счет сайта. Составили стратегию продвижения и выбрали 2 продукта: SEO-продвижение и Яндекс.Директ. В посте мы расскажем про SEO. Так как именно оно в конечном итоге принесло значительную долю трафика и обращений.
Процесс работы по SEO-продвижению
1. Технические доработки
Базовая техническая оптимизация сайта – это крепкое подспорье для роста проекта. В нашем случае была проведена диагностика сайта по более, чем 100 параметрам.
Приведем основные технические ошибки, обнаруженные на Mr.Shaur:
- Отсутствие корректной адаптивной версии сайта для отображения на мобильных устройствах
- Большой вес страниц и множество бесполезных скриптов, что в итоге давало низкую скорость загрузки сайта
- Устаревшая версия CMS-системы, устаревшие плагины, нарушение безопасности
- Отсутствие SEO-оптимизации в коде
- Неверное формирование структуры ссылок
- Большое число битых ссылок
- Некорректные редиректы и настройка HTTPS
Все недочёты были успешно устранены в рамках первых 2 месяцев работ. Это позволило поисковым роботам корректно индексировать все страницы сайта.
Для проведения технического анализа мы используем следующие инструменты:
- Impulse-tools.ru (внутренний сервис компании)
- Screamingfrog
- Яндекс. Вебмастер
- Google Search Console
2. Класстеризация семантического ядра
Выстраивание корректной, удобной и интуитивно понятной структуры – один из важнейших компонентов в продвижении любого коммерческого сайта! Мы собрали полное семантическое ядро по коммерческим запросам, составили структуру сайта, которая включала в себя максимальное число категорий для полного охвата ассортимента и наличие служебных страниц для улучшения коммерческих факторов.
Глобально каталог был поделен на следующие категории:
- Виды готовой шаурмы
- Виды куриной разделки
- Виды охлажденной индейки
- Виды лаваша
- Отдельные категории (куры-гриль, сосиски и т.д.)
Потребовалось добавление нескольких страниц с нуля, страницы под некоторые направления уже были созданы.
Для работы с семантическим ядром использовались инструменты:
- keys.so
- Пиксель Тулс (группировка запросов)
3. Оптимизация страниц
Содержание, структура, доступность информации на страницах – также весомый элемент в ранжировании страниц. В нашем случае потребовалось проведение оптимизации страниц по контенту. С помощью текстовых анализаторов сайт был доведен до идеального состояния.
Наиболее важными моментами в оптимизации страниц на данном проекте мы считаем:
- Оптимизация тега Title
- Оптимизация тега Description
- Структура подзаголовков H1-H3
- Внедрение LSI-фраз
- Уникальность и полезность контента
После внедрения этих трёх пунктов проект показал первые видимые результаты.
4. Улучшение Юзабилити
Для улучшения внутренних поведенческих факторов мы старались сделать максимально информативный контент. Это помогает и пользователям взаимодействовать с сайтом.
Поисковые роботы, оценивая поведение пользователей внутри сайта понимают, что ресурс удобный и повышает его в выдаче. В нашем случае проделан ряд работ, направленных на улучшения юзабилити сайта и повышения привлекательности для пользователей:
- Создали акционный раздел и вывели его в меню
- Добавили связь в мессенджерах
- Установили и настроили дружелюбные, но не навязчивые онлайн-чаты
- Разместили на главной и всех страницах каталога сертификаты по продукции
- Доработали форму заказа в карточках – дали возможность выбора количества товара
- Добавили фотографии склада
Такая работа позволила улучшить внешний вид сайта и повысить конверсию в обращения.
Достигнутые результаты
По ходу работы с проектом мы довольно быстро начали замечать прирост показателей – как посещаемости, так и обращений по всем возможным каналам связи. На итог можем зафиксировать следующие цифры:
- В 7.5 РАЗ рост поискового трафика
- В 15 РАЗ увеличились заявки с сайта
- До 35% рост видимости в поисковиках
График позиций в Яндекс
График позиций в Google
Что мы можем посоветовать всем, кто поддерживает свой сайт самостоятельно:
- Не пренебрегайте технической стороной сайта. Она не заметная глазу, но это базис, на который наслаивается вся дальнейшая работа
- Все ссылки должны быть корректными, SSL-сертификат установлен, а CMS – обновлённой
- Заботьтесь об удобстве клиента на всех уровнях: дайте исчерпывающую информацию, несколько вариантов связи с Вами, удобный ресурс для взаимодействия – это повысит лояльность и людей и поисковиков к вашему ресурсу, срок жизни клиента увеличится
- Озаботьтесь полнотой услуг / товаров на сайте: всё, что вы умеете, продаёте, делаете, должно быть отражено на сайте.
Секретом успеха в нише оптовых мясозаготовок мы считаем:
- Позиционирование на собственное производство
- Быстрая доставка в минимальных объемах
- Возможность ночной доставки
- Широта ассортимента
- Сертификация всех видов продукции
Поскольку конкуренция не сравнима с перегретыми нишами, в оптимизации мы «давили» на сильные стороны бизнеса, а в ТОП непосредственно конкурировали за счет развитого юзабилити. Дополнительный буст в SEO, конечно, дал контекст, но это уже совсем другой кейс 😊.
Кейс подготовили:
- Seo-специалист - Федор Алырчиков
- Руководитель SEO-производства - Акулов Максим
- Редактор - Каюмова Алиса