Как ранжируются сайты в тематике «Товары для животных»

В статье рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также баги и фичи страниц из топ-10. Отмеченные в материале баги приведены с целью показать, как можно улучшить работу сайтов.

Для исследования специалисты Ingate Organic взяли выборку из 2000 запросов с общей базовой частотностью 78541265 (средняя частотность за год). Затем отобрали 50 сайтов-лидеров ниши, доминирующих по количеству запросов в топ-10 (анализировали Яндекс и Google). Особенности спроса были рассмотрены в широкой семантике в 165 тысяч запросов с общей частотностью 5482454, чтобы выявить глобальную закономерность поиска.

Особенности пользовательского спроса

  • В нише «Товары для животных» семантическое ядро относительно широкое: у сайтов-гигантов в поиске около 165 тысяч запросов (при максимальном ассортименте).
  • Это консервативная тематика, в которой пользователи используют четкие запросы, связанные с конкретными товарными категориями.
  • Спрос чистый, с определенными паттернами, нерелевантных примесей практически нет.
  • В запросах высокая степень коммерческой составляющей, часто упоминаются слова «купить» и «цена».
Как ранжируются сайты в тематике «Товары для животных»
Как ранжируются сайты в тематике «Товары для животных»
  • Доля запросов с информационным интентом высокая, по ним активно выводятся подборки с товарами.
  • Запросы чаще категорийные и брендовые, реже – товарные. На карточки ведет около 10-15% запросов из широкого семантического ядра.
  • В целом специфика спроса классическая. Запросы типичные для коммерческой ниши, с понятными паттернами и без явных аномалий.

Особенности выдачи

В нише «Товары для животных» лидеры выдачи в Яндексе и Google совпадают. Однако позиции, которые они занимают в топах, могут отличаться.

Лидеры в Яндексе
Лидеры в Яндексе
Лидеры в Google
Лидеры в Google

Часть мест в топах занимают агрегаторы, например, ozon.ru, market.yandex.ru, wildberries.ru.

В Яндексе и Google ранжируются несколько сильных сайтов-гигантов, при этом встречаются и хорошо оптимизированные тематические сайты.

Также ранжируются страницы dzen.ru, avito.ru, профили из vk.com. При этом в Google ранжируются сайты по тематике, в том числе и за счет ссылок.

На сайтах небольшое количество технических ошибок, в основном все они с высоким уровнем оптимизации.

Топы занимают лидеры, давно работающие на рынке. Среди них крупные популярные компании petshop.ru, 4lapy.ru, bethowen.ru, а также менее известные magizoo.ru, dogeat.ru, magizoo.ru. В поиске периодически встречаются информационные статьи, но большинство из них низкого качества. Это упущение сайтов данной тематики, так как качественные материалы на страницах являются точками роста.

Кроме того, в статьи можно добавлять подборки товаров, чтобы с их помощью пользователи могли переходить к заказам.

На многих сайтах широко представлен ассортимент, так как большая часть поисковых запросов связана с товарными категориями, фильтрами и тегами. Также на страницах присутствует хорошо структурированная перелинковка.

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для животных»

Крупные сайты создают дополнительные разделы «Благотворительность» и «Пристройство животных». Это повышает шансы на успешное ранжирование. Поэтому наличие таких разделов может положительно работать для ранжирования в целом.

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для животных»
Как ранжируются сайты в тематике «Товары для животных»

Некоторые сайты сотрудничают с ветеринарными клиниками и создают совместные разделы вида https://vet.bethowen.ru/.

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для животных»

Сайты тематики «Товары для животных» находятся в равных условиях по ссылочной массе, поэтому ссылочные факторы при анализе не учитывались.

На страницах, которые хорошо ранжируются в поиске, присутствует значительное количество ссылок.

Пример стандартной динамики одного из таких сайтов
Пример стандартной динамики одного из таких сайтов

Накрутка поведенческих факторов в Яндексе не встречается.

Выводы

В нише «Товары для животных» потенциал трафика заложен в основном списке запросов под категорийные страницы. В поиске лидируют гиганты рынка с широким товарным ассортиментом.

Основные инсайты исследования:

  • Топы по ВЧ-запросам примерно одинаковые и в Яндексе, и в Google. В основном это агрегаторы и лидеры рынка.
  • Все сайты имеют примерно одинаковую ссылочную массу и качественную оптимизацию.
  • В нише «Товары для животных» внимание сосредоточено на проработке коммерческих факторов. Сайты создают дополнительные разделы для продвижения, такие как «Благотворительность» и «Пристройство животных».
  • Накрутка и ссылочные факторы не влияют на выдачу. Это делают при большой силе других доминирующих факторов – ассортимента, контента и ЕАТ.
  • Необходимо постоянно прорабатывать структуру сайта, расширять семантическое ядро и создавать новые страницы.
  • Нужно улучшать функционал и внедрять новые мини-фишки на сайт. Накрутка и ссылки не являются при этом значимыми факторами для ранжирования в нише.
  • Необходимо прорабатывать релевантные страницы в различных форматах и затачивать их под отдельные кластеры запросов: категорийные и теговые с внедрением будущей перелинковки.
  • Информационные статьи будут точками роста для сайтов.

Материалы исследования на базе компании Ingate Organic.

3939
5 комментариев

Зачем это? Если подставить любую другую тематику, то выводы не изменятся.

8

значит универсальный анализ, а не бесполезный

4

means universal analysis, not useless

2

означает универсальный анализ, а не бесполезный