Как ранжируются сайты в тематике «Товары для животных»
В статье рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также баги и фичи страниц из топ-10. Отмеченные в материале баги приведены с целью показать, как можно улучшить работу сайтов.
Для исследования специалисты Ingate Organic взяли выборку из 2000 запросов с общей базовой частотностью 78541265 (средняя частотность за год). Затем отобрали 50 сайтов-лидеров ниши, доминирующих по количеству запросов в топ-10 (анализировали Яндекс и Google). Особенности спроса были рассмотрены в широкой семантике в 165 тысяч запросов с общей частотностью 5482454, чтобы выявить глобальную закономерность поиска.
Особенности пользовательского спроса
- В нише «Товары для животных» семантическое ядро относительно широкое: у сайтов-гигантов в поиске около 165 тысяч запросов (при максимальном ассортименте).
- Это консервативная тематика, в которой пользователи используют четкие запросы, связанные с конкретными товарными категориями.
- Спрос чистый, с определенными паттернами, нерелевантных примесей практически нет.
- В запросах высокая степень коммерческой составляющей, часто упоминаются слова «купить» и «цена».
Большое количество информационных запросов: примерно 60 тысяч из общего количества в 165 тысяч, и часто по ним выводятся коммерческие статьи. Однако информационных статей на сайтах относительно немного.
- Крупные магазины публикуют материалы в формате статей из энциклопедии или рекомендаций. Например, http://petshop.ru/encyclopedia/dogs/akita_inu или вечнозеленые статьи такого формата: http://petshop.ru/articles/vsye-o-soderzhanii-i-ukhode-za-pomeranskim-shpitsem-ot-rozhdeniya-do-pozhilogo-vozrasta.
- Доля запросов с информационным интентом высокая, по ним активно выводятся подборки с товарами.
- Запросы чаще категорийные и брендовые, реже – товарные. На карточки ведет около 10-15% запросов из широкого семантического ядра.
- В целом специфика спроса классическая. Запросы типичные для коммерческой ниши, с понятными паттернами и без явных аномалий.
Особенности выдачи
В нише «Товары для животных» лидеры выдачи в Яндексе и Google совпадают. Однако позиции, которые они занимают в топах, могут отличаться.
Часть мест в топах занимают агрегаторы, например, ozon.ru, market.yandex.ru, wildberries.ru.
В Яндексе и Google ранжируются несколько сильных сайтов-гигантов, при этом встречаются и хорошо оптимизированные тематические сайты.
Также ранжируются страницы dzen.ru, avito.ru, профили из vk.com. При этом в Google ранжируются сайты по тематике, в том числе и за счет ссылок.
На сайтах небольшое количество технических ошибок, в основном все они с высоким уровнем оптимизации.
Топы занимают лидеры, давно работающие на рынке. Среди них крупные популярные компании petshop.ru, 4lapy.ru, bethowen.ru, а также менее известные magizoo.ru, dogeat.ru, magizoo.ru. В поиске периодически встречаются информационные статьи, но большинство из них низкого качества. Это упущение сайтов данной тематики, так как качественные материалы на страницах являются точками роста.
Кроме того, в статьи можно добавлять подборки товаров, чтобы с их помощью пользователи могли переходить к заказам.
На многих сайтах широко представлен ассортимент, так как большая часть поисковых запросов связана с товарными категориями, фильтрами и тегами. Также на страницах присутствует хорошо структурированная перелинковка.
Крупные сайты создают дополнительные разделы «Благотворительность» и «Пристройство животных». Это повышает шансы на успешное ранжирование. Поэтому наличие таких разделов может положительно работать для ранжирования в целом.
Некоторые сайты сотрудничают с ветеринарными клиниками и создают совместные разделы вида https://vet.bethowen.ru/.
Сайты тематики «Товары для животных» находятся в равных условиях по ссылочной массе, поэтому ссылочные факторы при анализе не учитывались.
На страницах, которые хорошо ранжируются в поиске, присутствует значительное количество ссылок.
Накрутка поведенческих факторов в Яндексе не встречается.
Выводы
В нише «Товары для животных» потенциал трафика заложен в основном списке запросов под категорийные страницы. В поиске лидируют гиганты рынка с широким товарным ассортиментом.
Основные инсайты исследования:
- Топы по ВЧ-запросам примерно одинаковые и в Яндексе, и в Google. В основном это агрегаторы и лидеры рынка.
- Все сайты имеют примерно одинаковую ссылочную массу и качественную оптимизацию.
- В нише «Товары для животных» внимание сосредоточено на проработке коммерческих факторов. Сайты создают дополнительные разделы для продвижения, такие как «Благотворительность» и «Пристройство животных».
- Накрутка и ссылочные факторы не влияют на выдачу. Это делают при большой силе других доминирующих факторов – ассортимента, контента и ЕАТ.
- Необходимо постоянно прорабатывать структуру сайта, расширять семантическое ядро и создавать новые страницы.
- Нужно улучшать функционал и внедрять новые мини-фишки на сайт. Накрутка и ссылки не являются при этом значимыми факторами для ранжирования в нише.
- Необходимо прорабатывать релевантные страницы в различных форматах и затачивать их под отдельные кластеры запросов: категорийные и теговые с внедрением будущей перелинковки.
- Информационные статьи будут точками роста для сайтов.
Материалы исследования на базе компании Ingate Organic.
Зачем это? Если подставить любую другую тематику, то выводы не изменятся.
значит универсальный анализ, а не бесполезный
means universal analysis, not useless
означает универсальный анализ, а не бесполезный