Как генерировать стабильные лиды на обучение гостиничному делу?
Гостиничный бизнес — ниша специфическая, узкая и весьма закрытая. Даже продвижение отдельной гостиницы — процесс трудоёмкий, а уж организовать продвижение обучающих курсов по подготовке гостиничных специалистов задача и вовсе со звёздочкой.
Привет, это Сергей Радыгин, основатель диджитал агентства Mars Digital. Сегодня расскажу об особенностях продвижения в сфере обучения гостиничному бизнесу.
Клиент
Академия Cosmos — предоставляет дополнительное образование в сфере гостиничного бизнеса. Обучающие курсы направлены на подготовку специалистов всех звеньев в сфере гостеприимства.
Компания вышла на рынок в 2015 году и за время деятельности значительно расширила перечень направлений. На сегодняшний день они подготавливают даже менеджеров высшего звена по программе MBA, сотрудничают с РУДН, а также участвуют в нацпроектах «Демография» и «Профессионалитет».
В агентство Mars Digital заказчик обратился с запросом на увеличение трафика и стабильной лидогенерации. Опыта выстраивания рабочих процессов с другими подрядчиками у клиента не было.
Что сделали
Аудит
Работу с проектами Наша команда всегда начинает с аудита и глубокого анализа. Потому что без этого представить себе эффективное сотрудничество — невозможно.
Мы комплексно проанализировали нишу, выявили возможных конкурентов, а также подробно изучили текущее положение выстроенных бизнес–процессов в сфере маркетинга в компании.
После этого проанализировали результаты и составили алгоритм действий, который представили заказчику.
Контекстная реклама
Продвижение проекта начали с настройки контекстной рекламы. Для этого клиент предоставлял нам креативы, которые соответствовали фирменному стилю компании. На их основе наша команда систематически разрабатывала рекламные объявления.
При этом мы провели серьёзную работу по формированию семантики и постоянно анализировали ситуацию, чтобы оптимизировать графические объявления для увеличения их эффективности.
Таргет
Выстроили работу рекламного кабинета в ВК. Здесь также для визуала использовали подготовленные заказчиком креативы.
За счёт этого все рекламные кампании выдержаны в фирменных цветах бренда и представляют собой единую концепцию. Запрос на это был отдельно озвучен клиентом.
В рамках работы с контекстной и таргетированной рекламой мы постоянно анализировали промежуточные результаты и тестировали новые подходы в поисках оптимального, расширяли семантику за счёт показа предложений по всем целевым и смежным сегментам ЦА.
Отдельно отмечу, что такой подход позволял нам оптимизировать рекламный бюджет клиента: исключить из работы малоэффективные кампании и перераспределить средства на конверсионные элементы.
Завод гипотез
В ходе работы активно использовали услугу «Завод гипотез», которая помогла найти в узкой нише эффективные решения поставленной задачи и приводить стабильные лиды заказчику.
По заведённой традиции мы регулярно отчитывались перед клиентом по отработанным гипотезам. Для этого у нас внедрены логи тестов. По тесту каждой гипотезы вносятся данные в таблицу и чётко отслеживается, что работает, а от чего лучше отказаться.
Аналитика
Наша команда для каждого проекта на регулярной основе готовит развёрнутую аналитику. Этот проект не стал исключением. Тем более, что в данном случае это была не прихоть, а вполне обоснованная необходимость. Дело в том, что компания–клиента — крупный участник рынка, у которого особые требования к качеству и обоснованности каждого действия подрядчиков. Поэтому для повышения эффективности коммуникаций мы разработали развлетвлённую систему сквозной аналитики.
На ежемесячной основе мы предоставляли заказчику отчёты с полным перечнем действий и их результативности в разрезе недели, дня, каждого креатива и всех направлений в доступной и наглядной форме.
Дополнительные инструменты
На одном из этапов клиент изъявил желание внедрить инфлюенс маркетинг на платформе Telegram. Для этого наши специалисты вели переговоры с представителями каналов, которые выбирал заказчик.
По результатам размещались различные анонсы курсов в тематических каналах. Отмечу, что подготовку непосредственно анонсов заказчик взял на себя. От нас требовалось провести эффективные переговоры. С чем, собственно, наша команда отлично справилась.
Особенности
По итогам сотрудничества на протяжении года, можно отметить ряд особенностей проекта:
- Узко направленная ниша. Ниша гостеприимства — сложная сама по себе, ЦА тут специфичная. Поэтому приходилось буквально цепляться за каждого, кто проявлял интерес к рекламным объявлениям. А дальше работали фактически индивидуально с каждым лидом, чтобы довести его до результата.
- Жёсткий контроль со стороны клиента. У заказчика были высокие требования к качеству и тотальный контроль каждого действия. Поэтому мы оцифровывали в отчёты практически каждый шаг и, тем самым, обосновывали свои действия. При этом даже в вопросах разработки креативов и графических объявлений у нас были строгие ограничения.
Совокупность этих факторов значительно осложняла работу. Но и в этот раз наше агентство достойно справилось с поставленными задачами.
Резюме
Наша команда в очередной раз доказала, что даже в такой сложной, узко–направленной нише, можно добиваться стабильных результатов. Для этого требуется комплексный подход, глубокий анализ и регулярная оптимизация.
Проект наглядно продемонстрировал особую важность постоянной вовлечённости команды. Когда результат буквально зависит от усилий каждого участника и отсутствуют мелочи или не важные компоненты. Здесь специфичными были все этапы, начиная от выявления ЦА и формирования семантики, заканчивая работой с инфлюенс маркетингом.
Только благодаря профессионализму и сплочённости действий команды агентства Mars Digital нам удалось плодотворно сотрудничать с клиентом на протяжении года.
Разработали уникальный обучающий курс, но не можете найти клиентов? Перепробовали все известные инструменты, но всё равно не получается продвинуться? Тогда записывайтесь на бесплатную консультацию через Telegram или оставляйте заявку на сайте и мы обязательно разберемся в ситуации, выявим ваши сильные стороны и разработаем алгоритм действий для достижения желаемых результатов.