Команда разных поколений: как наладить работу без культурных шоков

Команда разных поколений: как наладить работу без культурных шоков

Они сидят за одним столом и работают над одним проектом. Получают зарплату от одного руководителя. Но между ними десятки лет и мегабайты непонимания. Один возмущается, зачем «эти ваши тикитоки», другой недоумевает, как писать бумажные отчеты. Но есть способ создать порядок, дружелюбную атмосферу, контроль в управлении персоналом и это вовсе не тимбилдинг.

Кто есть кто: краткий гид по 3 поколениям людей

Непонимание и напряжение в таких командах возникает из-за разных ценностей, стилей общения и способов восприятия задач.

Поколение X (1965–1980)

Иксы рано повзрослели и стали самостоятельными, поэтому ценят стабильность и независимость. Они привыкли полагаться на себя, и это их сильная сторона. Ставьте им четкую задачу и давайте свободу действий, признавайте их вклад и предоставляйте возможности для наставничества младших коллег. Иногда нужно указать, где взять новые знания или данные, которых не хватает.

Поколение Y (1981–1996)

Миллениалы выросли на рубеже веков в период, когда только зарождался интернет. Они гибкие, хорошо адаптируются, привыкли к быстрому темпу жизни и постоянному обучению. В команде, как отмечают многие руководители самых разных ниш, именно они часто выступают инициаторами изменений и предлагают свежие идеи. Старайтесь поручать им значимые задачи, чаще отправляйте на курсы и тренинги и регулярно давайте обратную связь.

Поколение Z (1997–2010)

Зумеры целиком и полностью «дети» цифровой эпохи, ценят гибкость, воспринимают работу больше как увлечение. Эти молодые ребята быстрее всех осваивают новые инструменты и предлагают нестандартные решения. Они достаточно самостоятельны, но на руководящие должности не стремятся, им важней баланс работы и отдыха. Поэтому нужен гибкий график. И вместо одной большой задачи лучше давать мелкие или дробить на части.

Что объединяет разные поколения людей на работе

Даже если самому старшему сотруднику 50+, а самый юный вдвое моложе, между ними реально найти что-то общее. Как объясняют психологи, важно видеть и учитывать и различия, и точки соприкосновения группы людей разного возраста. Это поможет им работать слаженно и продуктивно.

Опоры, как подтверждает практика многих компаний — это:

  • Четкое понимание, что делать и зачем.
  • Свобода в рамках понятного регламента.
  • Признание личного вклада.

Это все важно для человека любой эпохи. Когда создаются условия, где каждый понимает зону своей ответственности, получает результат и видит, что он важен, работается с огоньком.

Как наладить общение разных возрастов в команде:

Проводите общие планерки, где каждый может высказаться

Психологи и успешные руководители сходятся в том, что доверительные отношения в коллективе — это основа эффективной работы. То есть важно проводить собрания не ради галочки, а действительно дать людям выразить свою точку зрения. И создать такую атмосферу, где никто не боится критики и порицания за инициативу.

Показывайте ценность старших и младших

Призывайте к взаимовыручке, обмену опытом. У каждого поколения — своя сила. Когда это видно всей команде, исчезают конфликты, уходит раздражение, растет уважение и взаимная польза. Становится ясно, что молодые — не угроза, а ускорение, а старшие — не тормоз, а стабилизатор. Пропишите в корпоративной культуре конкретные вещи вроде «У нас ценят зрелость», «У нас пробуют новое», «У нас не высмеивают ошибки, а учатся на них».

Избегайте хаоса в коммуникации и сленга

Когда задачи в WhatsApp, отчеты в Excel, а дедлайны в голове, это полная анархия. А если от руководителя звучит «пойдемте брейнштурмить» или «это полный кринж, гоу фастум исправлять», настоящая ахинея. Не надо исключать кого-то, используя молодежный сленг в команде, где разный возраст сотрудников.

Автоматизация работы и оптимизация контроля команды, где есть Х, У и Z

Это проще, чем уравнение с тремя неизвестными. С одним условием — если есть единая цифровая среда и автоматизация задач и контроля. Так становится предельно ясно, кто и что делает, когда и как. Есть четкие инструкции, дедлайны, фиксация результата. Видны пробелы и достижения, значит, сотрудникам легко обмениваться опытом, а начальству раздавать кнуты или пряники.

Именно это дает Service Inspector — приложение, где:

  • Любой сотрудник (и 20-ти, и 50-ти лет) видит свою задачу.
  • Онлайн чек-листы проверки и контроля легко пройти даже новичку.
  • У руководителя есть контроль в обучении персонала, автоматизация отчетности, анализ бизнес-процессов, оценки KPI, что помогает принимать взвешенные решения при управлении работой команды.

Как показывает практика, у каждого поколения все же свое отношение и свой подход к автоматизации привычных дел. Это следует учесть при внедрении приложения.

Зумеры ценят гибкость и простоту в работе с инструментами. Для них заполнение чек-листов проверки и контроля онлайн — это почти игра. Мобильный интерфейс, гибкость задач и интуитивно понятное управление делают этот процесс максимально удобным и эффективным.

Миллениалы адаптируются быстро, но для них важна четкость и стабильность. Они принимают новшества, когда понимают их пользу. Сервис позволяет быстро настроить задачи, отслеживать KPI и получать анализ отчетности, что удобно и продуктивно.

Иксы могут сопротивляться изменениям, особенно если внедряется новая технология. Но именно здесь Service Inspector приходит на помощь с четкими инструкциями, простым интерфейсом и наглядными отчетами. Сервис позволяет избежать ошибок, минимизировать беспокойство и сэкономить время на освоение нового инструмента. Чуть больше внимания, вовлеченности и времени на адаптацию, и иксы тоже становятся продуктивными.

Проверьте на своей команде. У Service Inspector есть бесплатная 2-недельная версия. Если вы уже используйте подобное приложение, сравните, в любом случае будет полезно.

1
2 комментария