Топ лучших приложений на своем сервере в 2024 году: вместо Slack, Jira и Confluence
Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Сделали подборку из 15 сервисов для работы, которые доступны не только в облаке. Статья для всех, кто хочет корпоративные приложения на своем сервере.
Содержание статьи:
Важный момент: цены на сервисы в статье указаны только для своих серверов. Цены на облачные тарифы вы можете посмотреть на сайте интересующего вас продукта. Приступим :)
I. Корпоративные мессенджеры
Быстрый и удобный корпоративный мессенджер с открытым исходным кодом. Подходит всем компаниям и командам, которым нужно привести в порядок рабочее общение.
Плюсы:
- есть видеозвонки и групповые чаты с тегами, тредами, реакциями, обменом файлами и голосовыми сообщениями;
- все функции мессенджера доступны в платной и бесплатной версиях;
- настраиваемый контроль доступов — можно запретить пересылку сообщений, ограничить скачивание файлов и т. д.;
- есть статистика активности команды;
- интегрируется с другими сервисами через чат-боты;
- быстрые и стабильные приложения на всех платформах;
- интуитивно понятный интерфейс — все важные функции на виду.
Минусы:
- удалить сообщение можно только в первые 10 минут после отправки, если у вас нет прав администратора чата;
- нет функции закрепа сообщений в чатах;
- нет гифок и стикеров.
Стоимость: бесплатный.
Зарубежный корпоративный мессенджер для звонков, видеоконференций и отправки сообщений. Работает на основе протокола Matrix. Вся информация распределяется между пользователями — похитить ее крайне сложно.
Плюсы:
- бесплатный доступ для команд из 200 человек;
- интегрируется с сервисами через ботов, мосты и виджеты;
- стабильно работает в десктопной версии;
- можно общаться с пользователями других мессенджеров.
Минусы:
- сложен в освоении;
- есть проблемы с приложениями для Android и iOS — некорректно отображаются шрифты, приложения вылетают и несовместимы с некоторыми системами;
- трудно оплачивать из России.
Стоимость:
- тариф Starter (до 200 пользователей) — бесплатный с базовыми функциями;
- тариф Enterprise — 10 долларов в месяц за пользователя;
- тариф Sovereign — обсуждается индивидуально.
Зарубежный корпоративный мессенджер с открытым исходным кодом. Организует общение команды в отдельном пространстве.
Плюсы:
- неограниченное количество чатов и групп;
- интегрируется с сервисами через API, вебхуки и плагины;
- в дорогих тарифах можно проводить комплаенс-процедуры;
- гибкие настройки доступа.
Минусы:
- огромные проблемы со стабильностью приложений для Android и iOS — они вылетают и не отображают уведомления;
- нет перевода на русский язык;
- трудно оплачивать из России.
Стоимость:
- тариф Free — бесплатный;
- тариф Professional — 10 долларов в месяц за пользователя;
- тариф Enterprise — обсуждается индивидуально.
II. CRM
Российская CRM, которая помогает автоматизировать бизнес-процессы на уровне клиентов, команды и руководства.
Плюсы:
- можно отслеживать всю коммуникацию с клиентом — письма, звонки, переписку — и сохранять в карточках;
- сегментирует базы клиентов по настраиваемым признакам;
- есть дополнительные инструменты — скрам-доски, матрица Эйзенхауэра, диаграмма Ганта и т. д.;
- интегрируется с маркетплейсами и сайтами для сбора данных о клиентах и заказах;
- поддерживает видеозвонки без лимита на количество участников.
Минусы:
- облачная и коробочная версии стоят дорого;
- ограниченные функции в недорогих тарифах.
Стоимость:
- до 10 человек — от 45 до 105 тысяч рублей в год;
- до 30 человек — от 115 до 275 тысяч рублей в год;
- безлимит — от 350 до 849 тысяч рублей в год.
Цифровое рабочее пространство для компании, которое закрывает сотни задач сотрудников.
Плюсы:
- интегрируется с цифровыми продуктами Apple, Google и Microsoft, а также с системами 1C;
- есть многоуровневые системы доступа к данным;
- работает на Android и iOS;
- содержит набор готовых отчетов.
Минусы:
- перегруженный интерфейс — много кнопок, вкладок и других элементов;
- дорого подключать пользователей сверх тарифа.
Стоимость:
- тариф «Интернет-магазин + CRM» — 109 тысяч рублей в год;
- тариф «Корпоративный портал» — от 159 до 599 тысяч рублей в год;
- тариф «Энтерпрайз» — от 1,3 миллионов рублей в год.
Российская CRM-система, которая собирает данные по всем каналам продаж, создает наглядные отчеты и позволяет автоматизировать бизнес-процессы.
Плюсы:
- интегрируется с маркетплейсами, мессенджерами, сайтами объявлений, перевозчиками, системами оплаты и т.д.;
- можно составлять прогнозы продаж и рассчитывать LTV;
- позволяет анализировать каналы продаж и визуализировать данные;
- есть функция выпуска купонов и подарочных карт, выдачи сертификатов;
- можно организовать программы лояльности покупателей.
Минусы:
- сложно настроить под свой бизнес — нужна помощь службы поддержки;
- нельзя выгружать данные из CRM;
- согласно отзывам пользователей, высокая стоимость подключения серверной версии продукта.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
III. Таск-менеджеры
Планировщик задач со встроенными функциями тайм-менеджмента и собственной CRM-системой.
Плюсы:
- есть встроенная CRM-система;
- можно подписывать документы с ЭЦП;
- много инструментов управления командой — таймеры, канбан-доски, групповые чаты и т. д.;
- поддерживает перенос данных из Jira, Notion и Trello.
Минусы:
- сервис сложен в освоении;
- безлимитное хранение данных доступно только в самой дорогой версии платформы.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
Российский сервис управления проектами. Его главная функция — трекер рабочего времени, благодаря которому можно мониторить активность сотрудников, особенно на удаленке. Среди других инструментов — доски, списки, карточки и отчеты. Они позволяют ставить задачи и наблюдать, как команда выполняет план.
Плюсы:
- автоматически рассчитывает зарплаты сотрудников с почасовой оплатой;
- можно поделиться карточками с людьми вне сервиса;
- есть детальная статистика с выгрузкой в таблицы Excel;
- интегрируется с 5 000+ сервисов через Zapier и Albato.
Минусы:
- нет приложения для Android;
- мало настроек прав пользователей.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
Российский сервис для совместной работы над проектами. Есть доски канбан, настройки доступа, проекты, поручения, уведомления. Техподдержка на русском языке.
Плюсы:
- Настройки задач: чек-листы, метки, цвета и другие;
- Повторяющиеся задачи для автоматизации;
- Чаты внутри задач для обмена сообщениями и файлами;
- Группировка сотрудников по отделам;
- Календарь со списком дел;
- Синхронизация и доступ к приложению офлайн.
Минусы:
- Требует времени для освоения.
Стоимость: версия для своих серверов — от 449 990 рублей в год для команд от 50 человек.
«Синтез Trello и Telegram» — таск-трекер с мессенджером для общения команд.
Плюсы:
- пространство планировщика организовано иерархически: команда → проекты → доски → колонки → задачи;
- есть отчеты по каждой задаче — их можно выгружать как Excel-таблицы;
- можно создавать неограниченное количество чатов;
- есть распределение ролей пользователей и настройки доступа к данным.
Минусы:
- версия для своих серверов стоит дорого;
- не поддерживает интеграции с другими сервисами;
- мало возможностей для автоматизации процессов — всеми функциями нужно управлять вручную.
Стоимость: 645 рублей в месяц за пользователя.
IV. Базы знаний
Платформа для разработки базы знаний. Она позволяет оформлять, хранить и обсуждать данные по проектам прямо в рабочем пространстве.
Плюсы:
- много функций редактирования и оформления материалов;
- интегрируется с Telegram и сохраняет сообщения в базе знаний с помощью телеграм-бота;
- можно создать рабочие пространства для каждого отдела компании;
- сквозной поиск по всей базе знаний и документам;
- есть отчеты по взаимодействию с материалами.
Минусы:
- сложно работать с таблицами;
- мало горячих клавиш.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
Один из нишевых сервисов для создания базы знаний. Позволяет создавать страницы данных и объединять их в большие руководства, а также запускать обучение сотрудников.
Плюсы:
- можно создавать обучающие курсы;
- есть элементы геймификации — достижения, баллы, полоски прогресса;
- простой редактор для оформления материалов;
- интегрируется с другими сервисами.
Минусы:
- устаревший дизайн.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
V. Сервисы видеоконференций
Корпоративная платформа видеоконференций для встреч разных форматов — лекции, рабочие звонки, совещания и т. д.
Плюсы:
- поддерживает опросы и голосования в конференци;
- есть функция записи ивента;
- можно создать стенограмму видеозвонка, чтобы содержимое сохранилось в текстовом формате;
- легко подключить и оплатить;
- простой интерфейс, который можно брендировать;
- есть приложение для Android и iOS.
Минусы:
- функционал мобильной и десктопной версий отличается.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
Платформа для видеозвонков, конференций и обмена сообщениями. Создана, чтобы ускорить коммуникации между сотрудниками, в том числе на удаленке.
Плюсы:
- поддержка разных режимов видеоконференций — например, уроки, вебинары, «все на экране» и селекторы;
- можно обмениваться сообщениями и файлами в чатах;
- интеграция с другими сервисами через API;
- бесплатно для команд до 50 пользователей.
Минусы:
- требует высокой производительности сервера.
Стоимость:
- бесплатная лицензия с ограниченным функционалом;
- стандартная лицензия — от 23 тысяч до 4,5 миллионов рублей в год;
- академическая лицензия — обсуждается индивидуально.
МТС Линк (ex- Webinar.ru)
Российская платформа видеосвязи, которая принадлежит компании МТС. Позволяет проводить видеоконференции с любого устройства, запускать демонстрации экрана и даже создавать лендинги под вебинары и конференции.
Плюсы:
- интеграция с YouTube, Vimeo, календарем Google и другими сервисами;
- можно запускать голосования в конференциях;
- легко проводить встречи, совещания, вебинары и сессии обучения;
- есть функция автозаписи экрана;
- простой и удобный интерфейс.
Минусы:
- в бесплатной версии есть ограничение на длительность звонков — 60 минут;
- нестабильно работает на Linux.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
VI. Интерактивные доски
Российский сервис, который стал главным на внутреннем рынке после ухода Miro. Позволяет создавать визуальные ТЗ, делать роадмапы проектов, проводить командные брейнштормы и многое другое.
Плюсы:
- можно перенести доски из Miro, FigJam и Mural;
- подходит для решения любой задачи — от ретроспективы до анализа ЦА и написания User Story;
- нет ограничения на количество редакторов доски;
- сервис легко оплатить из России.
Минусы:
- непрозрачная система расчета стоимости on-premise.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
Если хотите поделиться опытом работы в сервисах из подборки или посоветовать продукт, который мы не упомянули, ждем в комментариях 🙂
Попробуйте корпоративный мессенджер Compass на собственном сервере и сделайте работу более упорядоченной и безопасной. Если нужна облачная версия, переходите по ссылке.
Рекомендуем прочитать другие наши статьи:
- Матрица Эйзенхауэра: что это, как составить и использовать
- Финансовая модель — как улучшить показатели бизнеса
- Боюсь, что команда будет совершать одни и те же ошибки: как составить регламенты
- Сервисы для коммуникации с клиентами
- Запрет на иностранные мессенджеры для компаний: как быть?
- Качества хорошего руководителя
- Цикл Деминга — как PDCA оптимизирует разработку и управление качеством
- Диаграмма Ганта — инструкция по созданию, шаблоны и примеры
Из этой подборки пользовался базой знаний Тимли. Могу сказать - ничем не хуже ноушна распиаренного.
Даа. Крутая штука, мне очень зашла
согласны 👌
Дайте мне сервер с on-premise, — я утопаю в омуте!
Через тернии и консоль, — лишь бы только не мучаться! 🤘🏻
Пело сердечко и плакали гордые клауды...
неужели видеоконференции еще могут жить отдельно от мессенджера? Кажется что это как запчасть от целого механизма 🙃
Созваниваться по видео на работе придумал сам сатана!
Здесь вопрос задач бизнеса — базовую аудио- видеосвязь мессенджер должен поддерживать, но если речь про вебинары или конференции на 100+ человек, конечно, лучше рассмотреть отдельный сервис :)
так же как аудиозвонки )) Потихоньку пылятся в стороне
Вот в мессенджере Compass есть треды? Просто в статье не описано про это, много где видел эту функцию
мы используем облачное решение - есть там треды ) как всплывающее окно на диалог выглядят
отдельная ветка обсуждения получается
Да, конечно есть, и очень удобно реализованы 😎 И в клауд, и версии для своего сервера — в статье указали как одну из фичей
эсборд не знала, но что-то так себе на первый взгляд. но миро ведь работает насколько знаю, или нет уже?
еще как работает )
миро такой - туговатый ) или надо на платный тариф наверно, а не собирать всю свою жизнь на одной доске ))
Да, миро — отличный сервис, и работает в РФ, но сейчас его можно оплатить только с помощью зарубежных карт
Да, Miro работает, топ тема
"перегруженный интерфейс — много кнопок, вкладок и других элементов;" Ребята ну давайте быть объективными, все кнопки вкладки и другие элементы в Б24 отключаются на раз в настройках. Можно оставить 1 вкладку 2 кнопки
кто в битриксе работает - тот в цирке не смеется )
подборка очень полезная, точно в закладки. Разумеется не всё знал из неё, есть что поизучать. открыл для себя штаб, надо поизучать, но на первый взгляд интересная альтернатива. спасибо
На здоровье ☺️
Пробовали немного Mattermost - сложновато нам показалось. Да и на сервак не просто это все
Друг советовал, но у него компания айтишка, им думаю проще в этом разобраться было
Я вот лично так оптимистично к серверным решениям в целом не отношусь. Мне они кажутся более сложнонастраиваемыми, дорогими и самое важное не особо гибкими. Принципиально они такой уж невероятной защиты данных не дают, ваш сервер тоже легко можно взломать. Так что особенно если у вас небольшая компания, стоит подумать, прежде чем заморачиваться
Да, понимаем — когда в корпоративном сервисе нужно долго разбираться, пропадает желание работать. Поэтому мы сделали мессендер Compass максимально удобным и простым для бизнеса любого размера.
У Compass есть 2 версии – облачная и для ваших серверов.
Облачная версия, максимально простая и быстрая в настройке – достаточно только скачать приложение и пригласить команду для общения.
Для тех кому нужна версия мессендера на своих серверах, мы сделали версию Compass on-premise – она легко устанавливается на ваш сервер за считанные минуты.
Если вам понадобится помощь, напишите нам в службу поддержки, мы поможем подобрать сервера и настроить Compass для вашей команды ☺️
спасибо за подборку, без сарказма - есть что полезного забрать
Рады стараться ⭐️
С командой используем Compass после Слака, все нравится) Серверное решение нам не нужно, облака хватает, но будем знать
Спасибо, рады слышать! ❤️
Лайк за Shtab :)
Всё-таки в России с неймингом беда... На кого это рассчитано? Для любителей ходить строем что ли?
Сохранил пост
Передаю привет от команды Эсборда) Спасибо, что упомянули
😉
А что вообще значит размещение на сервере? Увидел много интересных и некоторые знакомые сервисы, но не особо понимаю, что их объединяет?
@AMO RU почему то не взяли на борт
А когда у амо появилась серверная версия?
В интересах безопасности данных их размещают на своих серверах, чтобы условный битрикс не парсил ваши данные, не анализировал их, не продавал на сторону и не использовал сам.
Это когда все ваши данные в приложении размещаются на внутренних серверах компании, а не в облаке (клауд). Свой сервер позволяет создать дополнительный уровень защиты и не зависеть от внешних провайдеров.
Смотрел ваш мессенджер... Мне конечно не хватает какой-то гибкости и яркости, как в обычных мессенджерах (гифки, стикеры, мемы, расширенный пак эмодзи), но это наверное лирика.
ну типа корпоративный прежде всего, а так норм, тестим
Зато от работы ничего не отвлекает :) а коллеге всегда можно прислать фото Райана Гослинга, если тот хорошо справился с задачей
Вот конечно заюморили)) Столько сервисов разных и зачем. Вон, берете гугл таблицы, там все считаете и не паритесь, берете заметки на телефоне - вот вам таск-менеджер, любая соцсеть - лучший мессенджер. И зачем все усложнять и заморачиваться
Если в команде больше 5 человек, то заметками в телефоне точно не обойтись ☺️ Да и в соцсетях скорее новости читать, а не работать
мтс линк кстати тоже ничего. попробовали его недельку, кто-то перешел основательно
Подскажите, а вот в целом, в каких ситуациях лучше использовать CRM системы, в каких Таск менеджеры, а в каких корпоративные мессенджеры? Они могут использоваться все вместе в одной компании? Или зависит от масштаба бизнеса?
в зависимости от процессов что вы хотите завернуть в "софт"
Если онли задачки двигать - таскмен; воронки продаж с интеграциями - срм; поздравить коллег в общий чат - мессенджер
про одновременное использование решается вопрос венегретом типа битрикса - где есть все и пахнет селедкой под шубой
Да, зависит от масштаба и целей ☺️ CRM — для работы с клиентской базой и заявками, таск менеджеры — для трекинга задач, мессенджеры — для эффективного ежедневного общения в команде, чтобы ничего не отвлекало от работы и помогало двигаться к цели
RetailCRM переценена в сравнении с тем же Битриксом. Меньше функционала по более высокой цене.
🤔
В статье не отметили, что у YouGile до 10 пользователей тариф бесплатный
Мы писали только про стоимость версий для своего сервера
Такое ощущение что список составлял студент.
Особенно после того как в минусы от автора залетели устаревший дизайн, отсутствие смайликов и стикеров, ограничение бесплатных версий и надо же, сложная работа с таблицами. Да блин, это корпоративные штуки, у которых на первом месте функционал.
И несмотря на функционал, это облачные сервисы, которые не соответствуют заголовку. Загружаете вы себе на сервер или нет, работоспособность зависит от того оплатили вы подписку или нет. Это все равно что говорить про кэш в браузере на компьютере, на котором отрубили интернет. Вроде есть, а вроде нет. Толку от того, что вы поставите себе все это на сервер ноль. Вся работа накроется одним человеческим фактором, забыл оплатить подписку, разработчик что-то вырезал, или прекратил существование.
Удачная подборка на самом деле. И альтернативы как видео есть
Спасибо 😉
Посмотрел только ветку c Compass, по тарифам везде ложь написали - mattermost, element, Bitrix = бесплатны, без ограничений на количество пользователей, а вы что написали там? Дальше видел yourgile и даже читать не стал эту чушь, цель которой, продвинуть свой продукт.
Статья посвящена приложениям для своего сервера ☺️ Соот-но, и цены написаны именно для коробочных версий
понятно.. печаль давила все сильнее. нет софта нормального. всех в облако и на иглу.. шаг вправо, шаг в лево - готовь вазелин и очки
Корпоративный мессенджер говорит, что Слак так себе) маркетинг 2.0
Так говорим не только мы, но еще отзывы сотен пользователей в сторах :)
Mattermost и Битрикс полное овно. В Mattermost еще вдобавок с уведомлениями нормально не работает
А matomo для своей аналитики трафика уже не в тренде?
Прежде не было проблем. Превосходно.
А как же TeamStorm для управления проектами? On-premise, подходит для разработки, есть даже расширение для OKR
У вас ссылка на другой "Teamly" в статье