{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Коробочные vs самописные: как Rise Media Group выбирала CMS под маркетплейс

Rise Media Group — о трудностях выбора (и не только выбора) движка.

С чего все начиналось

В 2019 году мы приступили к созданию City Seller — маркетплейса товаров премиум-класса от региональных фэшн-ритейлеров. Этот проект — возможность для бутиков выйти на новый уровень и сравниться с федеральными игроками. Бутики-партнеры маркетплейса представлены в рейтинге «100 лучших бутиков России».

Определившись с концепцией площадки, мы начали поиск коробочной CMS, которая отвечала бы всем нашим требованиям:

  • Поддержка мультикарточки товара — объединение одной и той же позиции, представленной в разных магазинах, в одну карточку. При этом конечная цена товара для покупателя должна определяться в зависимости от его местоположения;
  • Возможность автоматической интеграции с 1С каждого партнера;
  • Наличие личных кабинетов партнеров;
  • Оптимальное количество запросов к БД для каждой страницы.

ВСЕ ПОШЛО НЕ ПО ПЛАНУ, или работа с CS‑Cart

Нам нужна была CMS под конкретное решение — как можно быстрее. Сжатые сроки заставили нас обратиться к коробочным вариантам, среди которых мы выбрали CS‑Cart — и это было большой ошибкой.

Во-первых, мы слышали обещание о настройке CMS за 2 недели. А по факту — найти стоящего специалиста по CS-Cart крайне сложно, практически невозможно. Разобраться самостоятельно в запутанной архитектуре оказалось нереально.

И вроде бы у нас был список партнеров компании-разработчика. Казалось бы — свяжись и работай! Увы, все не так просто: кто-то из них не отвечал, кто-то отвечал спустя три недели после того, как мы задали вопросы по разработке. А партнер, с которым мы в итоге начали сотрудничать, озвучил такую цену, что мы даже не будем ее вам называть — чтобы не пугать. Но делать нечего — сроки горели, нам пришлось соглашаться на такие драконовские условия.

Оказалось, это было только начало!

Во-вторых, вопреки обещаниям мы не смогли реализовать мультикарточку товара: CS-Cart поддерживал только возможность добавления товаров администратором, при этом каждый партнер должен был выбирать позиции из уже добавленных на сайт.

В-третьих, никакой адекватной интеграции с 1С партнеров мы не увидели: с нас требовали наличие единой базы товаров.

Помимо этого, у нас возникли проблемы с оптимизацией страниц: на главной количество запросов к БД достигало 100 из-за излишней, на наш взгляд, кастомизации.

Также мы поняли, что дорабатывать сайт самостоятельно мы не сможем, а помощи ждать неоткуда.

Прекрасным завершением этого списка стал отказ в возврате денег от разработчиков этой прекрасной CMS — несмотря на громкое заявление “Мы вернем вам деньги, если вас что-то не устроит в нашем скрипте для интернет магазина и уровне сервиса” на главной странице их сайта.

Хочешь сделать хорошо — сделай сам!

Все вышеописанное привело нас к срыву всех дедлайнов и необходимости за ДВЕ НЕДЕЛИ до сдачи собрать архитектуру CMS, заточенную под наши нужды. В итоге мы остановились на Laravel — поскольку у нас были инхаус-специалисты, разбирающиеся в этой области, и значительный опыт в PHP-разработках.

Итог:

  • До 15 запросов к БД на страницу;
  • Полная интеграция с 1С партнеров и возможность автоматической синхронизации остатков;
  • Немного о UX: City Seller собран, как одностраничное приложение (первая страница на сервере, остальные — на клиенте).

Оценить проделанную работу можно тут: city-seller.ru.

А всем, кто ступит на тот же путь, что и мы, хотим напомнить: пословица “Поспешишь — людей насмешишь” родилась не на ровном месте. Только вот главному ее герою совершенно не смешно, а очень даже грустно. Не повторяйте наших ошибок!

0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Виталий Яковенко

Какой-то кликбейт. 

Думал, что внутри ждёт обзор готовых CMS, а затем и широкоразвернутая история о написании своей собственной, которая достойна того, чтобы по ее мотивам снять сериал, а оказалось... 

Ответить
15
Развернуть ветку
Степан Фесенко

Обзорами cms мы не занимаемся и не рекламируем созданный маркетплейс. Здесь коротко описан практический и крайне негативный опыт использования непосредственно cs-cart, который по описанию позволял реализовать требуемый функционал для mvp продукта. Так как cs-cart сейчас активно продвигается на российском рынке - данная статья, возможно, поможет не попасть на деньги тем, кто планирует его использовать при разработке. Что уже гораздо полезнее, чем большинство комментариев.  

Ответить
7
Развернуть ветку
Виталий Яковенко

Хм, минусовать было не обязательно, но у нас все же демократия, так что это просто мысли вслух)

Ни в коем случае не предъявляю претензии к самому содержанию статьи и Вашему опыту. То, что делитесь - уже большой плюс. У меня претензия только к заголовку ) Возможно, стоило обозвать как-нибудь аля "Наш неудачный/негативный опыт построения маркетплейса на CS-Cart", а не то, что Вы написали...? 

Ибо, в тексте ничего про сравнение толком нет. Про особенности выбора - тоже. Почему не Битрикс, на котором обычно делают разные крупные проекты? Почему не другие известные системы управления? Цены на разработку маркетплейса на CS-Cart вы не раскрываете, стоимость самописного решения на Laravel тоже. 

Вот отсюда и разочарование...

Ответить
4
Развернуть ветку
Вячеслава boom

5к/час стоимость поддержки от офф.списка их партнеров 

Ответить
2
Развернуть ветку
Виталий Яковенко

Спасиииибо)

Ответить
1
Развернуть ветку
Вячеслава boom

В целом, CS-cart - большая, даже не так, БОЛЬШАЯ головная боль, которая сейчас пиарится чуть ли не на туалетной бумаге(где кажется, им и место)

- система неповоротливая; 
ярким примером - изменение структуры каталога, совсем базовая задача, которая у аналогичных cms делается менеджером из административной панели, в cs cart делается только с привлечением разработчиков 

- работа технической поддержки самого CS cart - отвечает медленнее, чем моя бабушка учит python (возможно, она и подрабатывает у них в helpdesk);

- стоимость технической поддержки у "партнеров" 
Это прям отдельная тема для кандидатской. Все же знают эту бизнес-стратегию? 
когда отдаешь продукт в бесплатное пользование, дорабатываешь, а потом, когда имеется серьезная база клиентов - ставишь конский ценник на поддержку. 
Схема вот вообще не новая. Однако Cs cart себе явно захотели шрамы как у Джокера. Ибо лицо явно должно треснуть. 5к/час. php-спец, специализирующийся на работе cs cart, - партнер CS cart. 
(да да да, никто не отменяет вариант посадить своего пхпшника на изучение, но тут вопрос в сроках)

- а вот развод на деньги с возвратом - это совсем грустно, потому что даже с юридической точки зрения, у них висит 3 договора на сайте, которые в мелочах, но противоречат друг другу. в таких ситуация остается только судится, что ооочень муторно и долго 

В общем, хочется просто обозначить, что готовое коробочное решение должно быть, как ни странно, готовым. А не сырым, неповоротливым и настолько дорогостоящим в поддержке. 

p.s. менеджеры cs cart отказались комментировать данную ситуацию на одном из ITшных форумов))

Ответить
6
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Делать надо на том на чем умеешь.
Все крупные универсальная решения Битрикс, cs-cart, маджента имеют кучу проблем из за того что там есть все. И только треть работает как надо, треть надо переделывать, а остальное вообще не понадобится.
Провал был из за неправильного планирования, а не выбранной платформы.
Акцент количество запросов под MVP это ж плохо. Правильно раздели сервисы раз целит в хайлоуд, и переписывай по мере надобности.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслава boom

Сравнение с битриксом не совсем корректно, они за последние лет 6 очень круто выросли и очень близки к "готовому" решению. 

Они живые и оперативные. Плюс нет откровенного кидалова с возвратом. 
(Бабуль, не читай это, ибо кажется я хвалю битрикс)

Ошибки при старте очевидны. Но тут больше крик души на базе пройденных ошибок, нежели инструкция "как надо" 

Ответить
3
Развернуть ветку
Ilya Makarov

Про кидалово с возвратом это вы на чем основываетесь? У вас есть конкретные факты? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслава boom

Есть скриншоты из переписки в helpdesk и скриншоты из актуального на тот момент договора на приобретение лицензии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Куницын

Я признаться, когда прочитал, подумал. Кто все эти люди, были, кто принимал решение?

Кто разрабатывал и кто собирал преимущества о собственной разработке :-)

Если задача прорекламировать свой сервис, то я сомневаюсь, что она будет успешной.
Если задача свою экспертость поднять... то это больше антиреклама, какая-то. 

Если в двух словах. Мы выбрали какой то инструмент, не разобравшись, что это такое, хотя у нас были ресурсы разработать на фрейме, потом мы осознали, что зря тратили время и что-то быстро слепили. 

Преимущество 15 запросов на страницу :-) ну давайте уж честными будем можно все объединить в один запрос, который будет в 100 раз дольше выполняться чем 100. :-)

Ответить
5
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Так там функций на треть среднего магазина.
Пару плюшек добавить и все 150 запросов выйдет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Куницын

да понятно что там по сути кнопочка положить в корзину и все... но это на самом деле вопрос ТЗ :-)

Я думаю что первоначальное ТЗ и то что сделали очень сильно отличается. Просто мне понравились преимущества. Мы как бы не знаем, чем хорошо, то что мы сделали, но надо привести плюсы какие-то.
Я не защищаю CS‑Cart, там своих проблем навалом. Но статья выглядит, что мы изначально не верно сформулировали цели и задачи. Выбрали вместо молотка пассатижи, ничего не получилось... и мы с помощью кулибиных (которые у нас кстати были изначально) и алхимии родили вообще третье, так как оказалось, что нам нужны были шурупы. И вот бюджет проект, все довольны... А чтоб объяснить наши сверх затраты, мы придумали вот такое красивое объяснение.

Ответить
2
Развернуть ветку
Danil Gazizov

Читается как: "Мы так спешим разбогатеть, что тратить больше двух недель на разработку мы не собираемся. Потому и на выбор CMS удовлетворяющей всем нашим нуждам у нас всего 30 минут. Всвязи с тем, что выбранная таким образом CMS под названием "Urupinsk-Nano-Sale" нам не подошел (и не потому, что были звоночки, а просто Баба Яга всегда против), мы выбрали Perl и Delphi, потому что больше ничо не умеем.

Зато наш опыт это просто бесценный кладезь знаний от отцов-первопроходцев.

Сорри, не принимайте близко этот стеб, но я не удержался ))

Ответить
2
Развернуть ветку
Кристина Вихрова

Молодцы ребята !

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

Привет

Пару ложек дёгтя - возможно, проблемы будут, когда разойдётесь с Вашим программистом, а другие ларавельщики не захотят поддерживать чужой код. Это не защита CSC (его не внедрял, так что не смогу назвать ни плюсов ни минусов).

Что касается внедрения, то кто-то выше уже писал - логичнее было бы взять тот же битрикс и допилить под маркетплейс. Плюс (уже на основе опыта), его по ресту достаточно удобно подключать к приложениям.

На данный момент у вас какая нагрузка на сайт? Интересно как ларавел в такой реализации будет держать время загрузки страницы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Лискин

Вообще не вижу проблем какой выбрать движок если есть в штате PHP программист да ещё и с опытом. Доделать функционал к существующему на рынке продукту на мой взгляд будет более правильным решением, чем завязывать весь проект на конкретных людях. Сам в начале пути использовал рукопис и гордился этим, но позже осознал сколько это отнимает времени и сил

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

А почему не опенкарт? Он поддерживает мультимагазин. Я вообще проблем не вижу. Цена вопроса тыщ 25-30

Ответить
0
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Опенкарт - ну вы чё 130 запросов на страницу каталога.

Ну а если серьезно.
Из всех плюсов опенкарт, группировки и опции вот тут очень плохо справляется, там не мульти магазин а мульти карточка

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Я просто счас сам работаю над созданием «маркетплейса» и за основу как раз взял опенкартх

Ответить
1
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Будем ждать статьи :)

интересно почему опенкарт, какие цели ставили и как решали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Прежде всего коробочное решение маркетплейса. Ну и более менее понятную мне систему. Хотя как мне кажется конструкция ее не очень

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Lautsevich

Как ваши успехи спустя два месяца?

Ответить
2
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Все остановил. Тк мир маленько изменился

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Lautsevich

Жаль, было бы интересно узнать о вашем опыте.

Ответить
0
Развернуть ветку
TETA ETA

бросьте, таких кто вот так - "начинает бизнес" на маркетплейсе с вложением 30 тыс :) тысячи! Все они рапортуют, что дорого тут не нужно. И НИКТО из них ничего не сделал и не сделает.
Потому что у всего есть своя цена. Нельзя получить мерседес по цене жигулей. Либо это будет битый старый мерседес не на ходу :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Стройиндустрия

А где там мульти карточка? - Это раз
Попасть в корзину с телефона это же ещё надо очень постараться - Эт два. На три я вышел.

И так из любопытства люди в сланцах за 17к реально пользуются маркетплейсом?
Есть тут кто в таких?

Ответить
0
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Четыре иконки цветов есть а поменять нельзя 🤔

Ответить
0
Развернуть ветку
Стройиндустрия

280 просмотров а уже лег......
Печалька

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Гирняк

Забагованный сайт, предлагающий при просмотре пляжных тапок пухан за 300к. Класс.

Ответить
0
Развернуть ветку
TETA ETA

Есть решения на базе битрикса, и готовые и разработка с нуля.
Есть фреймворки.
По описанию выбор между системами просто не делали :) взяли первое, что в рекламе подвернулось :) вот и результат.
Ну и видимо суперэкономия также. "хотим авито. но не дороже ста тыщ" :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Лигер Алексей

Порекомендуйте функционал Маркетплейса на Битриксе? где глянуть можно?

Ответить
0
Развернуть ветку
TETA ETA

Там по сути 2 варианта - есть вот это http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/sotbit.b2bshop/ - изначально назывался b2b кабинет, теперь стали подавать как бы шире.
Есть вот тут решение https://7sait.spb.ru/marketplace-gotovye-resheniya/
Больше на битриксе работающих этого типа проекта нет.
Если для розницы - однозначно второе, если чисто b2b для взаимодействия поставщиков и компании - первый.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лигер Алексей

Порекомендуйте пожалуйста функционал Маркетплейса на Битриксе? где глянуть можно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
Путин поддержал идеи Минфина о регулировании криптовалют и разрешении на майнинг в отдельных регионах — Bloomberg Статьи редакции

Майнинг могут разрешить в Иркутске, Карелии и Красноярске, сообщили источники издания.

Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Кейс: как продвигать услуги по строительству элитных домов, где каждый клиент приносит миллионы рублей выручки

Мы уже говорили о том, насколько важна digital-стратегия для эффективного продвижения бизнеса в интернете. Сегодня на примере кейса одного из наших клиентов мы покажем, как ее разработка и реализация помогли небольшой строительной компании завоевать место под солнцем на суперконкурентном рынке частного домостроения.

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Александр Аузан: «Креативность отвечает на вызов искусственного интеллекта»

Федерация креативных индустрий была создана в феврале 2021 года. Чего удалось добиться за время существования организации, какое значение для отрасли имеет утвержденная правительством Концепция развития творческих индустрий, что мешает нашей стране выйти на первые места в области науки и технологий, IPQuorum обсудил с председателем правления…

Удобство и забота: за что пользователи любят приложение BestDoctor

Приложение BestDoctor — единое окно для получения всех услуг нашей экосистемы медицинских сервисов: записи в клинику, проведения онлайн-консультаций с врачом, страхования путешествий и многих других. 80% пользователей BestDoctor регулярно обращаются к нему и оставляют хорошие отзывы. В этой статье мы расскажем, как медицинские сервисы BestDoctor…

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

null