#СдержатьОбещание - мотивационный проект с благотворительной составляющей

В январе я запустила проект #сдержатьобещание. Это сайт ican.orbifond.ru, на котором вы задаете цель, дедлайн и цену своему слову. Не выполните цель к сроку, ваши деньги становятся пожертвованием в фонд по борьбе с инсультом ОРБИ. За выполнением следит ваш друг; именно он нажимает ту кнопку, по которой пожертвование списывается с вашей карты.

В закладки

Будист, чьи-то усы и зарубежный опыт

Идея такого социально ответственного пари мне пришла больше года назад. Было какое-то крупное спортивное событие, и кто-то известный проспорил свои усы. Этот кто-то свои усы не сбрил, за что подвергся травле в медийном пространстве. Кстати, кто же это был? Аналогичная ситуация произошла за границей. Но человек вместо выполнения публичного обещания сделал крупное пожертвование в хороший фонд. И я подумала, ну вот же оно! Как же было бы здорово давать публичные обещания, в которых есть разумный путь отступления — отчисления в благотворительность.

А еще была шутка про благотворительный будильник. Которая, как я помню, была воплощена в жизнь командой «Будиста».

​с просторов Рунета

В общем идея оформилась во вполне понятную механику, но не в форму.

Для поиска формы я пошла подглядывать чужой опыт. В России таких проектов не было, а вот за рубежом уже все придумали. Есть шикарный stickk.com, который на публичных обещаниях привлек в благотворительность более 40 млн $. Впечатляет, не правда ли?

На этом сайте самой популярной рубрикой была anticharity, когда деньги могли уйти в проект, чью миссию ты не разделяешь. Вот ты «против пропаганды гомосексуализма», значит, если проиграешь, твои деньги уйдут на поддержку ЛГБТ-сообщества. Это очень сильный аргумент, но мне и нашему фонду это не подходило.

Такой внезапный инсульт

Так думает подавляющее большинство, что вот жил человек, и тут его хватил удар. Кондратий, знаете ли...

Но это почти всегда не так. В 80% случаев инсульт закономерное развитие таких событий, как неконтролируемое давление, мерцательная аритмия, курение, лишний вес, гиподинамия, стресс.

И вроде все знают, что неправильный образ жизни приводит к инсульту и брату его инфаркту, но это не добавляет приверженности ЗОЖу. Точнее мысль изменить ситуацию свербит у многих, но все время откладывается на потом. Чтобы изменить это, мы и решили запустить этот проект.

Потому что "наши победят", "я сбрею усы" - это частности. В большинстве своем люди хотят стать лучше. Самые популярные обещания у нас - это сбросить лишний вес, прочесть книги и отказаться от курения и кофе. А это значит, что для каких-то людей сервис #СдержатьОбещание станет вкладом в их личную профилактику инсульта. Так что проект по обещаниям логично продолжает нашу благотворительную программу профилактики инсульта.

И тут я хочу сказать огромное спасибо грантам мэра Москвы, потому что благодаря грантовой поддержке проект стал возможен.

Статистика

Самое крупное обещание в проекте - на 100 тысяч рублей, вне проекта - 500 тысяч рублей.

Средняя стоимость обещания - 3153 рубля.

Средний срок - 68 дней.

9% обещаний даны на 1 год.

Половина обещаний - это обещания сроком на 1 месяц и меньше.

ican.orbifond.ru

Соотношение выполненных и проваленных обещаний сейчас 2 к 1. Но на данный момент это были обещания сроком от 1 до 7 дней, какова статистика по длительным целям нам еще предстоит выяснить.

Что будет дальше?

Я мечтаю развить проект в самостоятельный сервис, возможно даже в площадку по сбору пожертвований для других фондов.

Проект перспективен и для партнерских интеграций. Спортивные бренды могут поддержать спортивные обещания. Издательства, обучающие сервисы - обещания, связанные с саморазвитием. Но особенно интересно будет тем, кто разделяет нашу миссию про здоровье, ЗОЖ и профилактику.

Что еще крутого в этом проекте? То что проект может стать входной точкой для тех, кто не был вовлечен в благотворительность ранее.

Я верю, что проект вырастет в большой многогранный сервис, и для этого нужно развиваться и продвигаться. Так что буду признательна за обратную связь, за участие и за предложения о сотрудничестве.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Анхеева", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0434\u0435\u0440\u0436\u0430\u0442\u044c\u043e\u0431\u0435\u0449\u0430\u043d\u0438\u0435"], "comments": 18, "likes": 5, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 102664, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Feb 2020 12:56:55 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
5 советов рекламодателям из HoReCa, Beauty, FMCG и Retail: как вести социальные сети в кризис и период самоизоляции
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор и сооснователь Migel Agency. Наша команда собрала 5…
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Это очень круто. Ты молодец, я размышлял об этом на днях и тут наткнулся на эту статью.
Безупречная система «штрафов» с четким обозначением назначения и конечным неоспоримым профитом.

Ответить
1

Владимир, спасибо. Приятно было познакомиться и пообщаться)
Надеюсь, что это приведет нас к интересному партнерству

Ответить
1

Анастасия, вы большая молодец!
Рады были реализовать проект. Ждем больше статистики и новых идей для совместной работы :)

Ответить
1

Спасибо Вам.

Ответить
1

Виктор, и вам огромное спасибо!
Должна отметить, что все, за что можно похвалить проект, - дизайн, стилистика, простота - это все вы и ваша команда Insaim.
А скорость и удобство работы с вами - это то, за что редко кого можно похвалить.

Ответить
1

супер!

Ответить
0

Катя, спасибо)

Ответить
1

Как насчёт развития идеи? Есть яды которые убивают не сразу, а спустя некоторое время. Человек выпивает флакончик с ядом, а после получает или не получает от вас противоядие. В зависимости от того выполнил он своё обещание или нет.

Ответить
0

Спасибо, но мы, пожалуй, пойдем в другом направлении.
Все-таки мы ежедневно стараемся людей отдалить от инсульта, смерти и инвалидности, а яды несколько противоречат этой идее

Ответить
0

 кто-то известный проспорил свои усы

Павел Грудинин в интервью Юре Дудю. В гугле выдает по запросу "сбрил усы".

Все это прекрасно и интересно, но ответьте на вопрос: Кому это нужно? И ответ, что это нужно тем, кто"якобы" страдает от этой проблемы или "так думает большинство". 

Я мечтаю развить проект ... 

Мечтает много кто, а что вы кардинально сделали и воплотили? Что у вас не получается? В чем вы ищете поддержки, экспертизы, помощи? Что вам нужно?

возможно даже в площадку по сбору пожертвований для других фондов

сервисов сбора пожертвований полно. Яндекс, Инстаграм Donate, Твитчи разные.

Проект перспективен для ...

Это уже сегменты вашей ЦА. 

 Что еще крутого в этом проекте?

Разве это делает человека крутым? 

 Я верю, что проект вырастет в большой..

Есть действующий сервис MeetForCharity - где можно купить личную встречу с известной персоной, посредством аукциона. Выплаченные деньги идут на благотворительность. Сервис отлично развился в группе Фейсбука и потом получил ангельские инвестиции в $350К от Бориса Жилина. 

Первая мысль, привлечь в качестве амбассадоров интересных личностей из числа малоизвестных инфлюэнсеров или даже комментаторов, которые будут вовлекать в процесс #СдержатьОбещание. Дать им именно Статус Амбассадоров благотворительного проекта) Начать с групп ВК, ФБ, ИНст. Запустить таргет и вливать по каплям средства на развитие числа подписчиков. Рассказывать про интересных пользователей, которые пишут о своей жизни и том, как добиваются результатов. А потом нативно завлекать их публично ДатьОбещание. 

Ответить
1

Ян, добрый день. Спасибо за открытие дискуссии. И неравнодушие. 
Спасибо за идею с амбассадорами и за размышления о продвижении.
И за упоминание митфорчарити спасибо, мы с ними дружим, буквально только что договаривалась с новым героем в пользу нашего фонда (вот ссылка на нас у них). Надеюсь, что удачно сложится, обязательно приглашу вас сделать ставку)). 
Ну а все остальное по порядку.
1. Про усы
Это не Грудинин, мне кажется, что это Газзаев, но вот как-то без большой уверенности. Так что варианты все еще принимаются
2. Кому это нужно?
Я думаю, что молодым, современным и активным. Дружелюбным, готовым на эксперименты. С азартом и проблемами, к которым они все никак не готовы подступиться. И одна из существенных характеристик - не вовлеченных в благотворительность. Вовлеченные - идут по умолчанию), а некоторые даже не идут, так как для них пожертвование в надежный фонд не является большой мотивацией, и даже является некоторым соблазном отказаться от своих целей.
3. О мечтах развить проект.
Позвольте умолчать о конкретике, она есть, я предпринимаю усилия, но не хочу обсуждать их в публичном поле. При этом я буду рада любым предложениям. Самый простой способ помочь проекту - это сделать значимое пожертвование в фонд ОРБИ (ссылку прикрепляю) и написать мне на partners@orbifond.ru о том, что это на проект #сдержатьобещание. Экспертиза, поддержка и помощь тоже нужна. Нужна огласка и вовлечение. Амбассадоры, опять же))
4. Про сервисы сборов пожертвований
Вы меня неправильно поняли. Сервисов много, любой мерчант подходит. Я же говорила о сервисе, как площадке для других НКО, вы привели правильный пример, как митфочарити.
5. про сегменты ок
6. про крутость - не поняла, что вы хотели сказать
7. про инвестиции
Пойдем ли мы по пути привлечения бизнес-ангелов, как митфочарити, я не знаю. Думаю, до этого момента нужно еще дожить.

Как здорово, что пошла дискуссия. Я воодушевлена!
Не совсем разобралась, понравился ли вам проект или нет. Но чувствуется, что вы человек азартный, так что давайте уже пообещайте что-нибудь)

Ответить
0

О мечтах развить проект.... умолчать о конкретике

Поверьте, среди предпринимателей VC очень слабый интерес воплощать и тырить проекты благотворительного характера, но думаю, многие участвуют в подобном как участники. 

Кому это нужно? 

Думаю, нужно разработать ряд целевых аудиторий, которым будет интересен проект. Провести CustDev с каждой и выявить потребность, которую решит ваш проект. Почему и при каких обстоятельствах ваша ЦА вовлекается в подобные затеи? Сколько они готовы вкладывать и что они хотят получить?

Про крутость: Что еще крутого в этом проекте? То что проект может стать входной точкой для тех, кто не был вовлечен в благотворительность ранее. 

Это не круто! Для потребителя КРУТО купить новый Айфон раньше всех и ходить понтоваться этим, Круто ездить на дорогой тачке, круто иметь бабки без меры на кармане. Что крутого в вашем проекте? Вот вопрос. Это как раз выявит CustDev. 

 пообещайте что-нибудь

Не могу обещать, потому что слишком хорошо себя знаю, куда иду, что делаю и завалю ли то или иное обещание. Это меня не мотивирует) Эффекты публичного заявления вроде "декларации достигатора" идут еще с рождения инфоцыганства и работают на большинстве)  Опять же, нужно провести анализ эффективности этой модели привлечения.

читайте "Спроси маму" Фитцпатрика и все поймете. Бумажная версия есть у АльпинаПаблишер.

">" - значок дает возможность выделать цитаты

Ответить
0

Поверьте, среди предпринимателей VC очень слабый интерес воплощать и тырить проекты благотворительного характера, но думаю, многие участвуют в подобном как участники

Ответить
0

Поверьте, среди предпринимателей VC очень слабый интерес воплощать и тырить проекты благотворительного характера, но думаю, многие участвуют в подобном как участники

дело не в страхе воровства, а скорее в публичности. На чем опять же работает сам проект. Если это озвучить, то вроде как обещаешь это сделать, а ведь это может приобрести совсем другой вид, так зачем мутить воду?
про партнеров и интеграции было в этом абзаце:
Проект перспективен и для партнерских интеграций. Спортивные бренды могут поддержать спортивные обещания. Издательства, обучающие сервисы - обещания, связанные с саморазвитием. Но особенно интересно будет тем, кто разделяет нашу миссию про здоровье, ЗОЖ и профилактику.

Про CustDev (он был в некотором количестве) и спроси маму спасибо
Это не круто! Для потребителя КРУТО...

Вы снова меня неправильно поняли. Я говорю о крутости проекта, а не крутости для потребителя. И, наверное, сложно оценить крутость тем, кто не работает внутри некоммерческого сектора. У насть есть такая проблема. Осознанных жертвователей пока еще очень немного. И выход на другую аудиторию - возможность дать ей что-то до того, как она станет ЦА (именно благотворительной), практически уникальна.
Это меня не мотивирует) 

сойдемся на том, что вы не ЦА). И это действительно так. На этапе тестирования гипотез я общалась с разными людьми. В том числе, например, и с теми, кто дает публичные бизнес-обещания. Как правило, это скорее игра на аудиторию, так как оно очень хорошо просчитано и выверено, и сделано лишь в том случае, когда успех обеспечен на 200 процентов.
Но в целом, даже в этом случае участие в нашем проекте можно красиво подать. Выполнить обещание, заткнуть всем рты и вдовесок пожертвовать просто так, потому что можешь. Это красиво и нагло. Но такой сценарий не для всех

Ответить

Комментарий удален

0

Борис, добрый день! Наверняка ваши продукты не будут вредны здоровому человеку. Но человеку с гипертонией все же требуется лечение и обследование. Доверяя вашим словам, человек может упустить время

Ответить
0

Анна, добрый день!
Мой комментарий удалили (надеюсь, справедливо)))
Дополню, или уточню Ваши соображения:
"человеку с гипертонией все же требуется лечение и обследование."
Естественно: при первом обращении к нам, мы спрашиваем диагноз и мнение врача. И бальнеологическое применение, похожее на санаторное, только проще и дешевле на дому - предписывается после выписки из больницы/завершения лечения.

"Доверяя вашим словам, человек может упустить время".
О каких словах речь?
На нашем сайте выложены официальные документы.
И мы никого не агитируем, и в информировании/рекламе придерживаемся указаний Закона о рекламе.

Ответить
0

Вы так внимательны, Богдан.
Санаторное лечение - профанация, из-за которой у нас до сих пор нет реабилитации.
Оно приносит пользу так же, как и гомеопатия. То есть только здоровым людям, которым требуется успокоить самих себя. Это важно, наши внутренние резервы сильны, но только если мы на самом деле здоровы.
Извинения за Анну принимаю по ссылке)))

Ответить

Прямой эфир