Протестировала 5 российских сервисов для управления знаниями. Делюсь мнением

Выбираю платформу для организации корпоративной базы знаний: тестирую возможности и сравниваю тарифы.

Протестировала 5 российских сервисов для управления знаниями. Делюсь мнением

Привет, меня зовут Алла, я работаю руководителем отдела продаж, наша компания производит противопожарное оборудование. Название писать не буду — такие договоренности с отделом маркетинга. Недавно у нас появилась потребность организовать корпоративную базу знаний. Команда продавцов расширилась, а информация о продукции и формы документов до сих пор хранятся в разрозненных папках на сервере. Поэтому новички не знают, что и где искать, а ответы на запросы клиентов занимают слишком много времени.

Руководство поставило задачу: найти российский сервис для организации базы знаний. Чтобы не волноваться, если разработчик соберется уходить, а за услуги платить в рублях. Вот какие у нас требования к сервису ↓

  • систематизация и хранение информации;

  • удобный и быстрый поиск;

  • доступ к избранным материалам для внешних пользователей;
  • командная работа над статьями;
  • разграничение прав доступа;
  • встроенный модуль обучения сотрудников.

Также не лишними будут мобильное приложение и архив неактуальных документов, но это не главное. Сделала подборку платформ, которые должны справиться с такими задачами. В статье делюсь личным мнением о сервисах, их преимуществах и недостатках. А какой платформой будем в итоге пользоваться, решит руководство и бухгалтерия.

Общее впечатление. Платформа с развитым поисковым функционалом и скромными возможностями совместной работы над контентом. Здесь будет удобно хранить и структурировать документы. А чтобы обучать сотрудников, придется использовать отдельный сервис Minerva Learn, которые интегрируется с базой знаний.

Возможности. Функции коллективной работы довольно скудные. Например, несколько пользователей не могут одновременно редактировать статью — эту опцию обещают добавить только в 2024 году. Также нельзя оставлять комментарии, что неудобно, ведь придется обсуждать и согласовывать материалы за пределами платформы. Зато поиск работает быстро и выдает ответы даже на запросы с ошибками в словах.

Работа поисковика напоминает браузер — система «просматривает» контент в базе и подсказывает готовые ответы
Работа поисковика напоминает браузер — система «просматривает» контент в базе и подсказывает готовые ответы

Платформа только частично решает наши задачи, при этом подключение стоит гораздо дороже, чем в других сервисах. А если добавить еще и модуль обучения, разница в цене получится слишком существенной.

Преимущества:

  • удобный поиск;
  • обучение и консультации для пользователей.

Недостатки:

  • слабые возможности командной работы;

  • скромный редактор;
  • нет мобильного приложения.

Сколько стоит. Есть бесплатный тестовый период — 14 дней. Стоимость подключения зависит от количества пользователей. Модуль Minerva Knowledge — 500 ₽ в месяц за одного человека; Minerva Learn — 250 ₽ в месяц за пользователя.

Общее впечатление. Облачный сервис, для работы с которым нужен личный или корпоративный Яндекс-аккаунт. Позволяет создавать документы и хранить их в каталоге древовидной структуры. В базе знаний есть общие страницы и персональные разделы для каждого пользователя. Права доступа к материалам настраиваются индивидуально — можно открыть статью только для авторов, всей команды или отдельных читателей.

Возможности. Создавать документы и совместно работать над ними неудобно из-за ограниченного функционала редактора. Написать текстовую инструкцию или шаблон договора еще можно — получится даже добавить картинки, ссылки или диаграмму. Но вот чтобы нарисовать блок-схему процесса или макет рекламного материала, инструментов уже не хватит. Импорт готового контента тоже не выручит — из внешних источников загружаются только файлы в форматах docx и txt.

Искать статьи в базе знаний можно по ключевым словам в названии страниц и в тексте документа, но нет функции поиска по тегам. Есть ограничение по объему диска: сервис позволяет хранить не более 5 Гб информации.

Платформа не отвечает нашим запросам на обучение сотрудников, архивирование неактуальных статей и доступ через мобильное приложение — все эти функции отсутствуют. Пожалуй, у сервиса есть единственный существенный плюс: он бесплатный.

Вместо архивирования статей их можно помечать как устаревшие и добавлять ссылки на новые. Кажется, это будет отнимать время и замедлять скорость обработки клиентских обращений
Вместо архивирования статей их можно помечать как устаревшие и добавлять ссылки на новые. Кажется, это будет отнимать время и замедлять скорость обработки клиентских обращений

Преимущества:

  • разграничение прав доступа;
  • неограниченное число пользователей.

Недостатки:

  • слабый редактор;

  • неудобный поиск;

  • отсутствует модуль обучения;
  • импорт только текстовых файлов.

Сколько стоит. Бесплатный доступ на неограниченное время.

Общее впечатление. Платформа заточена именно на создание и развитие корпоративных баз знаний, а также совместное редактирование статей. Все нужные инструменты — на месте, при этом никаких лишних наворотов и перегруженного функционала. Разработчики позиционируют сервис как ближайший аналог ушедшему Confluence.

Возможности. Набор функций для командной работы здесь очень широкий. Одновременно несколько пользователей могут редактировать материал в онлайн-режиме, при этом обсуждать его во встроенном чате или в комментариях. Для каждого проекта или отдела можно создать персональное пространство. Доступы к общей рабочей среде и отдельным материалам гибко настраиваются, что помогает обеспечить безопасность конфиденциальных данных.

Мощный визуальный редактор позволяет создавать статьи с нуля или по готовым шаблонам. К тексту добавляются таблицы, инфографика, ссылки, видео, а также можно вставлять раскрывающиеся блоки и макеты. Опубликованные документы легко находить по ключевым словам или тегам, а история запросов сохраняется.

<p>Обратила внимание на полезную функцию распределения ролей в команде — пользователь может быть исполнителем, заказчиком или ответственным за согласование статьи </p>

Обратила внимание на полезную функцию распределения ролей в команде — пользователь может быть исполнителем, заказчиком или ответственным за согласование статьи

Разработчики отлично продумали модуль обучения. Курсы создаются на основе материалов базы данных, а также можно добавить текстовые блоки и файлы из внешних источников. К каждому уроку прикрепляются тесты и опросы, а еще есть подробная статистика обучения.

Отдельно отмечу удобный интерфейс сервиса. В функциях легко разберется даже новичок, тем более что есть автоматические подсказки о каждом инструменте. По итогам тестового периода эта платформа у нас в приоритете, потому что решает все задачи.

Преимущества:

  • удобный поиск;

  • мобильное приложение;

  • видеоинструкции для пользователей;
  • инструменты командной работы;
  • полноценный модуль обучения и тестирования.

Недостатки:

  • нет бесплатных читателей в базовом тарифе.

Сколько стоит. Тестовый период — 15 дней. Есть бесплатный тариф — подключиться могут до 7 редакторов с ограничением места на диске до 2 Гб. Платные тарифы — от 119 ₽ в месяц за одного редактора при оплате за год.

Общее впечатление. Платформа предлагает функционал для управления проектами, поэтому больше подходит для разработчиков ПО и прочих IT-компаний. Если база знаний нужна для хранения информации и улучшения клиентского сервиса, неактуальные функции только перегрузят рабочее пространство.

Возможности. Визуальный редактор со встроенными плагинами вполне достойный. Благодаря им можно рисовать блок-схемы, макеты и диаграммы, создавать сводные таблицы, добавлять видео. Есть функции коллективной работы над материалами и согласования документов. Например, можно назначить ответственного за публикацию статьи, и тогда готовый материал не появится в общем доступе без его отметки.

Поиск по базе знаний проработали слабо, на мой взгляд. Очень сложно что-то найти, а фильтры и функция сортировки дают мало пользы.

<p>Опция публичного доступа позволяет делиться материалами — для этого нужно опубликовать страницу в web и отправить внешнему пользователю ссылку </p>

Опция публичного доступа позволяет делиться материалами — для этого нужно опубликовать страницу в web и отправить внешнему пользователю ссылку

Продукт доступен в облачной и коробочной версиях. Попробовав первый вариант, поняла, что платформа не сможет решить наши задачи хранения и поиска информации. А еще здесь нет модуля для обучения сотрудников и мобильного приложения.

Преимущества:

  • удобный визуальный редактор;

  • доступ для внешних пользователей.

Недостатки:

  • слабый поисковый функционал;

  • отсутствует модуль обучения.

Сколько стоит. Облачный сервис можно бесплатно тестировать в течение 14 дней, а для коробочного варианта доступна демо-версия. Стоимость подключения к облаку — от 343 ₽ в месяц за одного редактора, при этом минимальное количество пользователей — 5 человек. Цена коробочной версии рассчитывают индивидуально по запросу.

Общее впечатление. В этом сервисе база знаний — только одна из многочисленных функций. Разработчики говорят, что платформа поможет предпринимателям автоматизировать менеджмент компании и отойти от операционки. Здесь можно построить структуру организации, создать дашборды, отслеживать выполнение задач и контролировать KPI сотрудников.

Возможности. Расскажу подробнее о базе знаний и модуле обучения персонала. Функции визуального редактора не отличаются разнообразием, хотя все базовые инструменты есть. Например, интеграция с сервисами Draw.io и MindMup позволяет легко составлять блок-схемы и карты памяти. Для каждого департамента или сотрудника можно создать персональный раздел, а также задать настройки видимости статей и доступа к редактированию.

Понравился модуль обучения, в котором программы курсов строятся из материалов базы знаний. При этом можно добавлять ограничение по времени прохождения, чтобы сотрудники не забывали изучать статьи. Также есть блоки тестирования для проверки навыков.

<p>Удобно, что статьи можно писать по шаблонам и добавлять готовый контент из библиотеки или целые фрагменты текста из других материалов </p>

Удобно, что статьи можно писать по шаблонам и добавлять готовый контент из библиотеки или целые фрагменты текста из других материалов

Смущает ограниченный поисковый функционал базы знаний: например, здесь нет фильтров статей и истории запросов. Получается, сможем собрать и хранить документы, организуем обучение, но менеджерам будет неудобно искать информацию.

Преимущества:

  • полноценный модуль обучения и тестирования;

  • понятный интерфейс.

Недостатки:

  • ограниченные возможности поиска;

  • нет одновременного редактирования статей.

Сколько стоит. Есть бесплатный тестовый период — 14 дней, а далее цена зависит от тарифа, количества пользователей и срока подключения. Минимальная стоимость — 1 425 ₽ в месяц за 5 пользователей при оплате сразу за год.

Протестировали все пять платформ и сейчас определяемся, к какой подключаться. Поэтому будет здорово, если читатели поделятся опытом в комментариях или что-то посоветуют.

66
13 комментариев

Еще ХайХаб (https://start.hihub.ru/) также интересный продукт с бесплатным тарифом для 5-ти сотрудников. Мы еще еще с битрикс24 интегрировали.
Кстати тоже как и многие пишут в комментариях сотрудники не сразу начали вести базу знаний. Но руководства мотивировало дастаточно эффективно, даже рейтинг самых публикуемых авторов составили.

9
Ответить

мы тоже в компании внедрили базу знаний от хайхаба. когда разбили отделы по пространствам и они там начали своей жизнью жить - информация начала появляться сама собой))

5
Ответить

База знаний Хайхаба нравится, в компании установили себе. Год уже пользуемся.

Ответить

Создать базу знаний - это еще полдела. Как заставить сотрудников в ней работать?

2
Ответить

В нашем коллективе тоже не все вдохновились, но руководство обещало личным примером мотивировать)

1
Ответить

Интересно, кто-то еще пользуется коробочными продуктами? По-моему все сервисы для бизнеса уже давно на SaaS-модели переехали.

1
Ответить

Понять что лучше получится только методом тестирования. Можно сколько угодно читать обзоры, но пока не попробуешь - все равно ничего не понятно.

1
Ответить