{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пошаговое руководство по созданию чат-бота для мероприятия

Привет! В этой статье я расскажу как вы своими силами, без привлечения программиста можете создать чат-бота для проведения мероприятия, конференции и т.д.

Для начала определим цели которые мы сможем решить по средством чат-бота:

1. Информационные. У людей обычно возникает большое количество однотипных вопросов касательно предстоящего мероприятия: Кто спикеры, какая программа, тайминг мероприятия, сколько стоит и т.д.

2.Напоминание. Чтобы человек не забыл о предстоящем мероприятии( особенно если оно "бесплатное") ему необходимо периодически о нем напоминать - за неделю, за 3 дня, за час.

3.База. Даже если человек не пришел на ваше мероприятие, тот факт что он зашел в бота автоматически пробрасывает его в вашу CRM. И если мероприятия вы проводите на регулярной основе, то в следующий раз для приглашения заинтересовавшегося вам не придется тратить деньги в рекламной сети.

4. Прогрев тех, кто заинтересовался но еще не записался, ака контент-маркетинг

Это базовые цели, кроме них еще может быть сбор отзывов и обратной связи, рассылка материалов после мероприятия, фотоотчеты и многое другое.

Далее приступаем к разработке бота.

Создание чат-бота нужно начинать с планирования. Необходимо нарисовать логику его работы в виде блок-схемы( mind map). Я для этих целей использую miro.com, но альтернатив море.

В начале представимся пользователю и обозначим, что может дать наш чат-бот.

Далее наполним контентом каждый из блоков. На кнопку "Подписаться на новости" мы поставим тег, получив который пользователь с заданной периодичностью будет получать новости от другого нашего бота "новостного". При нажатии "Задать вопрос" пользователь будет переводится на живого менеджера( можно предварительно классифицировать вопрос и дать на него автоматический ответ, если вопрос типовой).

Конечная цель бота - записать пользователя на мероприятие, поэтому в конце каждого блока мы предложим пользователю записаться. Сделаем так же бота чуть более разветвленным и добавим возможность узнать подробнее про каждого спикера. Так же нужно не забыть про кнопку Назад.

Кроме того на этапе проектирования заложим дополнительно логику:

  • Человек попадая в нашего бота заносится в CRM как ЛИД
  • Кто нажал на кнопку "принять участие" заносится в CRM на первый этап Сделки
  • Кто нажал на "Подписаться на новости" получает тег и получает рассылку от "новостного" бота

Далее заходите на любую платформу конструкторов чат-ботов и собираете спланированную логику. Я буду собирать на платформе IntellectDialog( ведь это самая лучшая платформа!))).

Конструкторы обычно выполнены в виде mind map, поэтому потратив немного времени на освоение конструктора вы без труда справитесь с задачей.

Вот так у меня выглядит готовая схема:

Подключу этого чат бота к ВК - т.к это бесплатно, есть кнопки и более распространенно, чем телеграм, но в принципе можно подключить к любому мессенджеру или сделать маленький приленд на котором предложить пользователю самому выбрать удобный мессенджер.

Далее настраиваем связки для осуществления задуманной логики, в зависимости от CRM настройка чуть отличается, но в целом смысл связок такой:

На создание Лида - при входящем сообщении создавать новый контакт в CRM, затем создавать нового Лида, затем создавать Новое сообщение ( для возможности общения менеджера из CRM)

На создание Сделки - при нажатии кнопки "Принять участие" устанавливаем пользователю тег. Далее логика связки - при установке тега создавать новый контакт в CRM, затем создавать новую Сделку, затем создавать Новое сообщение ( для возможности общения менеджера из CRM)

На запуск рассылки - при нажатии кнопки "Подписаться на новости" устанавливаем пользователю тег. Далее по этому тегу запускаем нового бота в котором между сообщениями выставляем задержку например 48 часов.

Кроме того необходимо в CRM настроить триггер, который будет изменять статус сделки за неделю, за 3 дня до мероприятия, за пару часов. И настроить связку, чтобы при изменении статуса( при попадании сделки в определенный статус) уходила рассылка с текстом напоминания.

Вот так легко и быстро мы создали чат-бота для мероприятия.

Вот ссылка по которой можете попробовать, что получилось (для запуска напишите любое слово):

Конечно же я не наполнял бота контентом, не создавал "новостного" бота и не привязывал это все к CRM. Т.е по ссылке вы увидите абсолютно тоже самое что у нас нарисовано на схеме.

Далее вы можете настроить контекст или таргетированную рекламу на приземление трафика на вашего бота и собирать участников для вашего мероприятия.

Кроме того бот не привязан ни к каким CRM и вы не попадете ко мне как Лид, можете смело тестить бота))) Я пишу по фану, но за лайк, буду благодарен!)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Роман Джимбовский

Чат бот один из критериев успешного общения с пользователями сайта, это обеспечивает гораздо более быстрое время отклика техподдержки на запросы пользователей, по тому что стандартные ситуации уже заложены в чат бота. Играл в игровые автоматы украине https://moneyslots.com.ua/ на гривны, на канале техподдержки всю информацию о бонусе и выводе на карту предоставляют чат боты

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зенович
Автор

К вопросу о том что трафик можно добывать где угодно! Viva la арбитраж!))

Ответить
Развернуть ветку
Mister Original

Напишите в телегу, вопрос есть Portnoy8

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma

Спасибо, интересно и полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Бидеева

Спасибо. Все понятно объяснил.

Ответить
Развернуть ветку
Олжас Ильясов

У меня очное оффлайн мероприятие. Есть лендинг одностраничник. Этот бот подойдет для этого?

Ответить
Развернуть ветку
Олжас Ильясов

Как напоминание о мероприятии

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда