Подборка 20 полезных инструментов для руководителя
Руководство любого предприятия стремится к тому, чтобы управление персоналом — структурными подразделениями, отделами и каждым сотрудником — было грамотным и приносило результаты.
Из статьи вы узнаете, какие инструменты контроля подчиненных должны быть в распоряжении современных начальников.
Учет рабочего времени
ИНСАЙДЕР
Официальный сайт: инсайдер.рф
Программа оценивает занятость работников и мониторит удаленный персонал.
Возможности:
- отслеживает количество сотрудников на рабочих местах;
- учитывает продолжительность времени труда и отдыха;
- составляет графики отпусков, смен и больничных;
- фиксирует нарушения трудового распорядка.
Благодаря полноценному набору инструментов руководитель получит информацию по каждому члену коллектива: сколько времени человек провел на работе, как часто опаздывал, рано уходил, нарушал дисциплину и т. д. После сравнения графиков подчиненных начальник сможет обсудить результаты с лучшими и худшими из них.
Также ПО делает фотографии экранов и отслеживает нажатия клавиш, что позволяет выявить передачу конфиденциальных сведений конкурентам и инциденты в команде.
CrocoTime
Официальный сайт: crocotime.com
Сервис контролирует активность персонала, анализирует эффективность всего предприятия, отделов и конкретных сотрудников в автоматическом режиме. С его помощью руководитель зафиксирует начало и завершение смены, получит информацию о перерывах и опозданиях, результативных и непродуктивных моментах.
Площадка интегрируется с IP-телефонией, календарями, POS-терминалами и турникетами. В статистику она включает сведения о выполнении задач за компьютером, разговорах сотрудников, онлайн-встречах и совещаниях.
После завершения трудового дня руководитель сможет просмотреть всю его структуру, в которой программа зафиксирует:
- перерывы и переработки;
- запущенные программы и открытые сайты;
- часы, которые сотрудник потратил на выполнение конкретной задачи.
Сервис отметит, какие проекты отняли у работника больше времени, оценит вклад каждого члена команды и выберет подчиненных для премирования.
ОфисМетрика
Официальный сайт: office-metrika.ru
Один из лучших сервисов мониторинга времени работы за ПК и контроля продуктивности персонала. Популярен даже среди пользователей, которые раньше не взаимодействовали с подобными системами. Отличается простым русскоязычным интерфейсом и наличием необходимых подсказок.
Приложение устанавливается на компьютеры офисных и удаленных специалистов. С его помощью руководитель сформирует фиксированный или свободный график для членов команды, укажет количество рабочих часов и дней с учетом:
- времени начала и завершения трудового процесса;
- длительности перерывов;
- любых пауз при выполнении работы;
- непродуктивной траты времени.
Софт отследит действия сотрудников и сформирует диаграмму с данными о сайтах, которые они посещают чаще всего. А также составит перечень с программами, которые запускаются в течение рабочего дня.
Kickidler
Официальный сайт: kickidler.com
С помощью счетчика рабочих часов руководитель детально проанализирует эффективность подчиненных. Программа автоматически сформирует табель, в котором укажет время занятости, количество опозданий, сведения о командировках и отпусках. А также сделает отметки о нарушениях дисциплины:
- посещениях YouTube и прочих развлекательных сайтов;
- несанкционированных перерывах;
- переходах на подозрительные ресурсы.
Отличительная особенность платформы — наличие инструментов визуального контроля членов команды. Она покажет видео с экранов ПК в онлайн-режиме и сохранит ролики на сервере для дальнейшего просмотра.
У системы есть кейлоггер, который фиксирует нажатия клавиш. Помимо этого, Kickidler предоставляет удаленный доступ к ПК сотрудников для управления клавиатурой и мышкой и просмотра данных из буфера обмена.
Планирование и управление задачами
Google Задачи
Официальный сайт: assistant.google.com/tasks
Программа позволяет создавать и редактировать списки дел на ПК или смартфоне. С ее помощью руководитель назначит время и дату, систематизирует задачи по приоритету, настроит напоминания.
Сервис синхронизирует информацию и оставляет ее в доступе независимо от местоположения пользователя. Интегрируется с Gmail и Google Календарем.
Программу можно использовать в личных целях, но в таком случае не получится прикрепить ссылку или файл. Взаимодействовать со сторонними ресурсами тоже будет проблематично.
Софт полностью бесплатный, доступен в двух форматах: веб-интерфейс, мобильное приложение для iOS и Android.
Trello
Официальный сайт: trello.com
Облачный сервис позволяет управлять проектами небольших компаний, организовывать личную или коллективную работу по японскому методу «Канбан». Специальные карточки позволяют распределить задачи по типам: запланированные, выполненные и текущие.
Также с их помощью сотрудники обмениваются комментариями с коллегами, добавляют новых участников, используют чек-листы. Благодаря такому формату руководитель быстро и наглядно оценит прогресс по всем направлениям из любой точки мира.
Приложение интегрируется с Google Диск, Dropbox, Slack, GitHub и другими площадками. Пользователи могут выбрать один из трех тарифов или оставить заявку на получение бесплатной версии. Единственный минус в том, что у нее ограничены возможности интеграции со сторонними сервисами, а объем вложенного файла не должен быть более 10 МБ.
Яндекс.Трекер
Официальный сайт: cloud.yandex.ru/ru/services/tracker
Программа управляет командными проектами: создает и группирует списки, назначает исполнителей, взаимодействует с шаблонами. Задачи могут отображаться в разных форматах: канбан-, скрам- и простые доски. В последних колонки соответствуют статусу проектов, в карточках которых можно писать комментарии, прикреплять файлы и ссылки. Также сервис позволяет визуализировать задачи — составлять дашборды, диаграммы, графики.
Площадка платная, работает по методологии Agile, а интеграция из сторонних софтов настраивается по API. Создатели предлагают веб-версию трекера и мобильное приложение для iOS и Android. В обоих случаях пользователь будет просматривать ход работы над задачей на диаграмме Ганта.
TickTick
Сайт разработчика: ticktick.com
Система подходит для индивидуальной и коллективной работы. С ее помощью руководитель зафиксирует идеи, создаст списки задач, распределит время. Также программа позволяет устанавливать напоминания об истечении сроков выполнения работ.
TickTick доступен в трех форматах: браузерное расширение, мобильное и десктопное приложение. Информации о стоимости сервиса на сайте разработчика нет, но пользователи интернета пишут, что минимальная цена подключения составляет примерно 3 доллара. Также среди минусов можно выделить отсутствие русскоязычной версии.
Контроль мобильных сотрудников
Мобифорс
Официальный сайт: mobiforce.ru
С помощью этой простой CRM-системы можно эффективно управлять выездными сотрудниками разных сфер деятельности. Благодаря ей руководитель распределит задачи, проконтролирует их выполнение, отследит местоположение подчиненных и обменяется с ними информацией. Использование программы позволяет повысить производительность труда мобильного персонала на 10–15%, а координаторов бэкофиса — на 40–70%.
Сведения о геолокации сотрудников обновляются каждую минуту. Координаты вычисляются как GPS-приемником мобильного устройства, так и посредством GSM-триангуляции. Также можно посмотреть последнее местоположение члена команды, который не отображается на карте. Сбор данных продолжается даже при отсутствии подключения к интернету, поэтому к концу дня складывается полная картина передвижения специалистов.
Планадо
Официальный сайт: planado.ru
Программа упрощает контроль выполнения работ мобильными сотрудниками благодаря использованию специальной GPS-технологии.
Система решает следующие бизнес-задачи:
- контролирует занятость выездных сотрудников, чтобы они не фрилансили и не решали личные дела в рабочее время;
- создает стандарт качества и составляет для персонала пошаговые инструкции;
- минимизирует влияние человеческого фактора в случае ручного переноса данных;
- информирует клиентов по каждому этапу выполнения заказов;
- составляет и корректирует расписание,назначает исполнителей;
- проверяет качество выполнения задач.
Teletrack
Официальный сайт: teletrack.ru
IT-решение эффективно автоматизирует координацию работ разъездных сотрудников в сфере услуг, транспорта, продаж и ТОиР, делает ее прозрачной и повышает эффективность. С помощью Teletrack руководитель выстроит оптимальный маршрут и проконтролирует процесс выполнения задачи
Веб-кабинет и приложение относятся к единой системе, что позволяет синхронизировать данные в онлайн-режиме, а благодаря полнофункциональному API они идеально дополняют любую существующую площадку, ERP и CRM-решение.
В составе ПО шесть модулей: «Мобильное приложение сотрудника», «Управление задачами», «Планировщик выездов», «Дашборды и отчетность», «Конструктор рабочих процессов», «Интеграция и API».
EdiAgent
Официальный сайт: agent.ediweb.ru
Решение позволяет контролировать работу торговых представителей, мерчендайзеров, агентов и сервисменов, ставить задачи, отслеживать посещение заказчиков и повысить эффективность мобильного персонала.
В состав EdiAgent входит два компонента: Android-приложение для подчиненного и веб-кабинет для руководителя, с помощью которого он не только управляет сотрудниками и собирает аналитику, но и:
- ставит планы и контролирует выполнение KPI;
- управляет территориями мобильного персонала;
- закрепляет агентов за складами и заказчиками;
- оформляет документацию с помощью готовых шаблонов;
- мгновенно отправляет задачи и сообщения агентам;
- просматривает местоположение и историю визитов;
- составляет маршруты на день;
- создает сценарии и чек-листы для сотрудников;
- ведет статистику по заказам, возвратам и продажам.
Проверка контрагентов
Ирбис
Официальный сайт: ir-bis.org
Сервис проверяет правовую лояльность физлиц и организаций по всей РФ в соответствии с 152-ФЗ и предоставляет доступ к данным 409 млн судов общей юрисдикции и другим источникам. Формирует автоматический отчет с предварительным индексом благонадежности.
Информация о физических лицах проверяется в 20 000 государственных базах, которые находятся в открытом доступе.
Таким образом, можно уточнить данные:
- соискателя;
- сотрудника;
- заемщика;
- делового партнера.
Благодаря программе руководитель компании убедится в благонадежности контрагентов и оценит риски сотрудничества с ними на ранней стадии.
Также с помощью сервиса можно мониторить недвижимость на обременение в рамках закона.
Контур.Фокус
Официальный сайт: focus.kontur.ru
Система детально проверяет контрагента на предмет благонадежности. Она собирает данные о российских и зарубежных предприятиях, чтобы руководство компании оперативно принимало решение о дальнейшем сотрудничестве или отказывалось от такового. Программа берет информацию из официальных реестров и открытых источников, а потом составляет отчеты и графики для оценки рисков. Благодаря ей можно избежать заключения контракта с недобросовестными бизнесменами.
Для просмотра сведений о любой компании создано одно окно, в котором собрана информация из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и арбитража о банкротстве, долгах и т. д. Для поиска достаточно знать ИНН, название организации, адрес или просто фамилию владельца. Также программа проводит проверку контрагентов по санкционным спискам.
СПАРК
Официальный сайт: spark-interfax.ru
Сервис проверяет контрагентов и собирает данные о компаниях, чтобы повысить эффективность коммуникации между партнерами по бизнесу. Он оценивает финансовые риски, проводит экспресс-анализ заказчиков и помогает им проявлять должную осмотрительность при выборе новых клиентов.
Для оценки степени надежности контрагента «СПАРК» использует скоринговые показатели. Система рассчитывает их индивидуально для каждого предприятия на основе имеющейся информации. В карточке компании и ИП она отображает уже готовые индексы. Эти параметры позволяют выявлять потенциальные риски и сокращать время принятия решений.
Программа не только агрегированно оценивает предприятия, но и демонстрирует угрозы, к которым нужно быть особенно внимательным.
Seldon.Basis
Официальный сайт: basis.myseldon.com/ru/
Сервис для сбора и анализа информации о юридических лицах и ИП из официальных источников.
Проводит комплексную проверку контрагентов и бизнес-партнеров, оценивает добросовестность выполнения ими обязательств. Кроме того, программа:
- анализирует надежность поставщиков, заказчиков, клиентов и финансовую сторону сделок, напоминает о заключенных ГК и показывает возможные угрозы;
- предупреждает о заблокированных счетах и аффилированности, снижает налоговые риски и помогает своевременно принимать меры;
- благодаря встроенному новостному модулю Seldon.News показывает информацию о контрагенте, которую находит в СМИ;
- позволяет связываться с любой компанией: содержит перечень телефонов и e-mail адресов предприятий, показывает сайты и фактические адреса.
Управление репутацией
Revvy
Официальный сайт: revvy.ai
Платформа предназначена для увеличения количества отзывов на картах Яндекс и 2GIS и сайтах-отзовиках ProDoctorov, TripAdvisor, Flamp, Zoon. Она позволяет повысить рейтинг компании, массово разослать сообщения со скидками и новостями в WhatsApp, настроить автоматические напоминания о важных мероприятиях, проводить допродажи и взаимодействовать с клиентами.
Возможности сервера:
- запрашивает отзыв и переносит его на карты;
- рассылает уведомления в автоматическом режиме;
- обрабатывает негативные отзывы;
- делает маркетинговые рассылки в WhatsApp;
- совершает допродажи;
- устанавливает контакт с клиентами.
Крибрум
Официальный сайт: kribrum.ru
Облачный сервис автоматически мониторит социальные сети, анализирует обратную связь от заказчиков, управляет репутацией компании в Интернете и улучшает ее позиций на рынке.
Возможности программы:
- поддерживает восприятие бренда;
- определяет эмоциональную окраску сообщений;
- выявляет и разрешает критические ситуации до выхода их из-под контроля;
- сохраняет лояльность клиентов благодаря поддержке связи с аудиторией и мгновенному личному отклику;
- собирает конкурентную информацию;
- составляет диаграммы и графики.
Brand Analytics
Официальный сайт: brandanalytics.ru
Система проводит онлайн- и офлайн-мониторинг, собирает, анализирует и структурирует упоминания в социальных медиа и СМИ.
С ее помощью руководитель услышит клиентов и создаст успешный бренд, качественный продукт и благонадежное комьюнити.
Сервис имеет инструменты, которые позволяют комплексно работать с репутацией и быстро реагировать на инциденты. Благодаря ему действия руководства компании будут проактивными, что поможет создать безупречный имидж. А с помощью гибкой фильтрации и прозрачных метрик начальники решат любые задачи — от управления репутацией до формирования коммуникационной стратегии и проведения исследовательской работы.
YouScan
Официальный сайт: youscan.io
Платформа анализирует социальные медиа с помощью искусственного интеллекта, который лучше всех в индустрии систематизирует изображения. С ее помощью владельцы бизнеса оценят мнение клиентов, выявят потребительские инсайты и оптимизируют управление репутацией.
Сервис в реальном режиме фиксирует упоминания конкретных значений в мессенджерах, соцсетях, блогах, онлайн-СМИ и сайтах-отзовиках. Это помогает выстраивать стратегию позиционирования бренда, оценивать социальный статус и эмоциональный контекст по отношению к нему.
Благодаря системе руководитель сможет отслеживать восприятие продукта компании клиентами, анализировать их положительные и отрицательные отзывы, обеспечивать товарами и сервисами, которые оправдают их ожидания.
Заключение
Для эффективного управления бизнес-процессами требуется не только стратегическое мышление, но и современные инструменты. В статье собрана информация о 20 сервисах, которые помогут рационально планировать работу, контролировать выполнение поставленных задач и распоряжаться ресурсами предприятия. Грамотное применение этих инструментов повысит производительность и эффективность коллектива, улучшит репутацию компании и повысит ее конкурентоспособность.