Сервисы
Sergey Mashkovtsev
866

Сервисы аналитики для продавцов на маркетплейсах

Уже почти год продаю на маркетплейсах мужское нижнее белье под собственным брендом и пишу об этом.

В закладки

Продавец на маркетплейсе как бизнес только зарождается и инструментов, помогающих продавцам не так много. Расскажу о тех, которые мне удалось попробовать.

Я по-прежнему считаю, что самый полезный инструмент аналитики – это личный кабинет Озон. Но в США это вовсе не так. Amazon конечно даёт аналитику, но есть десятки сервисов, которые на данных Amazon-а предлагает лучшую аналитику.

В России сервисы аналитики только появляются. И на прошлой неделе я получил сразу 3 предложения оценить аналитические инструменты. Ещё к одному сервису я подключен довольно давно. Про все 4 сейчас расскажу.

Принципиально все сервисы можно разделить на 2 большие группы: аналитика по продажам своих товаров, аналитика по площадке.

Аналитика по продажам своих товаров

Это разного рода инструменты, которые опираются на данные продавца и стараются помочь ему вести бизнес. Такие помощники по работе с маркетплейсами.

Seller.Whisla – сервис, созданный одним из действующих продавцов на Ozon и Wildberries. Сделан как для себя)

Главная ценность: оптимизация поставок – считает скорость продаж и позволяет спланировать следующие поставки.

Что интересного: интегрирован с маркетплейсами через API. Интерфейс построен на базе виджетов, которые можно добавлять на рабочий экран, менять их размер и расположение.

​Интерфейс Seller.Whisla

Я был зарегистрирован в сервисе среди первых пользователей и зайдя в него спустя месяца 3 удивился прогрессу. Ещё много всего создатели обещают сделать в будущем. Самое приятное – автоматизация работы с заявками на поставку. Это всегда отнимает много времени и сил.

Среди недостатков: в интерфейсе есть неочевидные моменты – непонятно как посчитано, за какой срок.

Не все сценарии использования реализованы удачно. Мой кейс с прогнозом продаж и прогнозом производства реализуется плохо. Мне проще использовать аналитику маркетплейса для этих целей.

JStick – сервис с похожей задачей.

Главная ценность: выявить проблемы в продажах и рекомендации по исправлению.

Сразу видно, что создатели поклонники lean-подхода – шикарный лендинг и множество обещаний, но на деле предлагают загрузить два файла из личного кабинета Wildberries.

По результатам через несколько дней присылают pdf файл рекомендаций. Прикладываю ниже – листайте, там несколько картинок.

Что интересного: довольно серьёзная команда, большие амбиции, хороший дизайн лендинга.

Среди недостатков: к сожалению, для меня основная стратегия вполне очевидная и никакой ценности презентация не несёт. Презентация вместо полноценного триала выглядит очень слабо. Призыв заплатить за этот сервис после такой презентации весьма настораживает. Хотя ребята и говорят, что уже 3 года шьют женскую одежду, но какой-то специфики внутри личного кабинета я не обнаружил.

Например, мне было бы полезно знать какие размеры с какой скоростью покупают, чтобы разместить на производстве точный заказ.

Помимо аналитики в продукте заявлена возможность "прокачать ключевые метрики роста", но совсем не раскрыто как это будет происходить. И откуда прогнозы по приросту, какой будет суммарный прирост.

Аналитика по площадке

Это сервисы, которые помогают собрать информацию о том, как продаются товары на площадке. Можно прикинуть как продаются товары конкурентов и товары из топа в той или иной категории. Эти сервисы будут интересны тем, кто только задумывается о продажах на маркетплейсах, потому что позволяют просчитать экономику.

WBCON – сервис парсинга для Wildberries.

Главная ценность: сервис парсинга, которым управляешь ты сам. Позволяет перевести информацию с сайта wildberries.ru в удобный для анализа excel формат.

Что интересного: Когда я только замысливал бренд нижнего белья, я заходил на Wildberries каждую неделю и смотрел как продаются несколько моделей белья – в моем списке было штук 20 моделей и я руками обновлял по ним информацию. Я пытался понять как влияют те или иные факторы на успех в продажах – цена, модель, качество фото, отзывы и т.д. WBCON позволяет это делать в автоматическом формате.

Кроме того, можно понять какое количество товаров продаётся на топовых позициях, исходя из этого можно понять, сколько единиц своего товара нужно продавать, чтобы попасть в топ.

Разработчиком заявлено дальнейшее развитие. Надеюсь появится возможность сбора данных по конкретному запросу: чтобы через несколько дней войти в сервис и увидеть динамику.

​Результат парсинга, WBCON

Среди недостатков: для работы с таким сервисом всё же нужно терпение и умение работать с данными. То есть это инструмент, который облегчает мониторинг и позволяет следить сразу за большой группой товаров и искать ниши, но нужно уметь в excel.

Кстати, для читателей статьи, разработчик предложил дополнительные 15 дней бесплатно, при первой оплате – просто создайте логин с первыми буквами SA, например, SAatomic.

Ещё один любопытный продукт в сервисе – это калькулятор для выбора ценовой политики и калькулятор сравнения условий договоров. Также будет интересен потенциальным продавцам.

MPStats – сервис мониторинга маркетплейсов. Уже доступны Ozon и Wildberries.

Главная ценность: возможность увидеть историю продаж по разным категориям, артикулам, брендам, продавцам. Особенно полезно для продавцов, которые конкурируют с другими продавцами по продаже одного и того же товара.

Что интересного: в сервисе можно понять какой оборот получают топовые позиции в категории. Можно понять когда будет распродан весь сток, можно сравнить свои продажи с продажами конкурента по одному и тому же товару. Выяснить ассортимент конкурента.

Сервисы парсинга нацелены на рыночное позиционирование и помогают эффективнее конкурировать на площадке.

Среди недостатков: конечно судить о продажах можно только по товаром со стабильными остатками. Если продавец продаёт со своего склада, то остатки у него могут меняться каждый день и это вовсе не говорит о его продажах на площадке. Но если продажи идут со склада Озон, то данные вполне адекватны.

Конечно, хочется видеть сравнение предложений разных продавцов по одному и тому же товару, чтобы представить весь объем продаж и его распределение по разным предложениям.

Надеюсь, системы аналитики наберут популярность и снизят риски работы с маркетплейсами. Это обязательно будет происходит по мере роста маркетплейсов и обострения конкуренции.

________________

Пишите вопросы в комментариях, добавляйте другие системы аналитики, которые также заслуживают внимания.

Если интерес к этой публикации будет высоким, я обязательно напишу подробнее про каждую из систем и про то, как можно применять аналитику на практике.

Все статьи канала в одном месте для удобного поиска материалов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Mashkovtsev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 0, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 106305, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Feb 2020 08:02:43 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Ольга Павликова
Вирусный коронавирус, или пять причин не отказываться от коммуникаций в кризис
Вы не просто сохраните лояльных клиентов, но и «снимете все сливки» на вашем рынке, когда он восстановится.
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Хороший обзор ;)

Ответить
1

Интересно, маркетплейсы дойдут до того, чтобы самостоятельно предоставлять такую аналитику по подписке? Как самостоятельный сервис. Заработок на собственной бигдате.

Ответить
3

Кажется у них 2 стратегии: зарабатывать самим или делать из себя платформу с данными и давать зарабатывать другим. Хорошие инструменты аналитики - серьезный плюс для площадки. Но пока маркетплейсы концентрируются на другом)

Ответить
0

Согласен, что аналитика - это отдельное и довольно крупное направление... Ну, маркетплейсы могут и просто платно доступ к api данным предоставлять для внешних сервисов .

Ответить
0

Сейчас бесплатно предоставляют, но только к тем данным которые есть по продавцу

Ответить
0

Подборка неплохая, но у меня вопрос. Автор, что у вас за путаница в Озон и Амазон. Особенно в начале: "самый полезный инструмент аналитики – это личный кабинет Озон. Но в США это вовсе не так. Amazon конечно даёт аналитику..." Ну и дальше несколько раз по тексту. Читать становится неприятно.

Ответить
0

Это же не путаница, а сравнение лидеров нашего и американского e-commerce.

Ответить

Прямой эфир