«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

Фото ТАСС
1818

О, про такси.
У меня сейчас довольно сложный жизненный период и 2 месяца назад я начал подрабатывать в такси, тариф Комфорт+, на своём авто.
И мне есть что сказать)

1. Высокие цены на такси - они высокие только для пользователя, водитель же, по факту, получает копейки, а яндекс гребет миллиарды и именно с такси содержит дофига других проектов.
Самое главное - даже не комиссия, а мухлёж с ценами.
Например, вы заказываете такси в час-пик и платите за поездку 700р.
НО! Водителю яндекс показывает цену в 500р, с которых ещё берёт 20% (в среднем, т.к. зависит от тарифа и режима работы) - бенз и амортизация авто. В итоге за 10км поездку водитель на руки получает 340р, а вы заплатили - 700р.
Причем тут типа всё "честно", но суть в том, что вам, как клиенту, яндекс пихает высокую цену из-за повышенного спроса, а водителю подкидывает "зелень", ну то есть ищет водителя, кто повезет без повышенного коэффициента, а разницу себе в карман.

2. БЕЗОПАСНОСТЬ.
У яндекса есть видео на ютубе, где они раскладывают принципы работы Яндекс.го, при этом отдельным видео идёт о том, как яндекс заботится о клиентах и водителях.
По факту же им ПЛЕВАТЬ.
а) Я был в шоке в первый день с того, что яндекс по цепочке кидает водителю заказы в ДВИЖЕНИИ. И плевать, с какой скоростью водитель едет и где. Едешь такой по загруженному и сложному кольцу, а тебе заказик - ПИЛИК ПИЛИК и есть у тебя 10 секунд, чтобы его принять. А не примешь, т.к .следишь за дорогой - яндекс тебя накажет потерей активности. Ну то есть они пишут, что водитель не должен отвлекаться на телефон, при этом сами же отвлекают, в нагрузку давая водителю мизерное время для принятия решения.

12
Ответить

б) Ремни. 99% клиентов сзади не пристегиваются и не хотят этого делать. Даже если вы едете куда-то в пригород или аэропорт по трассе.
И яндекс с этим НИЧЕГО не делает. Почему бы не ввести правило, что водитель не имеет права начать движение, пока все пассажиры не будут пристегнуты? Правильно - потому что в этом случае плохим, в глазах клиентов, будет яндекс. А он хороший). А пристегиваться просят вредные водители, фу на них, вот тебе 1 звездочка от пассажира.

в) Безопасность водителя. Про ремни уже ясно, я - пристегнут, пассажир - нет. В случае чего пассажир летит в меня и убивает так же меня. Ну да ладно.
Главное, что в случае проблемного клиента, яндекс не предлагает ничего, кроме включения поддержки по громкой связи и записи разговора.
Разве отморозков это способно остановить?
Водители давно просят сделать настоящую тревожную кнопку, чтобы другие водители вокруг, хотя бы в определенном радиусе, увидели, что их коллега в беде. Я бы увидел - 100% приехал на подмогу. И как раз знание этого может осадить резкого и дерзкого пассажира.
Но Яндексу это не надо, т.к. тогда водители могут почувствовать некое "братство", многие лично познакомятся, а там и до профсоюза недалеко да.

г) Яндекс очень любит кидать заказы "в спину" или такие, что водителю приходится ломится через 4 полосы через оживленное шоссе для разворота. Или делать ещё какие-то реально небезопасные маневры.
Ну то есть высадил я пассажира, Яндекс ЗНАЕТ, что я стою в правой полосе. Кидает сразу заказ и предлагает мне за 50 метров перестроиться в крайний левый ряд для разворота. А следующий разворот через через 2км. Кто-то скажет "ну так не берите такие заказы и всё", но тут смотрим пункт 2.а. Когда ты в движении с пассажиром не всегда есть возможность адекватно оценить маршрут до следующего клиента, т.к. мало времени.
А ГЛАВНЫЙ финт ушами, это тариф, при котором я вижу конечную точку маршрута. Ну то есть, могу видеть, куда заказ ДО его принятия.
НО! Во-первых, опять же мало времени для принятия решения. Во-вторых, яндекс в точке Б просто пишет название улицы и дом. Он НЕ показывает это на карте. Вот вы ВСЕ улицы знаете в своем милионнике? Я - нет. Да в режиме, когда ты едешь, перестраиваешься, а тут заказ новый, иногда тупишь. Принимаешь и понимаешь, что ЖОПА, быстро попасть в точку забора клиента можно только нарушая правила и создавая аварийные ситуации.

д) Режим работы и заработки. У яндекса задача выжать с водители время на линии по-максимуму. И они считают, что 12 часов на линии - норм вариант. Вы давно ездили за рулем хотя бы 5-6 часов нон-стоп? И не по трассе, а в городском режиме. С пробками, перестроениями, плотным потоком, автохамами, слежкой за маршрутом и т.п. Уже через 4-5 часов начинает притуплятся внимание. На 8-й час, даже с учетом ежечасных перерывов на 10-15 минут, начинаешь откровенно тупить. А это нифига небезопасно.
Работать меньше? Не выйдет. Яндекс подкидывает ровно столько заказов, чтобы у вас выходило среднее по городу количество денег в час.
Да и надо учитывать, что таксуют люди не от хорошей жизни и многие реально катают всю смену до упора. Я вот пока ещё ни разу 12 часов не вывез, мой рекорд - 8 часов. То, что жопа отваливается это мои проблемы, я уходил с линии именно потому, что начинал уже откровенно тупить на дороге. Безопасно ли сажать клиента к водителю, который уже 10 часов за рулем? Вопрос открытый.

3. Ну и просто небольшой момент про аэропорты)
Я думаю, вы нередко замечали, что в час-пик сложно бывает найти машину в аэропорт. Казалось бы - приехал, назад уехал так же с пассажирами, аэропорт же.
И конкретно в моем городе прикол в том, что отвезти то я вас отвезу, а вот чтобы назад уехать не пустым, мне надо прождать ДВА часа. Потому что заехал я под шлагбаум, высадил пассажиров. У меня есть бесплатные 15 минут. Выехал. Встал в "очередь" (в приложении яндекса для зон аэропортов есть очередь, в которой можно встать, только приехав с заказом в аэропорт), а ожидание в очереди - 2 часа. Почему? Да потому что второй раз БЕСПЛАТНО въехать и выехать под шлагбаум я могу только через 2 часа. Заедешь сразу или через 30 минут, или через час - плОти 500р. При этом в час-пик эти 2 часа ожидания никак не оправдывают себя. Назад я поеду за 800р, 160 из которых заберет себе яндекс. Ну такое. Лучше в городе коротыши катануть.
Поэтому лично я НИКОГДА больше не беру заказы в аэропорт.
Но тут больше вопросов к администрации аэропорта.

22
Ответить

Если не хочешь брать заказы по цепочке в пути просто уходи с линии во время выполнения заказа, закончил заказ-вышел на линию и спокойно принимаешь следующий заказ.

Ответить