Автоматизация холдинга: можно ли объединить компании из разных отраслей в одной системе? У нас это получается

Холдинг — это форма корпоративной структуры,
где одна организация владеет
и управляет другими.

У дочерних бизнесов разные сферы деятельности и свои отраслевые процессы. Поэтому автоматизировать весь холдинг в одном решении очень сложно. Из-за этого компании работают на своём ПО, хотя единая корпоративная IT-система принесла бы холдингу много плюшек.

Но это уже тема для другой статьи. Здесь мы разберём, как всё-таки автоматизировать деятельность компаний холдинга в едином решении.

Автоматизация холдинга: можно ли объединить компании из разных отраслей в одной системе? У нас это получается

Автоматизация работы холдинга с помощью low-code BPM-системы

Для быстрой и недорогой цифровизации бизнесов можно использовать low-code BPM-систему. Такое решение позволяет автоматизировать процессы любой сложности без привлечения разработчиков, силами только обученного администратора.

Для автоматизации холдинга low-code BPM-система подходит по следующим критериям:

  1. Централизованное управление. В рамках low-code платформы можно настроить связи бизнес-процессов разных подразделений и таким образом собрать их в единую систему.
  2. Модульность и масштабируемость. Холдинги состоят из компаний с уникальными требованиями к автоматизации. Если появляется новая дочерняя организация, low-code платформу можно без проблем расширить новыми функциями и процессами.
  3. Интеграция различных систем. Low-code платформы предлагают мощные инструменты для интеграции, обеспечивающие бесперебойный обмен данными между системами. Например, у «Первой Формы» это автоматически генерируемые API-методы для подключения необходимых сервисов.
  4. Оптимизация бизнес-процессов. В low-code BPM-системе можно настроить автозапуск процессов и их частей, вовлечение специалистов, согласования, формулы расчётов и многое другое. Это ускоряет выполнение типовых задач.
  5. Повышение прозрачности и контроля. Вся актуальная информация собирается внутри одной системы. Руководитель может узнать статус задач в комментариях или в личных сообщениях, отследить важные показатели на онлайн-дашбордах, при необходимости эскалировать проблемы на уровни выше.
  6. Быстрая адаптация к изменениям. Процессы, настроенные в low-code конструкторе, можно отредактировать и запустить в работу без долгого кодинга и масштабного перезапуска системы. Это позволяет быстро подогнать решение под актуальные требования закона и условия рынка.

Среди клиентов «Первой Формы» есть холдинги с дочерними компаниями из самых разных сфер: от рекламы в медиа до розничных продаж. Мы не всегда можем раскрывать подробности их автоматизации, поэтому некоторые кейсы ниже остались анонимными.

Предлагаем вам применить их опыт на свою компанию.

Расписание, контроль сроков аренды и другие процессы компании в сфере недвижимости

Этот пример — о продаже и аренде квартир и апартаментов по всей стране. Этим занимается дочернее агентство недвижимости одного нашего клиента.

В «Первой Форме» менеджеры отслеживают, какие квартиры уже сняты или куплены, а какие простаивают. Там же они могут поставить и отследить задачи на проведение фотосессий, размещение рекламы и другие активности.

Ещё в «Первую Форму» интегрирована телефония. Когда звонит потенциальный клиент, сотрудник колл-центра может сразу же проверить доступные часы для просмотра, завести карточку в CRM и забронировать время для показа в единой системе. Риелтор, который занимается просмотрами квартир на месте, увидит своё расписание во встроенном календаре.

Также сотрудник может сразу в звонке уточнить характеристики квартиры
Также сотрудник может сразу в звонке уточнить характеристики квартиры

Контролировать платежи и проводить документы также можно благодаря интеграции с 1С и Контур.Диадок.

Автоматизация открытия торговых точек для розничных продаж продукции холдинга

Производственный холдинг трудно представить без розничных точек продажи товаров и обслуживания. «Первая Форма» успешно автоматизирует:

  • подбор локаций и открытие торговых точек;
  • поиск персонала, заказ неторговой продукции и решение кадровых вопросов;
  • закрытие кассового дня.

Сотрудники ВкусВилла с помощью «Первой Формы» изучают интерактивную карту местности, согласуют адреса помещений и проверяют их по чек-листу.

BPM-система позволяет координировать процессы разных команд и выполнять как офисные, так и выездные задачи. Открытие точек автоматизированы — когда начинается новый этап работ, ответственному приходит пул задач в системе.

Для каждого этапа заданы свои чек-листы и условия перехода, чтобы ничего не упустить
Для каждого этапа заданы свои чек-листы и условия перехода, чтобы ничего не упустить

Сеть магазинов «Спортмастер», автоматизировала в «Первой Форме» кадровые процессы. Например, система по справочнику с разными условиями определяет, кому из новых специалистов нужно выпустить ЭП, и помогает пройти все шаги.

В системе много пояснений и подсказок, чтобы каждый сотрудник мог разобраться с выпуском
В системе много пояснений и подсказок, чтобы каждый сотрудник мог разобраться с выпуском

Если сотрудникам «Спортмастера» нужно заказать в магазин новый принтер или монитор для кассы, это тоже можно сделать в «Первой Форме». Сотрудники на местах могут указать срочность заявки и отследить её статус, а операторы — согласовать отправку по сложной матрице.

Также в системе есть портал для сотрудников. На нём можно:

  • запросить справку;
  • уточнить процессы;
  • решить много других HR-вопросы — за это отвечает отдельный HelpDesk.
Для удобства сотрудников на портале есть поиск по всем возможным вопросам
Для удобства сотрудников на портале есть поиск по всем возможным вопросам

И, наконец, закрытие кассового дня. Раньше сотрудники «Спортмастера» собирали чеки, возвраты и данные о списанных по браку товарах в Excel-таблице. Теперь «Первая Форма» подсказывает, какие документы нужны, запускает согласования со старшими сотрудниками, позволяет подписать документы с помощью ЭП. Всё происходит быстрее, а документы не теряются при пересылке.

Автоматизация дочерней компании холдинга в сфере медиа и рекламы: сбор данных о KPI и расчёт стоимости рекламного времени

Для медиа-компании клиента мы настроили неформатную CRM. В ней мы автоматизировали работу со сложными расчётами стоимости рекламного времени.

В системе менеджеры компании могут указать канал, соседние программы в сетке вещания, сезон, время суток и срок. Также можно задать особые условия и скидки. По сложной матрице характеристик система сама рассчитывает стоимость, которую можно скорректировать.

Задать характеристики для эфирного времени можно для разных программ и городов
Задать характеристики для эфирного времени можно для разных программ и городов

Когда всё согласовано, заказчик и холдинг подписывают в «Первой Форме» документы. Затем менеджеры создают рекламную интеграцию. Система по API связана со внешними счётчиками аудитории, просмотров и досмотров рекламного блока, и эти данные подтягиваются на сводные дашборды. Так менеджеры холдинга могут следить, выполнили они оговоренные KPI. Отчёты можно выгрузить в удобном формате.

В карточке собираются данные о результатах интеграции
В карточке собираются данные о результатах интеграции

Автоматизация процессов гостиничного бизнеса: от брони до заказа суши в номер

«Первая Форма» уже автоматизировала многие процессы сферы гостеприимства. Важную роль в этом сыграло мобильное приложение с отдельными ролями для постояльцев и сотрудников. Вот какие возможности есть у гостей:

  • выбор номера, бронирование, чат для общения с администратором;
  • оплата аренды без перехода в другие сервисы;
  • заказ еды в номер и такси, оформление пропуска для курьера и водителя.
Приложение отеля мы показать не можем, но похожий проект мы разработали для «Сколково». Здесь тоже есть аренда апартаментов, вызов клининга, заказ такси и многое другое
Приложение отеля мы показать не можем, но похожий проект мы разработали для «Сколково». Здесь тоже есть аренда апартаментов, вызов клининга, заказ такси и многое другое

Ещё в приложении постоялец может заказать внеплановую уборку, уточнить у администратора расписания групповых и частных экскурсий и получить другую помощь.

У сотрудников отелей в «Первой Форме» функций больше, они могут:

  • заключать договоры с подрядчиками и проводить их в 1С;
  • заказывать расходные материалы;
  • контролировать даты заездов и выездов;
  • вести базу постояльцев и анализировать статистику по загрузке.

Автоматизация внутренней академии холдинга

Клиент регулярно устраивает для сотрудников из разных дочерних компаний обучение. Для этого менеджеры внутренней академии тратили много сил на подбор преподавателей и аудиторий. Согласовывать сроки им приходилось в таблицах и по переписке. В результате случались пересечения предметов, а аудитории не подходили по размеру и оснащению.

В «Первой Форме» планирование занятости преподавателей курсов полностью автоматизировано. Достаточно ввести тему, например, «курс по Java с 01.04 по 01.06», и указать число учеников. Система по множеству параметров предложит аудитории и преподавателей с необходимыми навыками.

В заявке можно сразу указать список обучающихся с контактами и куратора
В заявке можно сразу указать список обучающихся с контактами и куратора

Расписание курсов преподаватели могут посмотреть во встроенном календаре.

Будем рады ответить на любые ваши вопросы!

11
Начать дискуссию