Маркетинг в фотографии. Как отправить фотосъемку клиенту и оставить хорошее впечатление о себе?

Рассказываю, как отправить фотосъемку клиенту так, чтобы ему было комфортно с вами работать.

Сейчас я руковожу digital-агентством «Спички», а до этого более 15 лет профессионально занимался фотографией для СМИ и бизнеса. Я и до сих пор иногда снимаю для прошлых заказчиков и текущих клиентов агентства, но работа в агентстве, выстраивание процессов и клиентоориентированность внесли свои коррективы в работу. О них сегодня и расскажу.

Как было раньше?

Давайте разберем на примере конкретной съемки - интерьерная съемка для отеля. Такие съемки нужны для оформления сайта, наполнения соцсетей, размещения на сервисах бронирования. В целом - это довольно важный контент для хороших продаж и отельеры относятся к нему трепетно.

Как выглядела моя работа раньше? Я приезжал на объект размещения, делал снимки номеров, возвращался домой, отбирал хорошие, делал базовую (цвет, свет, исправление перспективы) обработку и отправлял ссылку на облачное хранилище клиенту.

Как делаю сейчас

Делегирование

Самое ценное, что дало мне агентство - умение делегировать. Если раньше, я зашивался, но делал все сам. Теперь, например, обработку съемки я отдаю замечательному ретушеру, который знает толк в интерьерной съемке. Денис, привет!

Отбор фотографий

Почему-то раньше придерживался двух позиций:

  • Клиенту нельзя показывать исходники
  • Лучше фотографа никто не знает, какие фото нужно отобрать

Перестал брать на себя такую ответственность и при первичном отборе убираю только дубли и брак (технически некачественные снимки). Все остальное отправляется клиенту на отбор для ретуши.

Да, теперь при заключении договора на съемку, я сразу прописываю, сколько обработанных фото клиент получит после съемки. Обработку снимков сверх этой цифры клиент оплачивает отдельно. Промолчу, сколько это сэкономило мне времени на обработке снимков, которые даже не пригодились.

Как отправить?

Перешли к самому интересному. Наверняка из прошлого абзаца вы живо представили, как клиент присылает вам список названий файлов на ретушь, которые он старательно составлял всю ночь. Но нет, так бы я давно уже растерял всех постоянных клиентов.

Чтобы упростить задачу, я завел себе диск на специальном сервисе для фотографов. Сервис российских, ничего придумывать с оплатой и молиться, чтобы он не ушел из России, не требуется.

Так выглядит добавление нового проекта на Диск. Что удобно, можно установить срок хранения файлов. Не прийдется потом вручную чистить диск от старых съемок.

Маркетинг в фотографии. Как отправить фотосъемку клиенту и оставить хорошее впечатление о себе?

Нас интересует вторая вкладка - Избранное. Тут мы можем разрешить комментарии (если клиент захочет оставить пожелания по ретуши), ограничить количество снимков и указать, запрашивать ли контактные данные при отборе.

Маркетинг в фотографии. Как отправить фотосъемку клиенту и оставить хорошее впечатление о себе?

Далее всю работу можно вести внутри этого проекта. Например создать несколько вложенных папок (фото для отбора, обработанные снимки и пр.). Причем эти папки можно скрыть, чтобы доступ был только по ссылке.

Маркетинг в фотографии. Как отправить фотосъемку клиенту и оставить хорошее впечатление о себе?

Что же происходит дальше? Получатель ссылки видит галерею из фотографий, где под каждой фотографией он может поставить "лайк" и тем самым начать процесс отбора снимков. Причем списков отбора можно сделать несколько.

Маркетинг в фотографии. Как отправить фотосъемку клиенту и оставить хорошее впечатление о себе?

Ну а теперь магия! Смотрим, что мы получаем, когда клиент отобрал фото.

Маркетинг в фотографии. Как отправить фотосъемку клиенту и оставить хорошее впечатление о себе?

Теперь мы можем посмотреть что попало в отбор, скачать отобранные снимки или выгрузить список файлов для вставки в программу для обработки.

Вместо выводов

Что мы получили? Сэкономили себе время на отборе, сэкономили время на обработке. Дали клиенту возможность выбрать то, что ему действительно нужно. Чего уж там, выделились на фоне конкурентов, которые используют популярные облачные хранилища для тех же задач, но с меньшим уровнем комфорта.

Но и это еще не все! Все это на вашем собственном домене, а когда отправите обработанные снимки, то вместе с ними у клиента останется так же ваш сайт с контактами и портфолио.

Обязательно напишите в комментариях, если вы знаете, как сделать коммуникацию фотографов и клиентов еще более технологичной и удобной.

Если вам понравился сервис, то можете зарегистрироваться по моей реферальной ссылке тут. Вам всё равно (на самом деле скидка 35%), а мне будет приятно.

Еще можете подписаться на мой Telegram-канал, мне тоже будет приятно.

1.2K1.2K показов
190190 открытий
2 комментария

попробовал как клиент. на самом деле удобно с нашей стороны баррикад

Ответить

Действительно, делегирование задач и эффективное управление процессами могут существенно улучшить работу с клиентами

Ответить