Asana уходит из России 20 марта: что делать
С 20 марта Asana, онлайн-сервис для управления проектами, введёт ограничения для компаний со штаб-квартирой на территории РФ, сообщил официальный партнер сервиса, компания ROCKET, приложив скриншот письма, отправленного разработчикам.
Что произошло
На основании официального уведомления Asana сообщает, что в рамках санкций ЕС против России, введенных 18 декабря 2023 года (Регламент ЕС 2014/833), запрещающих продажу программного обеспечения для управления проектами российским организациям, что с 20 марта 2024 года Asana больше не будет предоставлять услуги клиентам в России.
По опыту предыдущих кейсов, таких как Trello, Notion, Slack и других, потенциальные сценарии «выхода» сервиса из РФ могут быть следующие:
1. Прекращение официальных продаж клиентам из РФ (оплата по безналу для компаний)
2. Заглушка на сайте для пользователей из РФ (по ip) и условный «запрет» новых регистраций и, потенциально, использования сервиса по IP
3. Оплаченные аккаунты (даже по безналичному расчету) попадают в зону риска блокировки
Как быть в курсе
Чтобы объединить усилия и быть в курсе актуальной информации по статусу аккаунтов, я создал экстренное Telegram-сообщество, в котором можно узнать актуальную информацию от других владельцев платных аккаунтов Asana:
Как обезопасить данные своего аккаунта сейчас
- Сделать бэкап данных с помощью расширения Probackup из маркетплейса Asana: https://asana.com/ru/apps/probackup
- Создать второй аккаунт с включенным VPN, и выгрузить туда данные (статья, видео)
- Если возможно, перейти на обслуживание к официальному партнеру — он может помочь выгрузить данные, если они будут заблокированы разработчиком
- Ваш вариант? Напишите в комментариях.
Альтернативы Asana
Что можно начать изучать, чтобы начать планировать миграцию:
(пишите в комментариях ваши варианты, статья обновляется):
1. WEEEK
Есть Канбан-доски, календарь на неделю и месяц, диаграмма Ганта, База знаний, CRM-система и аналитика занятости сотрудников. Российские сервера, беспроблемная оплата картами, русскоязычная быстрая поддержка, частые обновления, гибкие тарифы.
2. Kaiten
Ещё один классный сервис, где есть доски, режим списков, таймлайна, табличное представление задач, а также документы, постановка целей, переписка, формирование отчётов. Можно делать доску в доске, то есть сервис идеально подойдёт продуктовым командам и разработчикам.
3. Битрикс24
Старожил сферы планировщиков и таск-менеджеров, которые который постоянно работает над своим внешним видом и новыми функциями. Тут тоже есть доски, диаграмма Ганта, чаты и даже видеозвонки, CRM, управление сайтами и многое-многое другое.
4. YouGile
Простой и понятный сервис для гибкого управления проектами. Есть отображение на досках и Ганте. Очень гибкая настройка приватности — буквально точечная настройка доступов (удобно для работы с подрядчиками и заказчиками). Есть система отчётов по сотрудникам и проектам.
5. Planfix
Ещё один сервис с широким набором возможностей от управления проектами до формирования отчётов и управления сотрудниками. Отображение задач доступно в виде досок, списков, карточек, календаря на неделю, на день — а ещё тут есть почасовое расписание. Очень мощный комбайн.
6. Orchestra
Если хочется что-то простое, но функциональное — есть Orchestra. Это рабочий супер-апп — гибрид командного мессенджера в стиле Telegram и гибкой системы управления. Помимо быстрых чатов и аудио/видео-звонков с записью (их можно сделать в любой задаче), в продукт встроены документы, списки задач с кастомизируемыми полями, канбан-доски и интеграции. Есть бесплатный триал, но можно записаться на демо с разработчиками: помогут попробовать и настроить.
Расскажите об альтернативах в комментариях: название, ссылка и краткое описание — добавим в статью!
Вадим, как можно было Бирикс так высоко поставить? Не жалеешь ты пользователей :D
Если нужен что-то большее, чем тикетка, плюсую за планфикс https://planfix.ru/features/?rid=64c773981baf
Он же в списке есть!))
согласен)
планфикс сильно недооценен
или его не двигают особо или еще почему то
но хорош
Аванплан – простой помощник для управления задачами и проектами. Мы ещё растущий и развивающийся сервис, но у нас уже есть удобное мобильное приложение для iOS и Android. В нём есть вся функциональность, поэтому работать вы можете из любой точки и в любое время. А скоро добавим умные рекомендации)
Попробуйте в веб-версии или в мобильном приложении в App Store и Google Play. Подробнее: https://moroz.team/avanplan
В Shtab уже автоперенос проектов прикрутили: https://doc.shtab.app/import-dannykh-iz-asana/
Жаль, что приходится сталкиваться с такими сложностями
Мы уже освещали подобную проблему с сервисами Jira, Trello и Confluence — https://it-solution.ru/article/servisy_jira_trello_i_confluence/. В целом, ясно, что большинство подобных иностранных платформ уйдут. Однако это не отменяет факта, что это огромная проблема, которую нужно решать как можно скорее.
Онто. www.ontonet.ru. Система управления знаниями для небольших проектных/продуктовых команд, работающих в методологии agile.
Если у вас в проекте много связей и знания не формализованы, Онто поможет побороть хаос, уменьшит затраты на дублирование задач и поиск информации через построение онтологической модели из объектов и связей между ними, визуализированной в виде связанных диаграмм и таблиц в многопользовательском доступе.
Даем методологию построения системной работы команды на основе онтологической модели, консультируем по внедрению.
Результатом внедрения будет:
- актуальная цифровая модель проекта в любой момент времени;
- налаженная командная работа/быстрое повышение уровня зрелости команды;
- уменьшение времени выхода на рынок (снижение Т2М).
Еще O!task можно добавить. Писали недавно о нем на трибуне https://vc.ru/1004137
Спасибо! Добавлю
В первый и последний раз о таком слышу
Kaiten на мой взгляд так себе, слишком много недочетов
В WEEEK можно делать портфели проектов, управлять программами проектов, как в асане, строить график с майлстоунами - и задачками конечно тоже упрвалять :)
Комментарий удален модератором
zoho еще есть)
Из альтернатив всё фигня
А как же Яндекс.Трекер, Redmine и т.п. и т.д.?
На фоне новостей о блокировке асаны думаем куда перейти. Интересует таймтрекинг с выгрузкой для клиента (T&M). В остальном по управлению задачами думаю к чему угодно пристроимся и привыкнем. В асане была интеграция c Everhour. Под капотом юнит экономика, настройка себестоимости и костов сотрудников, детальные настраиваемые отчеты для клиента с экспортом в эксель в 1 клик. Ребята работают месяц, в конце месяца остается выбрать клиента, период, проект и выгружать списком задач и потраченным на них временем. Клиент в отчёте видит задачи которые ставил, команду или человека, которые над ней работали, время которое они потратили, автоматически считаются деньги, видно сколько денег это время стоит, плюс итоговая сумма за месяц встаёт в итог отчёта. Интересно в каком русском аналоге есть возможность это делать?
Старый добрый Мегаплан тоже подойдет для переезда с Asana, особенно с рабочими пространствами, которые его освежили: там сейчас и дашборды, и аналог гугл докс с вложенностью, и CRM с менеджером задач и проектов. Все довольно быстро подключается и настраивается, хочешь самостоятельно, хочешь силами учебного центра поставщика
https://vc.ru/megaplan
А аот здесь больше информации: www.megaplan.ru
Приглашаю попробовать https://ooko.pro. Без наворотов, много досок, исходящие задачи, быстрые подзадачи, без ограничения по участникам, прост как молоток.
Также полностью заменить Asana может Directum Projects – российская система для профессионального управления проектами и командами. Сочетает классические и гибкие подходы с богатыми возможностями работы с документами, знаниями и процессами. Может быть адаптирована под бизнес-задачи заказчиков. Не требует глубокого изучения. В системе есть инструменты для управления проектами, программами и портфелями, планирования и контроля работ на диаграмме Ганта, в т.ч с помощью контрольных точек, а также планирование ресурсов, agile-доски и база знаний.
Система полностью закрывает вопрос имортозамещения, так как совместима с российскими и свободно распространяемыми ПО.
Больше информации на сайте: https://www.directum.ru/products/directum-projects
в WEEEK можно автоматически перенести свои задачи из Asana! Тут поподробнее об этом 👉https://weeek.net/ru/blog/asana-vse
❤️
Мы сейчас одному клиенту делаем перенос данных в ПланФикс. Стандартная CSV выгрузка из Asana не позволяет выгрузить комментарии к задачам. Реализовали это через API, как только задача из CSV попадает в ПланФикс, срабатывает API сценарий, который в эту задачу по ID тянет данные из задачи Асаны. Таким образом быстро можно перенести все проекты с задачами и подзадачами и комментариями. Если нужна помощь по переносу данных в ПланФикс, обращайтесь, поможем перенести, а также с настройкой самого ПФ поможем при необходимости. Заявку можно оставить на сайте: https://planfix.store/