Будь в курсе: как создать эффективный онлайн-курс

Создание онлайн-курсов сегодня это — тренд и на них зарабатывают миллионы. Некоторые очень хороши, есть и «пустышки». Как создать онлайн-курс, не только полезный с точки зрения знаний, но и эффективный в их применении?

В закладки

Я долго не решалась на создание собственного онлайн курса – их сейчас делают многие, я и сама их проходила. Не сказать, что была в полном восторге. Много теории, бывают «озарения», начинаешь применять на практике – всплывают нюансы, о которых никто не говорил, и в этот момент находить решения приходится уже самостоятельно. Только времени нет на эти новые «шишки через опыт» – я не для того платила за обучение, чтобы самостоятельно разбираться как что работает — я пришла за готовым решением.

почему только 15 % учеников доходят до конца обучения:

В онлайн часто дают материал «в целом», а чёрт-то весь оказывается в деталях, а у каждого ученика они разные. Возможно, чтобы лично у меня всё заработало, нужно самостоятельно набить ещё шишек, чтобы «пазл» сложился? Тогда мне нужны практические отработки, чтобы «дотачивать под себя» не самостоятельно, а в рамках практической части курса. Применять, исправлять ошибки, получать обратную связь – советы, коррективы от создателей. Иначе получаешь обратную связь в виде отсутствия лидов, продаж - аудитория не голосует рублём. Понятно, что на блюдечке готового решения никто не даст. Индивидуальные решения, консультирование и разработка маркетинговых стратегий - это совсем другой формат. А в онлайн получается, в любом случае придётся, поняв общий принцип, самостоятельно «докручивать» знания под специфику своего бизнеса?

Но если в процессе применения возникают сложности, высок шанс отложить «на потом», когда будет на высоте готовность «перекраивать» под себя и самостоятельно анализировать ошибки. Но ведь хочется обратной связи в исправлении ошибок от создателей курса, чтобы суммировать их экспертность со своим опытом. Если самостоятельное решение не находится сразу – можно потратить на его поиск слишком много времени с неизбежной потерей мотивации, прокрастинацией, утечкой энергии и вот – я уже отложила прохождение курса «на потом». Появляется ощущение: «деньги уплачены - знания куплены - ими можно воспользоваться в любой момент». Откладываем «на потом» – на какое-то «более удобное время». И это - самый лёгкий способ провалить обучение. Исследования показывают http://www.katyjordan.com/MOOCproject.html что лишь 15% проходят онлайн-обучение до конца. После второго, лично положенного «на полку» онлайн-курса, начинаешь понимать, как их не нужно делать.

Когда ко мне «постучалась» продюсер и предложила делать свой курс для руководителей по личному брендингу в онлайн и сказала: «это тренд и высокие охваты», я поначалу склонялась к тому, что мне ближе «живой» формат обучения - в нём понятно, как получать результативность: в «Школе Наглости» методика отполирована до мелочей – от «инсайта» до реализации путь проложен. Здесь нет вариантов «не сделать» – тренер в виде меня, как в спортзале «стоит над штангой» и поправляет технику. А в онлайн, каждый сам себе спортсмен – хочет делает, а чаще - не хочет – прокрастинирует. Хотя вижу, что и в онлайн есть преимущества: если «вживую» нужно ездить на обучение к оговоренному часу, длительность сессий ограничена, то в онлайн можно выбирать удобное время, и курс по длительности может продолжаться сколько угодно. Но мне как практику важно, чтобы полученный опыт был применим на практике и создавал успешные кейсы. Поэтому мы перенесли проверенные практикой принципы, которые уже приносят результат в моих оффлайн-интенсивах, на онлайн формат. И вот рекомендации, теперь уже из практического опыта, онлайн курса «Бренд Босса»:

Почему важна обратная связь от участников:

Наше представление о себе сильно отличается от того, как нас видят другие. Поэтому ученики объединяются в группы, и, презентуя свои наработки, получают обратную связь от всех участников. Затем, группы меняются составами и получают новый «фидбек». Все принимают ответственность друг за друга, и каждый, ещё до старта продаж своего продукта, получает максимально подробные отзывы от максимально вовлечённой аудитории. Это взгляд со стороны - глазами своей целевой аудитории. Такое упражнение позволяет помочь друг другу вносить коррективы в продукт ещё на старте.

Люди учатся "об людей":

Принцип «обратной связи» применяем и для домашних заданий. Объединяем участников курса в мини-группы, в которых они показывают свою «домашку» друг другу. А те, кто готов делиться опытом прохождения со всем потоком и комментировать задания остальных, зарабатывают баллы и получают дополнительные бонусы. Внутреннее соревнование в этой системе стимулирует учеников давать больше обратной связи - с момента её внедрения количество фидбеков возросло. Ученики курса и его команда – это тренеры, которые не дадут «схалтурить» и не выполнить «подход» до конца. Дополнительная мотивация: если участник берёт публичное обязательство перед группой, шансы на его выполнение значительно повышаются.

Совершай ошибки сейчас:

Нам нужно много времени, чтобы получить свой опыт через ошибки и стать в результате специалистом. Кому-то на это потребуется пять, кому-то десять лет или больше. Сначала мы «набиваем шишки», затем «наступаем на грабли» и только потом, можем пользоваться своей экспертностью, заработанной «кровью и потом». Но многие хотят сначала «отточить» свой продукт до совершенства - если не до 150%, то хотя бы до 148% - не меньше. Так, в достижении «абсолютного совершенства» проходят годы и пока никто не знает о вас, о вашем продукте, услуге - о том, что вы собираетесь все эти годы предложить миру. Ещё и страшно – вдруг не полюбят, не оценят, не купят. Хватит ждать! В процессе обучения нужно выйти с прототипом – готовностью 70%, получить первый «фидбек» от вовлечённой аудитории, дать его другим, взаимно увидеть «слепые зоны». Следующий этап – «доточить» до 80%, снова совершить ошибки, довести до 85%, получить новые рекомендации от всех участников (чем больше, тем лучше), «докрутить» до 90 и наконец довести до кипения, то есть – готовности. В процессе быстрого совершения множества ошибок, мы обязательно увидим их с помощью других участников, тут же исправим и получим «опыт - сын ошибок трудных…» не за пять лет, а в максимально сжатые сроки. И «выходим на публику» - к нашей целевой аудитории в соцсетях, чтобы запросить её свежий взгляд. Создание «фокус-групп» из своей аудитории - это мировой тренд. Не стесняйтесь спрашивать мнение о прототипе вашего продукта ещё до начала продаж. Это поможет вам увидеть «слепые зоны».

Поток в потоке:

Во всех заданиях ограничивайте время на их выполнение. Это позволяет сохранять динамику движения всего потока обучающихся, а невыполнение нескольких заданий в срок, должно означать одно – «вылет». Выполнение с ошибками – приветствуется. Страх это – стопор, поэтому системно идём на «страх» и стимулируем «быстрые ошибки». Исправив их, получив заряд от успеха, двигаемся дальше. Безжалостно боремся с главной болезнью онлайн курсов – откладыванием «на потом». Позиция: «деньги уплачены-знания куплены-ими можно воспользоваться в любой момент» нас не устраивает - нам важна результативность. – это наш вызов. С прокрастинаторами – прощаемся.

Ставь на штангу правильный вес:

Дробим курс на реальные для проработки блоки. Успеваем получать результат в каждом из них, прежде чем переходить к следующему. Уровень сложности вызова самому себе не должен ощущаться чрезмерным, поэтому увеличивайте сложность постепенно, чтобы получать небольшие, но постоянные успехи - это топливо, на котором мотивация не угаснет. Такие «станции подзарядки» нужны на всём пути.

Качество опыта эксперта:

Перед тем, как приступить к созданию курса, я отсмотрела множество примеров из мировой практики и вывела главное: опыт эксперта должен быть «твердый» - рожденный многолетней практикой, а не красивыми теориями из головы.

Для начала, нужно глубоко разобраться в теме, которой вы собираетесь обучать. Как бы просто и очевидно не звучало это утвреждение…

Именно наличие достаточного кол-ва опыта позволит вам создать максимально прикладной курс.

Свой путь накопления опыта, которым теперь делюсь и в онлайн, прошла, от телеведущей до креативного директора в крупнейшем российском ивент-агентстве «Подъёжики», была директором по маркетингу российских бизнес-форумов «Атланты» и «People Management ReForum», спикером, пожалуй, самой известной мировой конференции - TEDx, создала свой личный бренд и стала лидером мнений в нескольких сферах: ивент-индустрии, в корпоративном и персональном бизнес – обучении. Создала интенсивы в живом формате: «Креативный Завод», «Школа Наглости», с которыми объездила всю страну.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дарья Кабицкая", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 107630, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Feb 2020 10:21:39 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир