Свой путь: как цифра помогает страховать грузоперевозки

В России лишь пятая часть отправленных в 2023 году грузов была застрахована. В сфере логистики появились дополнительные угрозы и вызовы, но перевозчики и грузоотправители идут на риск. Изменить ситуацию могут цифровые инструменты для страхования.

Свой путь: как цифра помогает страховать грузоперевозки

Рост вопреки

Рынок грузоперевозок в России серьёзно изменился после введения западных санкций. Нарушились привычные логистические цепочки, из-за чего пришлось перестраивать ключевые маршруты. Курс на импортозамещение привёл к появлению дополнительных звеньев в цепочке перевозок и получателей/отправителей грузов. Не стоит забывать об инфляции и росте тарифов, которые тоже повлияли на отрасль.

Вынужденная трансформация не помешала росту рынка транспортно-логистических услуг. В 2023 году он, по оценкам исследовательского агентства MA Research, должен был увеличиться на 17,8% и достигнуть рекордного объёма в 5,5 трлн рублей. В ближайшие три года аналитики прогнозируют рост на уровне 12% ежегодно.

Вместе с тем в данной отрасли увеличилось количество рисков. Перевозчикам сложнее гарантировать своевременную доставку груза - возросло количество факторов, влияющих на сроки. Увеличилась вероятность того, что груз в дороге испортится или потеряется. Такие ситуации приводят к убыткам, недовольству клиентов, сомнениям в качестве логистических услуг.

Несмотря на это, около 80% российских грузоотправлений в 2023 году не имели должного страхового покрытия. С одной стороны, не были застрахованы логистические процессы в чистом виде. С другой, существовали серьезные отраслевые проблемы и схемы, в результате которых очень сложно или практически невозможно получить страховое возмещение убытков.

Перевозчики предпочитают снижать свои затраты: они отказываются от страхования грузов или прибегают к самострахованию. Для этого транспортная компания создаёт фонд компенсации рисковых ситуаций. Она, с одной стороны, берёт на себя все риски, но, с другой, не предлагает клиентам прозрачного механизма начисления и выплаты компенсаций.

В рамках международной выставки TrandRussia 2024 будут обсуждаться вопросы логистики в текущих реалиях во время круглого стола «Неочевидные и скрытые риски в логистике: где на самом деле финансовые потери». Более подробная информация и условия участия - здесь.

Несмотря на сложившуюся практику в области страхования грузов, наблюдаются позитивные изменения. Рынок страхования логистики в 2023 году начал увеличиваться. К концу года его рост должен был составить 20,8% и достигнуть объёма в 38,2 млрд рублей.

Драйвер развития рынка страхования

Потенциальная ёмкость рынка страхования логистики в России оценивается в 70-80 млрд рублей. Страховым компаниям необходимо повышать качество и прозрачность своих процессов и услуг, чтобы перевозчики и владельцы грузов более активно оформляли страховки. Прозрачность условий и расчёта выплат, оперативность и простота связи – самые важные критерии для грузовладельцев, согласно опросу платформы Zunami в конце прошлого года.

С помощью цифрового страхования логистические компании повысят стабильность цепочек поставок и смогут более эффективно управлять возникающими рисками.

Как сделать страховании более доступным

Цифровизация в сфере страхования обеспечивает прозрачность для всех участников рынка. Грузовладельцы и перевозчики понимают, как в конкретной ситуации рассчитывается сумма покрытия, из чего она складывается. Благодаря инструментам аналитики они могут быстро собирать все необходимые данные от разных страховых компаний и вырабатывать наиболее эффективное решение по страхованию. Технологии позволяют получать оперативные ответы от страховых компаний, индивидуальные условия, автоматическое формирование документов. Цифровизация гарантирует соблюдение всех условий страхового покрытия.

Крупный бизнес создаёт собственные структуры для страхования или разрабатывает партнёрские программы со страховыми компаниями. Чем больше подобных примеров – тем выше конкуренция в области страхования логистики. Для её клиентов это означает высокое качество услуг и разнообразие условий по страховым тарифам. Страховщики в этой ситуации заинтересованы в выстраивании долгосрочных и прозрачных отношений с перевозчиками и грузовладельцами. Один из важнейших инструментов для этого – поиск инновационных идей для своих контрагентов.

7
1 комментарий

☹️ опять цифровизация всех спасает

Ответить