реклама
разместить

Не влезай – убьёт! Делаем презентацию, которая сразит вашу публику наповал

Не влезай – убьёт! Делаем презентацию, которая сразит вашу публику наповал

Что вы почувствовали, когда прочли этот заголовок? Какие образы появились в голове? Наверняка перед глазами встал значок черепа с костями, плюс электрощитовая. Возникло легкое чувство страха. У кого-то всплыли ролики из YouTube с неудачливыми электриками.

При чем тут презентации? Все просто – внимание. Вряд ли стандартный заголовок по типу: «как сделать крутую презентацию своими руками» станет вам интересным. Но мы добавили в него немного интриги и эмоций, чтобы вызвать отклик. И это наверняка сработало.

Как сделать презентацию, которая сразит вашу публику наповал – использовать разные приемы, хитрости и фишки. Сегодня мы раскроем часть из собственного арсенала. Покажем рабочие приемы на простых примерах. Читайте внимательно, будет интересно!

Встречали по одежке, проводили тоже плохо

Помните, как вы сидели в универе на каком-нибудь семинаре. Ваш сокурсник транслировал по проектору презентацию, которая начиналась с нескольких слайдов исторической справки. Полтора десятка строк 14 шрифтом Times New Roman об особенностях строения древних крепостей XVI века. И так несколько слайдов подряд.

Интересно? Вряд ли. Нудно, скучно, хочется заснуть. Студент всегда хочет спать, но тут сон накрывает с головой. Самое страшное, что в мозгах появляется мысль: «так будет еще 30 минут, до самого конца». Безысходность и тоска.

«Тогда я позволю себе – просто 30 секунд или одну минуту – маленькую историческую справку дать. Вы не против?»

Хотите такой же эффект от своей презентации? Наверняка – нет. И не нужно так делать. Вступление, это главная часть в вашем материале. Крючок, зацепка. И оно должно быть ярким, интригующим. Хотя бы наглядным и информативным. А еще лучше, чтобы в нем сочеталось сразу три вещи:

  • предвкушение
  • яркая эмоция/ии
  • фактаж

Что мы имеем в виду, когда говорим о вступлении на крутой презентации? Ну, например, вы можете вспомнить первую презентацию iPhone, которую проводил Стив Джобс. Или предварительный показ Cybertrack от Илона Маска. Сначала зал слушает и ждет, потом видит картинку, затем аудитория взрывается аплодисментами.

Конечно, не всем презентациям нужно создавать вау-эффект. Скорее всего, вы не владелец многомиллиардной компании из Купертино. Но зацепить внимание, привлечь взор аудитории на первых слайдах – это важно. От этого зависит весь показ материала.

Думаете, такое возможно только в сложных темах? Как бы не так! Можно придумать один интересный слайд, который привлечет внимание даже для самой банальной темы. Про историю Древней Руси или приготовление котлет на пару – неважно. Вот пример одной и той же простой темы в двух вариациях первых слайдов:

«Соблюдение ПДД на пешеходном переходе»

Не влезай – убьёт! Делаем презентацию, которая сразит вашу публику наповал
Не влезай – убьёт! Делаем презентацию, которая сразит вашу публику наповал

Первый вариант демонстрирует информацию, о которой мы и так все знаем. Пресно, обыденно, мрачно. Она звучит, как серая сводка из экрана теленовостей. Второй слайд работает иначе. Он буквально рисует картинку. Заставляет мозг ежиться от представленного. Набегает легкий холодок. Голова манекена добавляет красок. Никто не хочет оказаться на месте желтого парня.

Эффект достигнут. Внимание аудитории захвачено.

Внимание! Не нужно каждый раз пугать публику. Можно удержать внимание с помощью других эмоций: радости или веселья (с помощью шутки), удивления (необычного факта или сборника фактов), других приемов. Больше интересных способов, фишек и хитростей показываем в нашем развернутом материале.

Не влезай – убьёт! Делаем презентацию, которая сразит вашу публику наповал

Даем информацию порциями

Наш опыт показывает, что аудитория запоминает материал лучше, если его подавать частями. Классное введение уже готово. Теперь можно переходить к содержанию. Если речь идет о каком-то познавательном материале, то лучше делать так:

  • Разбиваем тему на логические модули. Не нужно запихивать как можно больше информации в 1 слайд. Оптимальная формула, это 2-3 небольших абзаца или описания каких-то фактов, явлений на 1 кадр. Исключения может быть в виде списка. Например, для описания смартфона можно указать 3-5 строчек его параметров.
  • Стараемся сократить текст. Длинные предложения выглядят солидно, но как же их, черт возьми, сложно читать, а еще мучительней – разглядеть в тексте на удаленном от вас экране, когда сидишь за 20 метров от лектора. Не надо так делать. Сокращайте. Упакуйте основные тезисы в короткие предложения. Так лучше. Поверьте.
  • Обратная связь. Это то, что дает наш сервис Interum. Подключите аудиторию в процесс обучения. Добавляйте шкалы или открытые вопросы после 2-3 информационных слайдов. Просите оставлять слушателей эмодзи прямо на слайдах. Некоторые наши клиенты контролируют понимание материала с помощью смайлов. Например, грустный смайлик – ничего не понял, веселый – все понятно.
  • Структурируйте материал. В идеале презентация делится на: вступление, содержательную часть, заключение. У вас должно получиться логически связанное повествование. Без прыжков с одной темы на другую. Иначе аудитория собьется с основной мысли. Заранее продумайте «скелет» вашей презентации.

Это база. Костяк правил, по которым получится презентация с глубокой вовлеченностью аудитории. Ниже показываем на скринах, как это работает. Сначала идет слайд с 3 простыми правилами, затем лектор запускает закрытый опрос. В нем слушатели могут отвечать или задавать вопросы анонимно, если что-то непонятно. Так формируется обратная связь от аудитории.

Не влезай – убьёт! Делаем презентацию, которая сразит вашу публику наповал
Не влезай – убьёт! Делаем презентацию, которая сразит вашу публику наповал

Как будем заканчивать

Еще один важный момент – финал вашей презентации. На нем нужно сделать акцент. Это должен быть полноценный итог, некая форма отчета от аудитории. Та самая обратная связь, но уже по всему пройденному материалу. И тут Interum предлагает сразу несколько вариантов.

Давайте посмотрим, как можно сделать крутой итог, чтобы он был интересен слушателю и полезен лектору:

  • Мультиопрос. Пользователи отвечают на вопросы, которые собираются в гистограмму. Вы будете видеть, насколько материал понятен всей аудитории разом. Наглядно и доступно.
  • Квизы. Несколько вариантов ответов на один вопрос. В этом случае пользователь сразу видит, правильно ли он сделал выбор или нет. Система ставит галочку над верным вариантом, после получения ответа пользователя.
  • Открытый ответ. Точечные отклики от всей аудитории. Здесь лектор видит развернутые ответы от каждого участника на поставленный вопрос.

Вариант мультиопроса приводим ниже на скрине. Если появились вопросы по оформлению презентаций или по ее структуре – смело задавайте их в комментариях.

Не влезай – убьёт! Делаем презентацию, которая сразит вашу публику наповал
Не влезай – убьёт! Делаем презентацию, которая сразит вашу публику наповал
реклама
разместить
Начать дискуссию
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
2828
33
реклама
разместить
Бизнес попросил Минцифры смягчить запрет на общение с клиентами в иностранных мессенджерах — «Ведомости»

Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.

Фото Unsplash 
44
Функциональное программирование на JavaScript: основы и практическое применение. Часть 2

Функциональное программирование (ФП) делает код более читаемым, масштабируемым и удобным для тестирования. Ведущий разработчик IBS Юрий Таратов продолжает рассказ об особенностях этого подхода на примере JavaScript.

Функциональное программирование на JavaScript: основы и практическое применение. Часть 2
OpenAI будет взимать до $20 тысяч в месяц за доступ к специализированным ИИ-агентам — The Information

Дата их запуска пока неизвестна.

55
11
11
11
Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…

История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры

Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…
2929
Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза

Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.

Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза
88
44
GPT и будущее профессий: заменит ли ИИ человека?
GPT и будущее профессий: заменит ли ИИ человека?
22
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
7070
1818
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
[]