Кейс: Epic Media – пробы, ошибки, Kinescope

Как и почему компания Epic Media решила создать собственный онлайн-кинотеатр и выбрала для решения технических задач Kinescope.

Кейс: Epic Media – пробы, ошибки, Kinescope

Epic Media работает на рынке производства и дистрибуции ТВ-контента с 2008 года. За это время компания несколько раз пыталась создать свой онлайн-кинотеатр. Способов и вариантов было много: от собственного приложения с библиотекой фильмов и сериалов до развития YouTube-каналов.

И если в контексте разработки собственного приложения компания столкнулась с техническими сложностями и вызовами, такими как устройство CMS, работа CDN, DLM, DRM и так далее, то вроде бы безопасный YouTube также оказался не самым простым выходом.

Мы получили опыт, а потом случилась всем известная история с YouTube, когда нас всех отключили от монетизации. Мы попытались восстановиться как-то с YouTube, но отказались от этой идеи. После этого наш главный инвестор предложил: «Давайте попробуем создать свое приложение заново, свой онлайн-кинотеатр». И мы решились на это. При этом нам было важно запуститься быстро.

Никита Чемчугов, продакт-менеджер Epic Media

Собственный онлайн-кинотеатр в контексте обширной библиотеки Epic Media был логичным шагом. Но сразу возникло несколько сложностей, и главная из них – «мы не IT-компания, а производитель сериалов и фильмов». Следовательно, для быстрого запуска необходимо было найти на рынке такое решение, которое позволило бы в краткие сроки совместить библиотеку контента с технической базой, а также с видеохостингом, который мог бы взять на себя IT-часть создания кинотеатра.

Мы хотели найти готовое решение с CMS, потому что нам нужно было создавать описания, добавлять изображения, включать субтитры... Кроме того, у нас была необходимость в переводе контента на другие языки, включая перевод описаний и названий. Нам также требовались различные обложки для разных территорий. Мы составили целый список пожеланий, но не все решения могли его удовлетворить. В определенный момент появился Kinescope, и мы решили попробовать.

Никита Чемчугов, продакт-менеджер Epic Media

Как говорят внутри Epic Media, «согласовывали договор дольше, чем разработчик разбирался в API Kinescope». При этом компания признает, если бы все технические процессы стали налаживать сами, то возможно, выиграли бы в цене продукта, но точно не в сроках. Таким образом, благодаря технологиям Kinescope не пришлось разбираться самостоятельно в трафике, хранении и доставке контента до конечного пользователя, а также в разработке и кастомизации плеера.

На старте Kinescope перекрыл множество аспектов. С ростом back-end, естественно, мы стали менее зависимы от него. Однако основные элементы – хранение, трафик и плеер – остались на Kinescope. Это является основой онлайн-кинотеатра, без которой невозможно обойтись. Мы также используем различные плееры. Здорово, что мы можем установить для каждого видео свой плеер со своими настройками в плане отображения времени, прогресс-бара, качества и так далее.

Никита Чемчугов, продакт-менеджер Epic Media

Среди преимуществ сотрудничества продакт-менеджер Epic Media выделяет то, что каждый может сосредоточиться на своем деле. Так, спустя некоторое время после начала сотрудничества у Kinescope появился новый инструмент – плейлисты. Компания увидела в этом потенциал и создала на основе технологии псевдо-потоковое телевидение. Для этого было достаточно внести необходимую информацию, составить телепрограмму и запустить ее в «эфир». И это только один пример.

Хорошо, что мы выбрали готовое решение, потому что, в том числе, у Kinescope есть поддержка. Они могли нам что-то подсказать, рассказать, как это работает, протянуть руку помощи с информацией. И мы могли быстро собрать все воедино и понять, что все в порядке. Да, каждый отвечает за свое, но может изучить работу другого и придумать новую идею, которую можно реализовать.

Никита Чемчугов, продакт-менеджер Epic Media

Так и случился совместный кейс Epic Media x Kinescope. Выводов не будет. Наше сотрудничество продолжается: команда Kinescope работает над новыми инструментами, а Epic Media пополняет свою библиотеку контента.

Как говорится, to be continued…

88
Начать дискуссию