Сервисы
Alexander Gornyi
2710

Стартапы недели: прибор для смягчения мигрени, сервис для упрощения нейросетей и другие

А также обзор проектов из прошлогодних выпусков.

В закладки

На этой неделе в «Стартапе дня» были три стартапа обычных, один корпоративный и два объявления.

  • Pendulum помогает диабетикам таблетками с пробиотиками. Никакой химии, а жизнь становится лучше!
  • DarwinAI упрощает нейронные сети. Они продолжают работать «почти так же», но становятся быстрее и прозрачнее для анализа.
  • Theranica производит прибор для смягчения симптомов мигрени. Тот бьет человека слабым током и от этого боль спадает — звучит как магия, но это работает.
  • Один российский банк очень красиво решает проблему бюджетников, которые обязаны получать деньги только на карту МИР. Ни лишнего пластика, ни виртуальных карт, а деньги приходят!

Объявление №1: Уже 2 марта начинается наша (United Investors) школа венчурных инвестиций для бизнес-ангелов. 3 недели, час в день, лекции и домашние задания - на выходе студент должен знать, зачем, как и почему он может инвестировать в стартапы.

United Investors договорился с Нетология-групп о сотрудничестве с их акселератором. Они умеют разгонять образовательные проекты, но не готовы инвестировать в каждый — Нетология это всё-таки не фонд.

Зато инвестиции участник акселератора может получить на площадке United Investors от бизнес-ангела. В итоге получается win-win-win для всех участников. Так что мы ищем образовательные проекты с выручкой и желанием её увеличить. Приходите к нам, United Investors поможет с поиском инвестиций, а Нетология с развитием бизнеса.

Объявление №2: По почте продолжает приходить рассылка с венчурными сделками дня.

Сегодняшний выпуск:

  • Американский поставщик технологий для соблюдения законов о конфиденциальности данных OneTrust привлек $210 млн в раунде B.
  • Американская биофармацевтическая компания Spruce Biosciences, которая разрабатывает лекарства от редких эндокринных заболеваний — $88 млн в раунде B.
  • Американский сервис для найма медсестер и санитарок IntelyCare — $45 млн в раунде B.

Компании отобраны без всякой вкусовщины, это не то, что кому-то нравится или интересно, это просто самые большие раунды за день. Голая правда.

Кто хочет получать такие письма каждый день, подписывайтесь здесь.

И, конечно, не забываем проекты из выпусков предыдущих лет.

Lambda School без новостей и это плохие новости, Qapa, Feidee и Painty просто без новостей, а Poshmark, DataCamp без новостей растут.

Летят

Aryaka ускоряет Интернет для B2B клиентов за счет использования выделенных каналов между городами присутствия.

В мае стартап привлек 50 миллионов долларов инвестиций, у него явно всё хорошо.

EquipmentShare — американский маркетплейс аренды строительной техники: бульдозеров, подъёмных кранов и тому подобного.

Формально важных событий за год у компании не было, но пресса пишет о стартапе так хорошо, что это не укладывается в стандартное «растет без новостей».

Forbes, например, пишет о выручке в $300 млн и положительной EBITDA в $150 млн. Я в такие числа не верю, они ни с чем не бьются, но сам факт, что у кого-то они уложились в голове прекрасен для EquipmentShare, хоть и плох для американской прессы.

Wattpad начинался как Web 2.0 сайт для графоманов. Непризнанные гении пишут рассказы и романы почти в прямом эфире, читатели обсуждают новые главы, подсказывают сюжетные ходы на будущее или просят оживить главного героя. Те, кто не хотят работать бета-тестерами, читают финальные версии произведений, они из сервиса никуда не пропадают.

Последние годы Wattpad борется за качество контента, поднимает хороших авторов, деприоритезирует в выдаче графоманов и это приносит свои плоды. В 2019 году стартап заключил множество разнообразных лицензионных договоров — по сути превратился в издательство. Растут и платные продукты в приложении.

О TikTok я впервые написал, ещё когда он назывался musical.ly. Дальше за проектом следить глупо – вы и так знаете, что он рвет чарты.

Борются

Buttonмаркетплейс CPA-интеграций для мобильных приложений. Разработчик регистрируется один раз, выбирает релевантные своей теме кнопки и расставляет их по продукту.

На карточке ресторана он ставит значок «заказать» (Opentable), на адресе — «доехать» (Uber), на названии песни — «прослушать» (iTunes) и так далее пока не надоест.

Просмотр статистики происходит в едином дашборде, оплата по единому счету, но главное — сама возможность работы с крупными партнерами для мелких приложений.

В июне стартап привлек очередной раунд инвестиций — 30 миллионов долларов. В октябре Button объявил, что через него оказано услуг на $2 млрд. Число выглядит очень внушительно, но надо правильно его читать.

Стартап суммирует в пресс-релизе стоимость для конечных клиентов, если поездка на Uber стоила $10, то именно эти $10 и учтены. Сам Button при этом заработал, наверное, от 50 центов до доллара, а потом половину отдал разработчику приложения – донору трафика. Чистая выручка стартапа за много лет — $50-100 млн, сопоставима с общей суммой инвестиций.

VestiAire Collective — доска объявлений о продаже брендового и дорогого секонд-хенда. Стартап взял на себя роль посредника в каждой сделке, все посылки проходят через него.

У продавца и покупателя нет проблем с анонимностью и безопасностью, брендовые вещи проверяются на подлинность, но плата за это — комиссия с каждой покупки.

В Европе компания давно лидирует по доле рынка, пару лет назад они обещали завоевать США и, видимо, не получилось. В июне стартап привлёк €40 млн инвестиций для захвата Азии и Латинской Америки, с нуля всё растет хорошо. Продуктовая новость года – появление доверенных продавцов, которые могут слать товары напрямую.

Английский Thriva продаёт подписку на медицинские анализы. Он присылает на дом «комплект молодой медсестры», клиент сам себе укалывает пальчик и по почте отправляет стартапу образец крови.

Thriva пересылает пробирку в партнерскую лабораторию и на следующий день показывает пользователю результаты с красивыми графиками и предупреждениями, что «тут риск», а там «надо быть внимательнее».

Никакого Theranos-подобного обещания нет и в помине, само исследование происходит абсолютно стандартно, вся новизна — в регулярности и самообслуживании.

В июле стартап привлёк 6,5 млн фунтов инвестиций — для него это много. Тогда же он объявил о 100 тысячах пользователей, но учел в них всех, кто хоть раз попробовал сервис, а не постоянных клиентов.

1stdibs стартовал во Франции ещё в 2001 году, сейчас главный рынок для него США. Его продукт — маркетплейс предметов роскоши: картины, часы, украшения, вычурная мебель и тому подобное.

Товары встречаются совершенно разные, на одной странице соседствуют сумочки и за $600, и за $60 000, но большинство цен всё-таки скорее для миллионеров, чем для программистов.

Продаются и новые вещи (от производителей), и подержанные (от всяких скупщиков-перекупщиков), но в хорошем состоянии. Обычный человек одну вещь продать не может, работа только с профессионалами.

Сразу после моего образа компания привлекла новый раунд инвестиций — и это после нескольких лет затишья. Сумма составила $76 млн, оценка «значительно более $500 млн» (по сравнению с $300 млн в 2015 году). Пиар дал и новый намёк на оборот платформы — порядка $500 тысяч в день, и это в пять раз больше, чем звучало в 2017 году.

В такой рост верится с трудом, но снаружи правду не узнать. Забавный факт: я заходил на 1stdibs как раз год назад, когда писал о них в блоге, а рекламу проекта Facebook до сих пор показывает. Вот так и расходуются $76 млн.

Сдался

NowFloats — конструктор сайтов для индийского малого бизнеса. В 2017 году он считал своим преимуществом простоту. Для управления сайтом не требовался интернет, достаточно было отправлять ключевые слова в СМС.

Идея не оправдалась совсем, проект превратился в обычный клон Wix. В конце года стартап продался по оценке порядка $23 млн — это меньше, чем сумма набранных когда-то инвестиций.

Все материалы «Стартап дня» можно оперативно читать в Телеграме, Facebook, ВК или на моем сайте.

В понедельник 2 марта, в 16:00 я встречаюсь в GrowUp со всеми желающими.

Живая очередь, разговор один на один. Если вам есть что спросить, о чем посоветоваться, что показать — приходите.

Красивейший коворкинг GrowUp на Баррикадной: Москва, Большая Грузинская улица, дом 12 строение 2. На ресепшен говорите пароль «на встречу с Александром Горным»

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f","\u0433\u043e\u0434\u0441\u043f\u0443\u0441\u0442\u044f"], "comments": 2, "likes": 5, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 108740, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Feb 2020 16:01:44 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Провалы больших брендов на YouTube: почему так происходит и что им нужно менять
Всем привет. Несколько дней назад прочитал статью о проблемах брендов на YouTube. Она мне понравилась, но показалось…
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

штука интересная но в рф не отправлят

Ответить
1

про карту мир  - бред написан, что нужен "отдельный спец счет". Райффайзен например Мир выпускает к обычному счету, куда привязаны и другие карты.

Ответить

Прямой эфир