Транспортировщики мусора утопают в бумажной отчетности. Что мешает вывозить мусор из контейнеров?

Реалии "Мусорной реформы" на примере кейса компании Zig-Zag по внедрению цифровой автоматизации для транспортировщика ТКО.

В закладки

В компанию Zig-Zag в конце 2019 года обратились транспортировщики ТКО (твердых коммунальных отходов) из Калининграда ООО «Стрела ТКО». Проще говоря, такая же компания, которая вывозит мусор из контейнеров у вас во дворе. Пришли они по рекомендации от другого транспортировщика, который уже использует сервис Zig-Zag.

Проблема у «Стрела ТКО» была свойственная для всех компаний этого рынка: регулярные претензии от жильцов о невывозе мусора. Претензии эти направляются региональному оператору, который и нанимает транспортировщика. Поэтому закончиться это может потерей контракта подряда или еще хуже обращением в прокуратуру.

И транспортировщики бы рады и вывозить вовремя мусор вовремя, радовать жильцов домов, но все упирается в бюрократическую волокиту. Дело в том, что «Мусорная реформа», вокруг которой идет так много споров, поделила территорию страны между региональными операторами, в каждом субъекте есть свой регоператор или несколько таких, отвечающих за определенные районы. Они собирают тарифы за вывоз мусора с населения и нанимают транспортировщиков вывозить этот самый мусор.

По старинке, карандашом на бумаге

Транспортировщики получают определенный подответственный район и список с площадками. У ООО «Стрела ТКО» таких точек больше 500. Логисты вручную простраивали маршруты, выдавали маршрутные листы водителям, и те объезжали десятки площадок в день, делая отметки о выполнении, количестве мусора и т.д. Маршрутные листы собирались логистами и переносились опять-таки вручную в маршрутные журналы, из них формировались увесистые отчеты для регоператоров. Плюс на каждой площадке водители делали две фотографии «до и после» уборки. Все они складировались на облачных хранилищах. Получались килограммы бумаги и гигабайты фотографий.

Как в такой ситуации искать почему на той или иной площадке не были вовремя вывезены отходы? Как отследить до каких площадок водитель не доехал и как устранить проблему в реальном времени? Как успеть сформировать отчеты для регоператора, чтобы не получить штрафные санкции? и прочее…

IT-решение

Задача действительно сложная. Решать ее сотрудники Zig-Zag совместно с транспортировщиком начали поэтапно. Первым делом на сервис занесли координаты всех мусорных площадок, а также информацию о количестве машин. Сервис автоматически начал простаивать маршруты следования с учетом пробок, количества водителей в конкретный день и еще порядка 25 вводных данных. В реальном времени можно было отследить, где сейчас находится и по какому маршруту движется мусоровоз.

​Сервис Zig-Zag

Далее все водители установили себе на телефоны приложение Zig-zag, где им показывался маршруты и необходимые площадки для объезда на сегодня. В приложение они начали вносить данные о собранном мусоре, либо причины невывоза, и прикреплять фотографии. Вся информация собиралась программой, которая выдавала готовый отчет для регоператора в необходимой форме.

Автоматическая отчетность для регионального оператора 

Теперь вся работа велась в одном месте – на сервисе. Строились маршруты, велось наблюдение за водителями, в два клика формировался отчет. Однако клиентам потребовался более расширенный функционал.

Telegram в помощь

Мусор забирался и в нерабочее для основного офиса время. Необходимо было оперативно реагировать на внештатные ситуации и вечером. Для этого был создан телеграмм-канал, куда ответственному лицу сервис присылал уведомления о всех внештатных ситуациях: неубранной площадке, позднем выезде на маршрут и так далее. Это позволило контролировать работу сотрудников 24 на 7.

В итоге цифровизация и автоматизация процесса позволили сократить работу над отчетом с нескольких часов до двух нажатий кнопки на мониторе, четко контролировать водителей на маршрутах, устранять внештатные ситуации в режиме онлайн, круглосуточно.

IT-решение удовлетворило потребности траспортировщика ТКО, его регионального оператора и простых граждан, которые стали получать качественную услугу.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Шадрин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 109095, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Feb 2020 09:19:13 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Как быстро и не имея специальных знаний проверить качество настройки контекстной рекламы
Семь признаков непрофессиональной настройки аккаунтов в «Яндекс.Директе».
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир