Как «Делаем IT» переписали старый сервис по бронированию билетов — подробный кейс

Как «Делаем IT» переписали старый сервис по бронированию билетов — подробный кейс

О проекте и задачах

Купитрип — это сервис, который предоставляет услуги по бронированию билетов для визы и прохождения границ, где нужны билеты.

Компании нужен был сервис, с помощью которого можно:

  • бронировать авиабилеты;
  • уведомлять пользователя о статусе заказа;
  • информировать пользователя и помогать с решением вопросов;
  • привлечь пользователей к партнерской программе;
  • управлять настройками сервиса.

Зачем компании Купитрип был нужен новый сервис. Старый сервис морально устарел, не было большей части нужного функционала и разделов, что затрудняло работу менеджерам.

Какую задачу поставили заказчики перед нами. Необходимо было сделать полноценный сервис для пользователей с простым и понятным дизайном. При этом сервис должен быть комфортным и для клиентов, и для менеджеров — нужна была удобная административная панель управления.

Как «Делаем IT» переписали старый сервис по бронированию билетов — подробный кейс

Проблемы на старте

  • Старый код, старый стек технологий;
  • В работе старого сервиса были сбои и ошибки, задержки в обработке запросов — из-за этого клиенты не могли бронировать билеты;
  • Сложности с оплатой — нельзя было оплатить иностранной картой и другими способами, принимались только российские карты.

Какие работы провели

Сделали возможность бронировать авиабилеты

Возможность забронировать авиабилеты — ключевая услуга компании. Для ее реализации были внедрены:

  • поисковая строка;
  • список авиабилетов, выдаваемый по результатам поиска;
  • форма заполнения данных;
  • оплата;
  • информационное сопровождение пользователя в процессе и при завершении бронирования.

Отдельные города генерируют основную массу пассажирского трафика. Они интересны в туристическом плане или в них расположены крупные аэропорты. При поиске билета клиенту удобнее, когда такие крупные города или аэропорты расположены в результатах поиска на первых позициях.

Поэтому справочник Купитрип выдает города по значимости, а не по алфавиту. Если пользователь введет в поисковую строку «Германия», то в выдаче будут наиболее популярные направления перелетов: сначала столица, а затем другие востребованные города по убыванию. Можно настроить вес города, чтобы при сортировке тот оказывался на нужном месте.

Список авиабилетов

При поиске и выборе авиабилета клиенту важно получить быстрый результат с оптимальными параметрами: низкая стоимость, минимальное количество пересадок, возможность фильтрации результатов.

Для обеспечения скорости выдачи результатов и бесперебойности работы поиска в сервисе реализована работа с несколькими API.

На странице поисковой выдачи пользователю доступна фильтрация результатов:

  • по пересадкам
  • по авиакомпаниям
  • по времени вылета и прибытия
Как «Делаем IT» переписали старый сервис по бронированию билетов — подробный кейс

Заполнение данных

Для пользователя важно быстро и без ошибок завершать бронирование авиабилета, а также контролировать правильность введенных данных до перехода к оплате.

На странице заполнения персональных данных есть блок с описанием выбранного рейса, формой для заполнения персональных данных, формой для заполнения контактов пользователя и краткой инструкцией к заполнению.

Кроме того, пользователь может в любой момент вернуться к последней поисковой выдаче, чтобы выбрать другой рейс или изменить параметры поиска.

Все поля формы для сбора персональных данных проходят валидацию:

  • Фамилия и Имя — только на латинице, без пробелов и специальных символов. Текст автоматически преобразуется в верхний регистр во время заполнения.
  • Дата рождения — допустимые форматы дат: DD.MM.YYYY. Мы реализовали проверку корректности даты, исключили возможность заполнения поля несуществующими данными.
  • Заполнение данных заграничного паспорта РФ либо иностранного паспорта — валидация в поле «Серия/номер» и срок действия — дата в установленном формате.

При нажатии на кнопку «Забронировать и перейти к оплате» пользователю без перезагрузки страницы открывается окно со сформированным заказом и кнопкой перехода к оплате.

Как «Делаем IT» переписали старый сервис по бронированию билетов — подробный кейс

Оплата

В сервисе добавлена возможность оплаты:

  • банковской картой РФ;
  • банковской картой любой страны кроме РФ;
  • через СБП — система быстрых платежей;
  • криптовалютой через чат поддержки в Телеграм.

После завершения оплаты пользователь видит сообщение об успешной или неудачной оплате.

В случае проблемы на стороне пользователя клиент попадает на страницу ошибки с информацией о причинах неудачи и кнопкой «Оплатить повторно». Нажав кнопку, пользователь снова направляется на страницу оплаты.

После успешной оплаты пользователь попадает на страницу с выводом данных из заказа: номер, данные пассажиров, направления, сумма и электронная почта. На странице успешной оплаты также отображаются данные бронирования. Дополнительно пользователь получает письмо об успешной оплате на email.

Как «Делаем IT» переписали старый сервис по бронированию билетов — подробный кейс

Получение информации в процессе и при завершении бронирования

Пользователю важно получать актуальную информацию о статусе его заказа, а сервису необходимо помочь пользователю успешно завершить заказ.

При работе над заказом пользователь получает уведомления с актуальной информацией на указанный email. При завершении сделки пользователь получает на email документ о бронировании билета — маршрутную квитанцию.

Как «Делаем IT» переписали старый сервис по бронированию билетов — подробный кейс

Информирование пользователя и помощь с решением вопросов

Многие пользователи сталкиваются с бронированием билетов для визы впервые. Задача сервиса в этом случае — довести до клиента необходимую информацию по процессам и ответить на возможные вопросы.

На Купитрип в доступной форме описана информация о бронировании билетов. Кроме того, добавлена функция общения с поддержкой через встроенный чат или Телеграм-канал.

Дополнительный контент

Кроме непосредственно заказа билетов, на сайте есть и другие разделы, полезные для пользователей.

Блог

В блоге менеджеры Купитрип размещают актуальный контент о путешествиях и визовых режимах: новости законодательства, советы по переезду, обзоры туристических мест и т. д.

Как «Делаем IT» переписали старый сервис по бронированию билетов — подробный кейс

Статьи из блога анонсируются через Сторис на главной странице. Кликнув по кнопке “Подробнее”, пользователь может перейти к заинтересовавшему его материалу.

Отзывы

В сервисе реализован механизм пользовательских отзывов, с возможностью добавить ответ со стороны менеджера. Ответ публикуется рядом с самим отзывом. Менеджер также может модерировать все публикации в разделе.

Позитивные отзывы показывают посетителям, что сервису можно доверять.

Как «Делаем IT» переписали старый сервис по бронированию билетов — подробный кейс

Вопросы и ответы

Отдельно реализован раздел «Помощь», где собраны все популярные вопросы пользователей и краткие ответы на них.

Как «Делаем IT» переписали старый сервис по бронированию билетов — подробный кейс
Как «Делаем IT» переписали старый сервис по бронированию билетов — подробный кейс

Партнерская программа

Любой пользователь может принять участие в партнерской программе и получить вознаграждение за каждого привлеченного клиента. Статистика по каждому участнику программы отслеживается через ссылки-маркеры.

Как «Делаем IT» переписали старый сервис по бронированию билетов — подробный кейс

Результаты внедрения

Как было: медленный сайт со старым визуалом, устаревший стек и слабая система безопасности.

Как стало: единый сервис, который позволяет планировать маршруты и бронировать онлайн-билеты для визы, отличная система защиты и новые функции.

Какие решены задачи

  • Настроили бронирование билетов для клиентов;
  • Разработали систему управления партнерскими отношениями;
  • Создали разделы Блог и Отзывы;
  • Реализовали управление личными кабинетами;
  • Осуществили интеграции с внешними системами.
1010
Начать дискуссию