Автоматизация бизнеса: мнение эксперта

4179 — по данным сервиса сервис Wordstat, именно столько человек в январе 2020 года интересовались автоматизацией ресторанов. Много это или мало? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте немного углубимся в тему.

В закладки

Итак, по данным международной консалтинговой компании JLL, в Москве работает более 11 тыс. заведений общественного питания, а всего в России их более 100 тыс. Получается только лишь 4% представителей ресторанного бизнеса, так или иначе интересуются вопросами автоматизации своих заведений. Неужели остальным не нужен никакой учет и система обработки заказов? Все до сих пор ведут базу на коленках в Эксель, а заказы обрабатывают в Ватсап?

Конечно же нет! Очевидно, что сегодня появилось множество макрофакторов, которые стали катализатором для владельцев бизнеса, интегрировать в свои производственные процессы различные сервисы учета и специальную аппаратуру для обработки и передачи данных. А на первый взгляд слабый и пассивный интерес к автоматизации обусловлен элементарным незнанием вопроса. Многие предприниматели, особенно за пределами Москвы и северной столицы, пока только начинают изучать и переваривать это явление. Но зачастую есть и те, кто, владея определенными знаниями, формирует ложное понимание, а главное ожидание того, что это вообще за процесс такой – автоматизация бизнеса и какое влияние он оказывается на бизнес.

В данной теме нам поможет разобраться специалист в области автоматизации бизнеса, генеральный директор IT-компании Фортекс-Сервис, Александр Валерьевич Юрьев.

Первый вопрос, который хотелось бы задать.

С какими проблемами чаще всего к вам обращаются клиенты? Чего именно они хотят?

Александр Юрьев

«Мы с вами все являемся потребителями и когда возникает необходимость, мы ищем какие-то определенные продукты или услуги, по возможности совершая покупку разом и комплексно, стремясь удовлетворить появившиеся потребности, закрыть вопрос, и больше к нему не возвращаться. То есть, например, когда нужно сделать ремонт, мы едем в условный строительный гипермаркет и покупаем все необходимые материалы. Никто не стремится купить в одном магазине напольную плитку, в другом клей, а в третьем затирку. Любой потребитель не хочет заморачиваться, тоже самое и в сфере автоматизации.

Люди ищут некий программный продукт, который может сразу удовлетворить все потребности бизнеса. В нашем случае потребности обычно выглядят следующим образом: настройка системы приемки заказов, (заказ – выпуск – фасовка – отгрузка и финансовый учет) закупка и взаимодействие с поставщиками, финансовая, управленческая и еще куча всяких разновидностей отчетности.

Разумеется, сегодня на рынке существуют аппаратно-программные комплексы, которые так или иначе способны перекрыть большинство потребностей, но вопрос внедрения никто не отменял. Одно дело поставить шаблонный продукт, а другое дело настроить и адаптировать его под конкретную компанию.»

Как вы помогаете определиться в выборе ПО и чем руководствуетесь?

Александр Юрьев

Многие мои заказчики не совсем понимают, как устроено то или иное программное обеспечение, да и им это в сущности не нужно понимать. Первым делом я всегда провожу аудит текущего состояния бизнес процессов компании. Таким образом можно выявить реальные нужды клиента, многие из которых лежат глубоко внутри структуры бизнеса и являются первопричинами тех проблем, с которыми заказчик обратился ко мне.

Бывает случается такое, что компания не достигла той стадии роста, когда требуется автоматизация или достигла, но может вполне обойтись настройкой поверхностных процессов и установкой оборудования. Тогда я рекомендую какие-то готовые решения и передаю проект своим менеджерам.

То есть какие-то проекты вы ведете сами, а какие-то делегируете своим подчиненным?

Александр Юрьев

Не совсем так. В моей компании работает довольно большая команда разных спецов, которые отвечают за свои направления. Клиентский отел работает с текущими клиентами, разработчики 1С выполняют любые задачи, связанные с настройкой и поддержкой 1С, IT-отдел участвует в проектах, где необходима установка и настройка оборудования, систем безопасности и т.д. Есть даже отдел Вэб-разработок. Там парни занимаются созданием сайтов для наших клиентов и маркетинговой поддержкой. Ну а я являюсь экспертом в сфере автоматизации и руковожу проектами. При этом нередко месяцами работаю на объектах заказчика, изучая структуру его бизнеса и производственные процессы. В этом и заключается комплексная автоматизация. То есть клиент, который начинает с нами работать может получить полный спектр услуг, а мы в свою очередь гарантируем полное погружение в специфику его ниши.

Вернемся к целевой аудитории. Очевидно, что автоматизация бизнеса – это длительный процесс, требующий высокой вовлеченности не только с вашей стороны, но и со стороны клиента. Как быть, когда имеешь дело с крупным сетевым или многомиллионным бизнесом, где руководитель не может достаточно времени уделять автоматизации?

Александр Юрьев

Такая ситуация встречается довольно часто. Причем многие руководители по своему праву заказчика считают, что, если они заплатили кому-то, значит по итогу должны получить готовый, полностью рабочий продукт. И в какой-то степени так и есть. Однако не стоит забывать, чтобы все заработало, мало просто подключить и настроить аппаратно-программный комплекс. Необходимо обучить персонал заказчика, ведь есть высокая вероятность того, что сотрудники могут халатно отнестись к выполнению новых должностных инструкций и тогда вся проделанная работа идет впустую.

В такие моменты я иногда обращаюсь к истории нашего государства. Не так давно в России существовали помещичьи имения. Если имение было небольшим, хозяйство мог вести сам помещик, но, если имение было крупное – тут уж не обойтись без помощи управляющего. В случае, когда помещику принадлежало несколько имений, он назначал управляющего в каждое из них, а всеми ими руководил главный управляющий. Вот так и сейчас. Если компания решилась пройти путь автоматизации, в обязательном порядке должен быть человек, который станет руководить этим проектом, это может быть какой-нибудь IT-директор со стороны компании. Нередко в особых случаях и на отдельных условиях таким управляющим становлюсь я. Ведь как заказчик, так и я, мы оба заинтересованы в успешном завершении проекта. Поэтому иногда приходится временно посвящать свою жизнь бизнесу клиента!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Фортекс Сервис", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 4, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 110345, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Mar 2020 15:43:31 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Как быстро и не имея специальных знаний проверить качество настройки контекстной рекламы
Семь признаков непрофессиональной настройки аккаунтов в «Яндекс.Директе».
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Олег, что скажешь?

Ответить

Прямой эфир