{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Модуль диагностики механизмов, или как избавиться от дополнительных ремонтов самосвалов из-за неправильной обкатки

Мы продолжаем рассказывать вам, как сократить издержки на горнодобывающих предприятиях. На этот раз речь пойдет об отслеживании и систематизации данных, поступающих с CAN-шины. Рассмотрим кейс, реализованный нами для одних из клиентов.

Ситуация

На карьере работает 100 самосвалов грузоподьемностью 130 тонн. Каждые полгода их отправляют на капремонт. 30 из них вскоре уходят на ремонт повторно. Из которых 10 – из-за неправильной обкатки водителями. Руководители компании хотели начать штрафовать нарушителей, да вот только нерадивых водителей «за руку не поймать», а сами работники перекладывали вину друг на друга.

И пока все это продолжалось, компания теряла деньги на дополнительных ремонтах и простоях техники. Отметим, что минимальная продолжительность простоя на этом предприятии - 2 дня. Среднее количество рейсов в день у них - 25. Получается следующая нехитрая математика:

  • 130 тонн х 25 рейсов х 2 дня = 6500 тонн горной массы (или 975 тонн угля при 15% доле полезного компонента) - столько самосвал, находящийся в простое, мог перевезти за два дня;

  • если цена такого угля составляет 3000 рублей за тонну, то размер потенциально упущенной выгоды за полгода составит = 975 тонн х 3000 рублей = 2,9 млн. рублей, из которых 731 тысяча рублей (то есть четверть), скорее всего, будет реально упущена (не смогли заменить другой техникой или увеличить объемы перевозок за счет текущего парка);

  • за год эта цифра может составить 731 000 х 2 = 1,4 млн рублей. Или 14 млн. в год, если масштабировать убытки на весь парк самосвалов.

Заметьте - это мы посчитали без учета дополнительных расходов на повторный капитальный ремонт.

Решение

С чего мы обычно начинаем работу? С выявления узкого места - что именно приводит к имеющейся проблеме.

По итогу проведенного аудита мы выяснили, что водители не обращают внимания на предупреждения или ошибки, которые отображает дисплей в кабине ТС. Происходит это потому что при возникновении ошибок требуется остановка техники и ее осмотр, а это влечет за собой потерю рейсов и уменьшение зарплаты водителя.

Необходимо было создать такую систему работы, при которой показания дисплея в кабине ТС видел бы не только водитель, но и ответственное лицо.

И вот тут то нам и понадобились отслеживание и систематизация данных, поступающих с CAN-шины.

​Температура охлаждающей жидкости
​Датчик угла наклона

Было понятно, что если мы хотим решить задачу, не меняя датчики, то нужно разобраться со схемами подключения CAN-шины. Благодаря коллегам мы связались с производителями работающих у заказчика самосвалов и получили от них те самые схемы. За счет этого наши инженеры разобрались, как получать все данные с CAN-шины, и как можно завести все это в единую систему мониторинга, что нам, собственно, и требовалось.

Давление масла в ДВС

Далее нами был реализован следующий план мероприятий:

  • наши специалисты подключили систему, а также обновили прошивки электронной панели приборов, стоящих на самосвалах, чтобы с них можно было снимать данные;

  • мы эти данные распределили, посмотрели в протоколе, что есть что, завели в систему;

  • следующей стадией был мониторинг получаемых данных, ведь только точный анализ информации может дать ответ на вопрос «Как улучшить производительность на предприятии и избежать финансовых потерь?». Занял этот мониторинг пару месяцев.

Обороты двигателя

Каков результат?

  • ответственные лица компании стали получать максимально полную информацию, поступающую с двигателей самосвалов: ошибки по ДВС, температуру охлаждающей жидкости, обороты ДВС, давление масла в ДВС;

  • настроены тревожные оповещения в связке работы двигателя и давления масла, чтобы следить за состоянием машины в целом;

  • при падении или же скачках (тех или иных) параметров система это отображает, это видит диспетчер, и техника может быть остановлена. При ближайшем плановом осмотре будет более детально обследован проблемный узел.

Подключение к CAN-шине, установку датчиков, настройку программы, техподдержку и консультацию пользователей по работе с данным модулем мы осуществили по сервисной модели – ежемесячная фиксированная абонентская плата за каждую единицу техники, заведенной в систему.

В конце — ключевые шаги для того, чтобы предотвратить неправильную обкатку самосвалов после ремонта:

1) контролируйте эксплуатацию техники, чтобы она работала не под постоянной нагрузкой и не в глобальных оборотах;

2) отслеживайте состояние агрегатов. На основе получаемых с двигателей данных можно смотреть, что происходит с машиной, и нужно ли в ближайшее время проводить плановое ТО. Это сократит число внезапных капитальных ремонтов, остановок ТС, простоев и, как результат, издержек для предприятия.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда