Модуль контроля объема работ бульдозерной техники: как остановить финансовые потери от неучтенного времени работы

В прошлый раз мы рассказали вам о том, как с помощью отслеживания и систематизации данных, поступающих с CAN-шины, можно сократить издержки, возникающие из-за дополнительных ремонтов самосвалов. Сегодня же познакомим вас с кейсом, в котором подключение к CAN-шине, только теперь уже бульдозеров, помогло нам избавить клиентов от ежемесячных миллионных убытков.

Ситуация

Предприятие сдает в аренду 20 единиц бульдозерной техники. Оплачивается ее работа по навигации. И в этой компании минимальная стоимость одного часа работы бульдозера - 3 500 рублей. Работает каждый бульдозер не меньше пяти часов в день, причем без выходных.

У владельцев бульдозеров появились сомнения в количестве времени, отработанного техникой. Возникали спорные ситуации, но как-либо отследить реальное время работы бульдозеров возможности не было. Обратившись к нам, собственники ТС высказали предположение, что арендующая сторона скрывает порядка 10% отработанного времени. Посчитаем, сколько в таком случае владельцы техники теряют в месяц:

3 500 рублей х 5 часов работы х 30 дней х 10% = 52 500 рублей. Таков размер ущерба для предприятия с одной единицы бульдозерной техники. При масштабировании на всю технику (напомним, в данном случае это 20 бульдозеров) получаем один миллион рублей. Внушительная сумма, способная серьезно повлиять на экономику предприятия.

Решение

Для избавления наших клиентов от таких убытков мы разработали специальный модуль, который позволяет в режиме реального времени контролировать объемы выполненной работы.

Принцип работы данного модуля строится на том, что при отклонении заданных параметров продолжительности работы бульдозера от нормы, ответственное лицо автоматически получает уведомление. Это помогает в режиме онлайн контролировать реальное количество времени, которое бульдозерная техника проводит в работе.

<p>Общий пробег бульдозера<span>​</span></p>

Общий пробег бульдозера

Для претворения этого решения в жизнь мы реализовали следующий план мероприятий:

  • организовали сбор данных через подключение к CAN-шине бульдозера. Отметим, что подключения не влияют на условия гарантийного обслуживания производителей техники;

  • настроили под заказчика пороговые значения возможной длительности работы бульдозеров: в случае выхода за допустимые пределы система автоматически отправляет тревожное уведомление ответственным лицам (на электронную почту, в телеграмм или непосредственно на дисплей компьютера).

<p>Обороты двигателя<span>​</span></p>

Обороты двигателя

Подключение к CAN-шине, установку датчиков, настройку программы, техподдержку и консультацию пользователей по работе с данным модулем мы осуществили по сервисной модели – ежемесячная фиксированная абонентская плата за каждую единицу техники, заведенной в систему.

<p>Датчик угла наклона<span>​</span></p>

Датчик угла наклона

В конце мы хотели бы подчеркнуть, что для получения достоверной информации по объему выполненной бульдозером работы не обойтись без качественной системы мониторинга. В противном случае отследить реальные цифры не получится.

33
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Местоположение ТС - это лишь малая часть информации. Я так понимаю, что основная фича решения, это оповещение. Чтобы не проводить пост-анализ, а мгновенно узнавать, кто нарушает договор

Ответить