Пока все паникуют, что облачные сервисы для компаний отключат в любой момент, мы придумали решение и защищаем своих клиентов от внезапных санкций. У одного из них трудности с облачным сервисом начались давно: стало так много сотрудников, что тариф перестал вмещать всех. Нужна была новая система работы для отдела по найму курьеров. Мы предполагали: запустим CRM, арендуем серверы в дата-центре, бесшовно перевезем. На деле оказалось: внедрили свою комбинацию сервисов, тушили пожары и мигрировали за выходные.
Странно, что отказались от CRM, почему?
Вероятно привычка, выработанная годами, клиенту был презентован вариант разработки CRM. Даже MVP в кратчайшие сроки предложили, но он оказался непоколебим
Комментарий удалён модератором
Уже сам подумываю перевести свои файлы на личное облако. Даже не чувствительную информацию с каждым днем все опаснее хранить в чужих облаках. Для личного использования сервисы подобный nextcloud и owncloud разворачиваются в пару кликов, главное не забывать про бэкапы )
Да, мы тоже перешли на отечественные решения. Все прошло гладко. Купили продукты МойОфис (почта, онлайн и офлайн редакторы) С установкой помогали инженеры. От себя могу дать совет: если компания небольшая, а импортозаместиться надо — есть решение через Мегафон или МТС купить доступ к облакам и почте МойОфис , чтобы самим не париться с серверами.
Хорошее решение. Не за горами первое января 2025 года, до которого все объекты что потенциально относятся к КИИ, обязаны перейти на отечественный софт. Волна миграций уже превращается в цунами.
Интересно, какие ещё есть преимущества у "МоегоОфиса", кроме как отечественной продукции....Как они говорят "не дефекты, а различия в функционале"). Onlyoffice выглядит поинтереснее, с учётом метки opensource. А с серверами действительно можно не париться, а обратиться к автору интересной статьи.