Ассоциация курьерских служб попросила смягчить требования к транспорту и одежде курьеров в Москве

Там считают некоторые требования избыточными и предупреждают о «существенных расходах», которые понесёт малый бизнес.

  • Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) направила письма в комитеты Госдумы по транспорту и по малому и среднему предпринимательству, в Мосгордуму и уполномоченному по защите прав предпринимателей в Москве. Об этом пишет РБК со ссылкой на копии документов, их подлинность подтвердили в МАКС.
  • По оценке организации, курьеры используют около 30 тысяч частных средств индивидуальной мобильности. Чтобы оснастить их модулями интернета вещей для ограничения скорости в «медленных» зонах, потребуются время и «существенные финансовые расходы», которые, вероятно, лягут на курьеров. Оценок возможных затрат на выполнение требований МАКС не привела.
  • Ассоциация также считает избыточным требование к номеру на транспорте: номера с данными о курьере разместят на их сумках. «Избыточно на данном этапе» и требование предоставлять справку о несудимости для сотрудников: это осложнит устройство новых курьеров. Требование может быть реализовано, но необходимо «совместными усилиями продумать механизм», считают в МАКС.
  • Там также указывают на возможные риски утечек и многомиллионных штрафов для бизнеса, если в будущем для передачи данных о курьерах сделают прямую интеграцию между системами сервисов доставок, ЕРНИС Москвы и системой «Таксомотор».

Важно не допустить роста стоимости услуг курьерской доставки, увеличения времени доставки, сокращения количества форматов экспресс-доставки ввиду возможного существенного увеличения издержек сервисов и сокращения количества исполнителей, занятых в секторе.

представитель МАКС
  • В Дептрансе Москвы сообщили изданию, что «понимают, что бизнесу нужно время для закупки и изготовления новых сумок, обновления и оснащения велосипедов техникой, проведения настройки и интеграции ИТ-систем и других изменений». Там добавили, что вместе с компаниями «будут создавать необходимые условия для работы курьеров».
  • Дептранс Москвы определил стандарт работы курьерских сервисов в апреле 2024 года. Он включает требования к проверке личности курьеров, их внешнего вида, транспортного средства и сумки, развитию инфраструктуры.
  • Регулирование введут в три этапа: с 15 мая 2024 года станут обязательными требования к внешнему виду курьера; с 1 октября — наличие на транспорте и сумке номера, а на одежде и сумке — светоотражающих элементов, с 1 мая 2025 года вступят в силу требования к транспорту (автоматическое снижение скорости в специальных зонах, звуковой сигнал и другое).
88
61 комментарий

«существенные финансовые расходы», которые, вероятно, лягут на курьеровИ на пользователей-заказчиков. Причём именно и на курьеров, и на пользователей.

14
Ответить

50% курьеров можно уволить смело. услуга избыточна.

4
Ответить

Ранее судимым и так отказывают в 95% случаев приема на работу, хотят еще и из доставки бургера с колой их выпнуть, видимо чтобы возвращались обратно в криминал.

12
Ответить

Это вопросы к фсин, и к возвращению ранее судимых в общество полноценными и полноправными его членами

2
Ответить

Тюрьма это ни разу не исправительное учреждение, коим должно быть. Там делают все, что бы появилось больше рецидивистов

Ответить

Да, давайте все гайки еще подкрутим, а потом будем удивляться, почему цена доставки теперь 3х

12
Ответить

Так на доставке это не отразится, а вот на доходе самих курьеров - может быть. Уравновешивают рынок труда в условиях дефицита низкооплачиваемых высококвалифицированных специалистов, которые идут в курьеры, потому что там выгоднее работать.

Ответить