Бесконтактный найм: 10 инструментов для эффективной удаленной работы HR-специалиста

Рейтинг Юлии Саниной, директора по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру.

Из-за угрозы коронавируса российские компании активно переводят своих сотрудников на удаленную работу. Однако перед владельцами бизнеса встает вопрос, как сохранить эффективность всех процессов на высоком уровне. У HR-специалистов во времена «удаленки» остаются не только традиционные задачи, но и более сложные: как поддержать уровень лояльности персонала, который не видит начальника? Как сохранить производительность, когда человек работает из дома? И даже, как обеспечить сотрудника всеми необходимыми инструментами для удаленной работы.

Мы собрали инструменты и сервисы, которые помогут сделать дистанционную работу HR-специалиста удобной и эффективной.

Для оперативных видеочатов с коллегами

Zoom

Это программа для видеозвонков зарекомендовала себя как достойная альтернатива всем известного Skype. Бесплатная версия Zoom позволяет создавать видеоконференции до 100 участников (при этом активный говорящий выделяется на видео). Раньше длительность звонков не превышала 40 минут, но в связи с последними событиями Zoom убрал ограничение по времени для разговоров с более чем двумя участниками.

Для корпоративной переписки не только в Telegram

Rocketchat

Этот корпоративный мессенджер доступен как для десктопа, так и для мобильных устройств, что позволит всегда быть на связи с коллегами. В программе есть все нужное для удобной переписки с коллегами и клиентами: чат, возможность записи голосовых сообщений, видеоконференции, обмен файлами. Кроме того, разработчики обещают высокий уровень безопасности переписок.

Slack

Slack хорошо подходит для чатов с командой, контрагентами или клиентами. Бесплатная версия позволяет использовать мессенджер в команде с неограниченным числом пользователей, интегрировать до 10 сторонних сервисов (например, Trello) и искать в архиве до 10 тысяч сообщений.

Для удаленных собеседований

Чат соискателей и работодателей Работа.ру

Мобильное приложение сервиса Работа.ру поддерживает функцию чата, с помощью которого соискатель и работодатель могут оперативно связаться друг с другом. Соискатели могут быстро уточнить все подробности о вакансии. А HR-специалистам чат позволит составить первое впечатление о кандидате, связаться с ним и договориться о собеседовании.

Viber (и другие мессенджеры с видеозвонками)

Популярные мессенджеры с функцией видеозвонков можно использовать для проведения удаленных собеседований с кандидатами. Голосовой звонок не всегда позволяет составить полное представление о соискателе, а вот разговор по видеосвязи даст возможность не только узнать о его компетенциях, но и понять, как человек ведет переговоры, реагирует на неудобные вопросы и тд. Viber крайне популярен в российских регионах, поэтому идеально подойдет для найма сотрудников за пределами Москвы.

Управление задачами и тайм-трекеры

Trello

Подойдет менеджерам, которым приходится делегировать задачи большому числу коллег, и есть необходимость контролировать основные этапы их исполнения. Это простая онлайн-доска с возможностью создавать списки задач, и указанием дедлайнов по каждой из них. Бесплатная версия Trello позволяет интегрировать один дополнительный сервис и ограничивает размер вложенного файла 10 МБ. Поэтому для полноценной командной работы лучше подойдет платная версия, в которую можно интегрировать Jira, «Google Диск», Dropbox, Slack и другие инструменты.

Basecamp

Популярный сервис, который подойдет для командной работы над проектами. Благодаря ему можно делиться документами с коллегами, вести командный чат, создавать списки задач, отмечать исполнителей и следить за дедлайнами. А также у пользователей есть возможность подключить электронную почту.

Для вебинаров и онлайн-курсов

PruffMe

Эта платная платформа хорошо подойдет для видеоконференций, на которых необходимо продемонстрировать визуальный контент — графики, опросы, презентации и пр. Здесь, как и в Zoom, можно воспользоваться бесплатным доступом (для группы до 10 человек). Платформа поддерживает несколько тарифных планов с возможностью выбрать нужное количество участников вебинара, возможностью записи и интеграции дополнительных виджетов, например, добавить сайт.

Для учета рабочих задач и эффективности

Notion

Сервис позиционирует себя как виртуальное рабочее пространство, объединяющее множество инструментов – заметки и списки дел, документы и таблицы, канбан-доски. Его можно использовать как способ повышения личной эффективности, например, для составления задач на день и ведения записей о кандидатах и проведенных с ними интервью. Также сервис может стать инструментом для совместной работы с коллегами – он поддерживает совместную работу над списками задач и документами.

Мегаплан

Популярная CRM-система пригодится скорее рекрутерам-частникам. Она позволит содержать в порядке все входящие запросы от клиентов – соискателей и работодателей, отслеживать статус исполнения и оплаты.

Помимо CRM предлагает также возможность ставить и контролировать выполнение задач командой, обмениваться файлами, вести переписку с коллегами во встроенном мессенджере.

88
7 комментариев

Опять этот мертворожденный сервис со своими глупыми и банальными идеями. :}

1
Ответить

Рад что я не один

1
Ответить

Раньше длительность звонков не превышала 40 минут, но в связи с последними событиями Zoom убрал ограничение по времени для разговоров с более чем двумя участниками.

неправда

Ответить

не знаю, мы с коллегами сейчас на удаленке юзаем бесплатную – нам после 40 минут пишут, что конференция бесплатная. кажется, они из-за коронавируса сняли лимит

Ответить

Notion вообще прекрасный, я его для личных дел и заметок использую активно)

Ответить