Примеры использования геймификации крупными компаниями

Примеры использования геймификации крупными компаниями

Уже ни для кого не секрет, что геймификация - это инструмент, который позволяет превратить рабочий процесс в игру. В настоящее время элементы геймификации можно встретить почти везде. Но работает ли она?

Игровые механики полезны не только в отношении клиентов компании, но и сотрудников внутри нее. Таким образом, она может быть внешняя и внутренняя.

Однако вне зависимости от ее вида, геймификация работает на компанию и помогает ей развиваться, увеличивать свою производительность и продажи.

Обратимся к историям известных компаний, которые доверились этому инструменту и, тем самым, добились успеха в развитии своего бренда, взаимодействуя со своими клиентами.

Тинькофф Банк

Наверное, уже каждый слышал о всевозможных играх и квестах, которые проводил Банк Тинькофф, и многие принимали в них участие. Перечислить все будет сложно и долго. Разберем один из кейсов.

Авиакомпания S7 Airlines совместно с Тинькофф Банк запустили некий квест, направленный на продвижение партнерского продукта и увеличение количества транзакций с карты тех, кто уже приобрел карту, а также повышение спроса на приобретение данной карты.

Условия игры были достаточны просты: выполнять ежедневные задания и получать за это призы и бонусы. Геймификация сработала на максимум: по завершению квеста победители получили бонусные мили на перелеты в S7 Airlines, а Тинькофф Банк увеличил количество операций на 20%. А историями об участии и победе в квесте, пользователи делились в своих социальных сетях, что так же стало отличной рекламой для каждого из партнеров проводимой игры.

Буквоед

Еще один пример успешно реализованной игровой механики. Книжный интернет-магазин запустил ряд заданий, целью которых было увеличение уровня вовлеченности к чтению. Рождение спроса, в данном случае, позволило Буквоеду сформировать целую систему деятельности читателей. На главной странице сайта размещались самые активные пользователи, а их книжные предпочтения выстраивались в некую диаграмму, которая помогала составлять портреты читателей.

Достижения в формате признания от самого магазина повысило потребность клиентов в чтении книг, а их читательский портрет, в данном случае, помогает выбрать подходящий материал. Геймификация снова сработала.

StarBucks

Пример самого стандартного внедрения элементов геймификации, которые 100% позволят увеличить количество продаж компании.

StarBucks запустила программу лояльности: за каждую покупку кофе клиенты получают звезды, которые потом можно обменять на бесплатные напитки. Дополнительные уровни «покупателя StarBucks» помогли увеличить потребность клиентов в участии в программе лояльности: чем выше уровень, тем больше бонусов.

Игровая механика помогла увеличить количество участников и повысить доход компании.

Итог

Геймификация - реально действующий инструмент повышения лояльности как клиентов, так и сотрудников. В следующей статье мы поделимся примерами использования игровых механик внутри коллектива и разберем, как вовлеченность членов трудового сообщества помогает повысить работоспособность и увеличить производительность организаций.

Больше полезного контента об автоматизации процессов повышения активности и вовлеченности в нашем телеграм-канале.

Начать дискуссию