Чем МТС Линк Чаты отличаются от Telegram: больше фишек для работы — меньше хаоса в чатах

Рабочий мессенджер — это не просто чаты и каналы в отдельном месте. Здесь общаются в тредах, ставят статусы и ищут коллег в адресной книге. На звонке можно совместно редактировать документы и рисовать схемы в онлайн-досках. Рассказываем, чем МТС Линк Чаты отличаются от публичных мессенджеров и как помогают организовать работу.

МТС Линк Чаты — это мессенджер для всех. В нем могут общаться как небольшие стартапы, так и крупные корпорации на несколько десятков тысяч человек. Мы делали сервис, опираясь на опыт и запросы бизнеса, которые можно сформулировать одним тезисом: «Сделайте удобный мессенджер для работы». Этим и занимались весь год — сервис МТС Линк Чаты вышел и стал доступен для регистрации. Вот чем он отличается от личных мессенджеров.

У вас будет отдельный рабочий аккаунт

В личном мессенджере у вас один аккаунт для всего: рабочих переписок, чатов с друзьями, каналов с мемами и проектом, который нужно было сдать еще вчера. Как бы вы ни раскладывали всё по папкам, ни кидали чаты в архивы и ни отключали уведомления, всё равно аккаунт будет один. А это значит, что:

  • в личном профиле может не быть информации о вашей должности или отделе;
  • вы остаетесь доступны в любое время, а не только в рабочее;
  • сообщения от близких и по работе перемешиваются между собой.

МТС Линк Чаты — это отдельное пространство, где у каждого человека есть личный рабочий профиль с именем, фамилией, указанным отделом и должностью. Когда команда работает в корпоративном мессенджере, то разделять личное и рабочее время становится проще — достаточно просто закрыть приложение и не возвращаться к нему до начала следующего дня. Да, вас могут вызвать по срочному вопросу или написать в личку. Но когда все работают в корпоративном мессенджере, то он превращается в виртуальный офис, у которого есть свои часы активной работы.

Больше функций для взаимодействия на звонках

Демонстрация экрана — это не все возможности, которые можно использовать на звонках. Пользователям доступна совместная работа в Google Документах и сервисе Доски: можно вносить правки, клеить стикеры и рисовать схемы, не покидая встречу. Вообще, видеозвонки устроены так, чтобы вы могли поделиться файлом без потери качества — загрузить презентацию, видеоролик с YouTube или изображения, чтобы показать их прямо на встрече.

В сервисе есть шумоподавление и размытие фона, чтобы команда могла общаться в любых условиях. По ходу встречи можно вести заметки и тегать людей — после встречи на их почту придут ваши записи. Если включить текстовую расшифровку, то нейросеть составит протокол и пришлет резюме: будет проще вспомнить, о чем шла речь в разговоре, и найти нужный момент. Сама видеозапись тоже будет — она сохранится в облаке МТС Линк и будет доступна по ссылке.

Для проведения совещаний, презентаций или ритуалов в рамках спринта в сервис встроен таймер — он поможет не затягивать мероприятие и задать рамки для спикеров.

Видеовстречи в мессенджере можно запустить из любого чата — все участники получат уведомления и смогут присоединиться. Если кого-то забыли добавить, то всегда можно поделиться ссылкой на встречу или сделать гостевой доступ (полезно для клиентов и подрядчиков).

Пользовательские статусы с дедлайном

Статусы — это не просто эмоджи у профиля, а сообщения рядом с именем и сроком действия. Статус подскажет коллегам, чем вы сейчас занимаетесь: едете в метро до офиса, отошли на обед или были затянуты на часовое совещание с клиентом. Статус поможет понять, когда вы вернетесь из отпуска, командировки или с больничного. Если указать в статуе контакт коллеги, то еще и получите меньше задачек и незакрытых вопросов после возвращения.

Кроме этого, статусы можно использовать еще и так:

  • трекать свое время работы (поставили «фокус» на один час и занимаетесь только одной задачей);
  • ставить эмоджи под настроение и шутить;
  • публиковать объявления («нашел бейджик», «заказы на контент не принимаю до завтра», «есть лишний билет на матч, кому?»);
  • устраивать конкурсы на самый забавный или креативный статус.

В общем, статусы — универсальная функция, которая помогает поддерживать связь с коллегами не только с помощью сообщений, самовыражаться и разбавляет формальную обстановку.

Управление рабочей областью

Опция для администраторов: в Чатах есть специальная панель, в которой управляют уровнями доступа участников организации. Также здесь можно добавить дополнительные поля в профиль — функций пока немного, но новые фичи будут постепенно добавляться.

Вход в мессенджер доступен через единый аккаунт МТС Линк. Добавить пользователей можно в личном кабинете МТС Линк. Так вы сможете лучше контролировать список участников не только в мессенджере, но и других сервисах нашей экосистемы: Досках, Вебинарах, Встречах.

Контакты и каналы, которые легко найти

В Чатах вы можете посмотреть список сотрудников в разделе «Контакты» и прямо оттуда перейти в чат или на звонок. Публичные каналы находятся на одноименной вкладке — пригодится, чтобы проводить онбординг, делиться новостями и позволять команде вступать в интересующие ее чаты.

Найти конкретное сообщение, человека или канал в личном мессенджере может быть сложнее:

  • нет общего списка всех сотрудников — узнать, кто работает в компании, можно только по участникам чата;
  • нет списка публичных каналов — если пользователя не добавили в канал, то он его не найдет.

Организованное общение в чатах и каналах

В группе или канале даже на тысячу участников общение будет оставаться организованным. Комментарии к сообщениям (треды) разделят беседу на темы — участнику не обязательно открывать тред, который к нему не относится.

Если человека все-таки отметят, то уведомление придет во вкладку «Обсуждения». Там же будут появляться все новые комментарии в тредах, которые относятся к пользователю. Сами уведомления можно отключить как для отдельных чатов, так и отдельных тредов.

На конкретное сообщение в чате можно сослаться, если кликнуть по нему дважды. В мессенджере также есть управление горячими клавишами: стрелка вверх откроет редактирование последнего сообщения, а на десктопе приложение можно свернуть в трей. Вставить скриншот из буфера или перетащить группу файлов тоже можно.

Во взаимодействии с сообщениями — привычный набор функций:

  • отправка файлов отдельно или вместе с сообщениями,
  • просмотр изображений в ленте — отдельно или в группе,
  • эмоджи и реакции с указанием автора,
  • редактирование текста сообщений.

Скоро: больше фишек для работ

До конца года мы планируем сделать on-premise-версию мессенджера, чтобы его можно было установить на свой сервер. Также мы добавим нейросеть, которая облегчит погружение в контекст разговора — подробнее про эту фичу обязательно расскажем чуть позже.

Главное, что скоро поменяется в чатах, — это сам подход к организации командной работы. Внутри мы называем эту фичу «Навигация 2.0» — это новая система компоновки чатов, которая поможет лучше понимать, над чем сейчас работает команда и как справляется с задачами.

Сейчас если вы заходите в чат команды в любом мессенджере, то видите только сообщения — сложно понять, над какими задачами здесь работают. Мы сделаем раздел «Команды», где будет список всех участников с должностями, свой набор каналов и треки — временные чаты, созданные для решения конкретных задач. Как только время выходит, такой чат продлевается или переносится в архив.

Аналитика подскажет, как команда работает: кто активнее всего шлет сообщения, сколько вообще файлов отправляется и какие реакции доминируют. Хотим еще добавить нейросеть, которая проанализирует настроение и подскажет, как там: огонь-пожар или полный штиль 🙂

Кратко еще раз

Возможности Чатов, которые отличают их от личного мессенджера:

  • отдельный рабочий аккаунт с указанием почты, телефона, отдела;
  • расширенные функции в видеозвонках (совместная работа в досках и документах, расшифровка встреч и автоматическое резюме);
  • настраиваемые статусы с описанием и сроком действия;
  • адресная книга, в которой есть полный список всех сотрудников;
  • треды и вкладка «Обсуждение» для отслеживания новых комментариев под сообщениями;
  • панель администратора;
  • единый вход в сервисы МТС Линк;
  • скоро — коробочная версия, нейросеть для погружения в тему обсуждения и новый раздел «Команды», который поможет сделать работу проще и нагляднее.

В общем, МТС Линк Чаты — это рабочий мессенджер, где всё создано для того, чтобы команда эффективно справлялась с работой и при этом сохраняла work-life balance. Да, пользоваться личным мессенджером часто привычней и удобней, но если у вас есть потребность выстроить процессы внутри компании, проводить встречи с большим количеством инструментов и лучше управлять доступами, то МТС Линк Чаты вполне могут подойти.

Попробуйте корпоративный мессенджер в деле — регистрация открыта для всех:

Напоследок хочется сказать спасибо всем, кто участвовал в бета-тесте и оставлял обратную связь. После выхода в публичный релиз мы планируем продолжать взаимодействовать с вами — не стесняйтесь оставлять комментарии на vc.ru и писать на почту [email protected].

0
3 комментария
Юрий Стриженов

Я допустим всегда ценю больше возможностей для работы в одном приложении, нужно будет попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кашицын

Я помню была новость,что В РФ создали свой вариант Твиттера.Кто нибудь знает чем закончилась история?

Ответить
Развернуть ветку
Albert

🤣

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда